Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Mazda CX-30 в России: идеальная комбинация или полное разочарование?

Фёдор Григорьев, редактор
23 декабря 2020 • Preview
Хетчбэк Mazda3, оказавшийся невостребованным, несмотря на удачный дизайн и хорошие ездовые свойства, покинул российский рынок. Впрочем, его место не будет пустовать: уже в январе у нас появится модель CX-30. Казалось бы, при чем тут кроссовер?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Корни сакуры

Не удивляйтесь, но хиросимская марка еще с 2016 года выпускает купеобразный кроссовер CX-4, и то, что вы его никогда не видели, вполне объяснимо: он выпускается в Китае на совместном предприятии FAW-Mazda для местной аудитории. Вместо того, чтобы продвигать уже имеющегося соплатформенника модели CX-5 в других регионах, компания построила более компактный паркетник CX-30 на шасси «трешки».
По габаритам автомобиль занимает промежуточное положение между CX-3 и CX-5. Его длина составляет 4395 мм, а колесная база, как и у Mazda3, равна 2655 мм. Ширина — 1795 мм, высота — 1540 мм. Дорожный просвет увеличен до 175 мм, а в качестве «маскировки» используется многозначительный псевдовнедорожный обвес. Проще говоря, перед нами автомобиль популярного нынче форм-фактора, пытающийся усидеть на двух стульях и выглядеть идеальной комбинацией между легковушкой и SUV.

Техника на грани фантастики

Если в наших словах и есть ирония, то лишь чуть-чуть. С одной стороны, Mazda CX-30 представляет собой типичное дитя своего времени, а с другой — все же пытается идти собственным технологическим путем и не смешиваться с толпой во многом однотипных кроссоверов. Автомобиль комплектуется опциональным полным приводом i-Activ с муфтой отбора тяги на заднюю ось, что нечасто встречается, скажем, у компактных китайских или французских моделей. Но самое главное, в эпоху тотального засилья турбонаддувных двигателей инженеры-мотористы Mazda сделали ставку на поистине диковинные решения. Удивляться их смелости не приходится: достаточно вспомнить очень давнюю и чрезвычайно долгую маздовскую традицию выпуска роторно-поршневых двигателей. Видимо, место такое (как в анекдоте).
CX-30 комплектуется бензиновой безнаддувной «четверкой» SkyActiv-G объемом 2,0 литра (150 л. с. и 213 Нм) с непосредственным впрыском топлива и очень высокой для бензинового мотора геометрической степенью сжатия 13:1, обеспечивающей отличную топливную экономичность. Ее партнерами выступают шестиступенчатая механическая коробка передач и «автомат» с тем же количеством ступеней — японская марка с самурайским упорством отказывается внедрять многоступенчатые КП по образу и подобию европейских и американских брендов. Полный привод сочетается исключительно с двухпедальными коробками передач.
В России будет доступен только наиболее слабый мотор из гаммы, хотя им палитра CX-30 не ограничивается. Европейцам, например, предлагается версия со SkyActiv-X того же объема, но со степенью сжатия 16,3:1, взбодренным механическим нагнетателем типа Roots с жидкостным интеркулером, да еще и работающим на вдвое обедненной топливно-воздушной смеси. В США, где объем по-прежнему имеет значение, есть исполнение с 2,5-литровым атмосферником и «горячая» версия с мотором SkyActiv-G Turbo мощностью до 253 л. с.

Популярное

Богатый внешний и внутренний мир

На японской автомобильной сцене Mazda играет особую роль не только в связи с очень уж самобытным инженерным видением прекрасного, но и в силу удачного дизайна. Успехам на поприще стилистики могут позавидовать монстры рынка, в разы превосходящие хиросимскую компанию по объемам продаж и разнообразию модельной линейки.
Хищный стремительный CX-30 следует фирменной концепции Kodo («душа движения») и является одним из лучших ее образчиков. Лаконичный салон напоминает экстерьер «трешки»? Это не случайно: передняя панель почти полностью повторяет таковую у соплатформенного хетчбэка.
Оформить предзаказ на Mazda CX-30 можно на сайте Autospot: выбирайте комплектацию и изучайте предложения дилеров

Комплектации и цены

Кроссовер-симпатяга выйдет на российский рынок в январе 2021 года и будет доступен в трех комплектациях. Точка отсчета — исполнение Drive (1 620 000 руб.) с передним приводом и механической коробкой передач. Выбравшим ее придется мириться с обычным кондиционером, но радоваться мультимедийной системе с 8,8-дюймовым монитором и поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, датчикам света и дождя, проекционному экрану, системе курсовой устойчивости, семи подушкам безопасности, включая коленную для водителя, и светодиодной оптике.
Промежуточный уровень оснащения Active сочетается как с передним приводом и «автоматом» (1 869 000 руб.), так и со всеми ведущими колесами (1 969 000 руб.). В него входит двухзонный климат-контроль, круиз-контроль, обогрев передних сидений и зеркал с электрическим приводом. Топовая комплектация Supreme для CX-30 с автоматической коробкой передач (2 009 000 и 2 109 000 руб. соответственно) дополнительно оснащена камерой заднего вида, электроприводами передних сидений, системой перезапуска двигателя i-stop и подрулевыми переключателями для смены передач.
В материале использованы фото: Mazda
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: