Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Mazda CX-5. Эволюция достоинства

Фарит Валиуллов, автор
16 декабря 2019 • Обзор

Вот уже второй год Mazda занимает достойное 12-е место среди иномарок по продажам в России, и 70% поклонников этой марки предпочитают модель СХ-5. Этому есть простое объяснение: за элегантный вместительный кроссовер просят те же деньги, что и за седанчик Mazda 3 (чуть больше полутора миллионов рублей в базовой комплектации). В прошлом году СХ-5 вошел в российский топ-25 самых продаваемых автомобилей. Выясняем, чем еще, кроме цены, интересна Mazda CX-5.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Второе поколение Mazda CX-5: что изменилось

Первая генерация СХ-5 разошлась по миру тиражом в полтора миллиона, и компания, подумав, что от добра добра не ищут, провела модернизацию автомобиля, сохранив основные черты модели. Это не привычный рестайлинг, серьезные изменения коснулись кузова: значительно повысилась его жесткость, передние стойки сместились назад на 35 мм, несколько удлинив капот, а в передней подвеске Макферсона вместо сайлентблоков применили гидроопоры. Чуть увеличилась колея, чуть понизился центр тяжести, но колесная база осталась прежней.
Цитируем представителей компании: «Обновляя Mazda, мы никогда не делаем кардинальных перемен, но всегда вносим заметные и важные изменения. Поэтому обновление любой модели Mazda — это не революция. Это прогресс от лучшего к превосходному».
Цитируем представителей компании: «Обновляя Mazda, мы никогда не делаем кардинальных перемен, но всегда вносим заметные и важные изменения. Поэтому обновление любой модели Mazda — это не революция. Это прогресс от лучшего к превосходному».
В этом плане дизайн автомобиля тоже не стали кардинально менять. Новая передняя часть с эффектными узкими фарами и наклоненная вперед решетка радиатора, плюс гармонирующая с ним корма добавили современные нотки и сделали Mazda CX-5 завораживающе элегантной. Консерватизм компании отражается даже в цветовой гамме: добавили один цвет с романтичным названием Soul Red Crystal, но никаких ярких, кричащих оттенков. Все чинно и солидно.
Вот и вся цветовая гамма СХ-5
Не коснулись изменения агрегатной базы: на кроссовер устанавливаются проверенные атмосферные двигатели Skyactiv рабочим объемом 1997 и 2488 см3, работающие в паре с ручной КПП или традиционным 6-ступенчатым автоматом с гидротрансформатором. Где инженеры «Мазды» оторвались, так это во внедрении новейших электронных систем, работающих на комфорт, управляемость и безопасность. Но о них чуть позже. Автомобиль собирают на совместном российско-японском предприятии Mazda Sollers Manufacturing Rus во Владивостоке вместе с Mazda 6, предназначенной для российского рынка.

Обманчивая внешность: габариты Mazda CX-5

Автомобильные дизайнеры обычно пытаются сделать такой экстерьер, чтобы автомобиль казался крупнее своих истинных габаритов. Это льстит владельцам, и автоконцерны идут на поводу у их желаний. Но не в случае с «Маздой»! Этот кроссовер, наоборот, кажется меньше, и лишь подойдя вплотную к машине, понимаешь ее истинные размеры. Дизайнеры Mazda CX-5 противопоставили мнимым габаритам утонченность и изящность.

Колесная база — 2700 мм — находится на верхнем уровне для кроссоверов В-сегмента, поэтому при модернизации ее менять не стали. Благодаря грамотной компоновке кресел даже рослый человек может удобно устроиться за рулем или сесть на задний диван, не касаясь коленями спинки кресла. Мéста над макушкой тоже будет предостаточно. В СХ-5 установлены задние сиденья с двумя вариантами наклона спинки, они стали глубже и обзавелись раздельным подогревом, а кнопки его включения проектировщики зачем-то упрятали в откидной подлокотник вместе с двумя разъемами USB.
Внутри машина просторнее, чем кажется на первый взгляд
Mazda CX-5 салон
Объем багажника — всего 442 литра. Радует то, что спинки кресел заднего ряда теперь образуют ровный пол, складываясь дистанционно — достаточно потянуть одну из элегантных ручек. Огорчает пятая дверь. Почему-то конструкторы не открыли ее повыше, и человек ростом выше метра восьмидесяти вынужден пригибать голову.
Багажник не поражает размерами, зато можно сделать ровный пол
Mazda CX-5 багажник

Популярное

Японская красавица: экстерьер и интерьер

В отличие от многих эффектных автомобилей, внешность которых можно любить или ненавидеть, цельный образ «Мазда СХ-5» вызывает лишь одну эмоцию — восхищение. Или равнодушие тех, кто ценит только экзальтированные тачки. Действительно, чистые линии пропорционального, изящного кузова настолько выверены, что поменять что-то во внешности не под силу ни одному дизайнеру. Не зря компания декларирует: «Мы оставляем то, что пока еще невозможно сделать лучше, и улучшаем то, что уже возможно улучшить». Поэтому при модернизации автомобиля дизайнеры ограничились передней и задней частью, превратив их в эталон элегантности.
Передняя часть СХ-5 и корма гармоничны (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Передняя часть СХ-5 и корма гармоничны (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
В образе СХ-5 безошибочно угадываются идеалы японской эстетики. Саби — это естественная красота, рожденная временем. Ваби — отсутствие вычурного, броского, нарочитого; красота простоты. Сибуй — красота, заключенная в материале, из которого сделан предмет. И югэн, говорящий, что тайна искусства состоит во вслушивании в несказанное и любовании невидимым; это красота, лежащая в глубине вещей и не стремящаяся на поверхность. Отсюда и спокойная цветовая гамма, подчеркивающая достоинство японской изящности.
CX-5 — выбор автолюбителей, которые видят красоту в простоте
Mazda CX-5
Не претерпел коренных изменений и салон. Новая форма воздушных дефлекторов, иной блок управления климатом и небольшой экран системы мультимедиа над пониженной передней панелью — вот основные детали проведенной модернизации. Дисплей мультимедиа обладает сенсорными функциями, но только на стоянке или при скоростях маневрирования на парковке. В обычных режимах движения все управляется шайбой возле селектора КПП.

Приборный щиток сохранил традиционные «колодцы», придающие спортивный характер интерьеру, но лишь для недорогих комплектаций, где в двух «колодцах» расположены аналоговые спидометр с тахометром, а в правом — круглый дисплей. В дорогих версиях щиток представляет собой плоскую панель, где по краям — две аналоговые секции, а посередине размещен большой дисплей квадратной формы. Для поддержания спортивного имиджа на панель приклеены блестящие кольца, имитирующие те самые «колодцы».
Новая панель приборов СХ-5
Mazda CX-5 панель приборов
Блок кнопок отключения электронных помощников
Дисплей в центре щитка приборов
Дисплей в правом «колодце»
Экран системы мультимедиа
Блок климат-контроля
Кнопки управления
Многофункциональный руль
Многофункциональный руль

Не бойся, я с тобой: эксплуатация и безопасность

Японским конструкторам удалось значительно уменьшить уровень шума, и теперь по ощущениям кроссовер приблизился к премиальному классу. По утверждению компании, в салоне стало на 10% тише, чем в автомобиле предыдущего поколения. Добились этого дополнительной шумоизоляцией весом 40 кг, доработанной аэродинамикой со спрятанными под капот стеклоочистителями и двойными стеклами. Улучшилась плавность хода, но не в ущерб легендарной управляемости «Мазды». Японцы называют ее душой движения — KODO.
Скоростные повороты — это стихия СХ-5
Mazda CX-5 вид сзади
Управляемость стала даже лучше благодаря системе G-Vectoring Control (GVC), которая управляет тягой двигателя в зависимости от положения руля, контролирует продольные и поперечные нагрузки. Поняв, что хочет водитель, она на мгновение уменьшает тягу, загружая передние колеса и обеспечивая безупречное прохождение поворота. В CX-5 внедрили комплекс i-Activsense, включающий круиз-контроль MRCC с функцией распознавания дорожных знаков. Кроме того, на кроссовер устанавливаетсясистема предупреждения об усталости водителя DAA, система безопасного торможения в городе и распознавания пешеходов SCBS с AEB, адаптивная система освещения AHL и система мониторинга «мертвых зон» BSM. Чуть не забыл LDW & LKA — систему предупреждения о выходе за пределы полосы. Прошлое поколение уже завоевало пять звезд на краш-тесте Euro NCAP, а новая «Мазда» стала еще безопаснее.

Технические характеристики

В России автомобиль продается с бензиновыми атмосферными двигателями Skyactiv-G, обладающими сверхвысокой степенью сжатия и функцией автоматического отключения при остановке на светофорах. Двухлитрового 150-сильного мотора, в принципе, хватает при неспешном движении, но для энергичной езды придется постоянно орудовать рычагом ручной КПП, либо же автомат будет самостоятельно постоянно загонять стрелку тахометра вверх. Оно и понятно: максимальный крутящий момент 210 Н·м достигается при 4000 оборотов. У большего мотора, мощностью 194 силы, момент несколько выше — 257 Н·м.
«Кочерга» упора капота — это не комильфо
Mazda CX-5 двигатель
Конструкторы перенастроили подвеску, применив гидроопоры в переднем MacPherson, установив более мягкие пружины и амортизаторы с увеличенным диаметром поршня. Задняя многорычажная подвеска едина для переднеприводной версии и полноприводного автомобиля с автоматически подключаемым задним мостом. Электроника работает настолько четко, что и без того маневренный кроссовер как по рельсам проходит повороты на скользких дорогах или прекрасно едет вне дорог благодаря солидному дорожному просвету.
У кроссовера высокая проходимость — порой даже на уровне внедорожника
Mazda CX-5 вид сбоку

Два японца против немца: сравнение SUV В-сегмента

У Mazda CX-5 множество конкурентов. За покупателя борются Volkswagen Tiguan и Škoda Kodiaq, корейские SUV и земляки из Японии. В декабре 2018 года на российский рынок вышел новый Nissan X-Trail, а нынешней осенью начались продажи пятого поколения Toyota RAV4. Какую часть покупателей новых кроссоверов сможет соблазнить японская красавица, покажет время.
Сравнительная характеристика кроссоверов В-сегмента

Цены на некоторые комплектации

Сегодня ручные КПП — это уже анахронизм, и «Мазда» выпускает такие модификации лишь как проявление терпения к чувствам водителей, желающих полного слияния с автомобилем. Маркетинговый ход в истинно японских традициях.
Цены и скидки по данным Autospot
Какой кроссовер выбираете вы? Если еще не определились — рекомендуем сначала прочитать наши обзоры.
Уверены, среди вас много владельцев CX-5. Делитесь впечатлениями от машины, рекомендуете к покупке?
В материале использованы фото: обложка – mazda.ru, 3, 4, 5 – motor1.com, 2, 6, 7, 8, 9, 10 – mazdamediapacks
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: