Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Тест-драйв Lexus NX 300h: гостеприимный кроссовер

Игорь Ушанов, редактор
13 марта 2020 • Тест-драйв
Омотэнаси — это глубоко укоренившаяся японская концепция, основанная на предвосхищении потребностей гостей еще до их появления. Омотэнаси возносит гостеприимство практически до уровня искусства. Именно этой концепцией сегодня вдохновляется марка Lexus, и одним из ярких примеров этого является гибридный Lexus NX 300h.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Голубое обрамление буквы L в логотипе — одна из отличительных черт гибридных автомобилей Lexus
Да, NX уже давно не новинка — автомобиль был представлен в далеком 2014 году и почти сразу же полюбился широкой публике: построенный на усиленной платформе RAV4 четвертого поколения, NX получил практически с нуля разработанную конструкцию кузова, кардинально переработанную ходовую часть, смелый дизайн и очень приятный ценник на старте продаж.
Заявленный дорожный просвет у Lexus NX 300h — 185 мм
В 2017 году NX пережил рестайлинг, получив новые бамперы и оптику, а также немного переработанный интерьер. Собственно, именно рестайлинговый NX 300h в комплектации Exclusive я и взял на тест. Почему мой выбор пал именно на гибридную версию кроссовера? Все просто: до этого момента я ни разу в жизни не ездил на автомобиле с гибридным приводом.
Именно по этим мелочам можно опознать гибридный Lexus

Снаружи и внутри: предвосхищающие мелочи

Стоит только подойти к автомобилю с ключом в кармане — он незамедлительно включит мягкую подсветку дверных ручек и осветит пространство перед дверями, дабы вы случайно не оступились. Это в Lexus называют приветствием в стиле омотэнаси. Но прежде чем открыть дверь, сесть за руль и поехать, хочется детально изучить все мелочи, привнесенные в экстерьер и интерьер Lexus NX с рестайлингом.
Светодиодные фары с тремя L-образными линзами оснащены функцией адаптивного управления дальним светом
Японцы добавили хрома в решетку радиатора, что визуально сделало ее еще более крупной. Изменился и узор переднего «гриля», а светодиодные фары теперь входят в базовое оснащение даже для самой простой комплектации. В топовых версиях фара содержит уже не одну, а три LED-линзы, оснащенные функцией адаптивного управления дальним светом. Противотуманные фары теперь тоже светодиодные, с функцией подсветки поворотов. Задний бампер обрел еще более угловатую форму, а обновленные светодиодные L-образные фонари позволяют безошибочно определить NX в темноте.
Lexus безошибочно угадывается в темноте благодаря дизайну оптики
Угловатая двухэтажная приборная панель отделана пластиком под алюминий и оснащена новым 10,3-дюймовым монитором навигационной системы Lexus Premium. На этот же монитор выводятся показания бортового компьютера, гибридной силовой установки, климатической и мультимедиа-систем.
На выбор покупателю предлагается девять различных вариантов оформления интерьера
Управление мультимедиа реализовано через фирменный контроллер Remote Touch, который пришел на смену классическому джойстику. Он работает по принципу тачпадов на ноутбуках. Казалось бы, все просто: водишь пальцем и нажимаешь. Однако на ходу очень сильно отвлекаешься от дороги, пытаясь подключить по Bluetooth новый телефон, например. К слову, протоколы Apple CarPlay и Android Auto мультимедийная система NX не поддерживает. Да и вообще, на фоне европейских конкурентов оформление мультимедийки выглядит очень уж скромно.
Привычная кнопка с надписью Engine Start/Stop в гибридной версии NX уступила место кнопке с надписью Power
Тестовый автомобиль щеголял сочетанием черной и бежевой перфорированной кожи на сиденьях, а также декоративными бамбуковыми вставками. К качеству материалов не придраться. Почти каждую деталь интерьера хочется потрогать. Например, новые качающиеся тумблеры климатической системы, пришедшие на замену кнопкам. Они отвечают за изменение температуры, скорость вентилятора и направление потоков воздуха. А еще на них выгравированы сотни маленьких буковок L.
На обратной стороне именно этой крышки можно найти зеркало

Популярное

В подлокотнике расположилась беспроводная зарядка для смартфона, два USB-входа и розетка. Между подлокотником и тачпадом — тайник. На обратной стороне его крышки — зеркало. Уверен, женскому полу эта вещица придется по вкусу. Ну а что понравится всем без исключения, так это звучание аудиосистемы Mark Levinson с 14 динамиками. Хотя не могу не упомянуть, что в старших моделях марки «Лексус» Mark Levinson звучит еще более сочно.
Дизайн интерьера по стилю ни капли не уступает внешнему облику автомобиля
Передние сиденья, оснащенные подогревом и вентиляцией, сродни домашнему креслу. Широкие диапазоны регулировок, хороший профиль — за целый день в дороге и почти 800 км не было ни намека на усталость. Расположившись на заднем диване «за самим собой», я практически уперся затылком в потолок (при росте 183 см). Для коленей места предостаточно, но вот ступням было тесновато. При желании можно сесть и втроем — центральный тоннель почти отсутствует. Из удобств: подлокотник с подстаканниками, подогрев дивана и дефлекторы климатической системы. Угол наклона спинки можно регулировать с помощью электропривода.
Задний ряд неплох, но некоторые конкуренты могут похвастать бóльшим запасом места по всем направлениям
Дверца багажника неспешно открывается взмахом ноги под бампером. Объем багажного отделения — 475 литров. Есть розетка и пара крючков. При складывании спинок заднего дивана объем полезного пространства увеличивается до 1520 литров. К сожалению, погрузочная высота великовата, да и идеально ровного пола не образуется.
У багажника Lexus NX большая погрузочная высота. Объем — 475/1520 литров. Огорчает отсутствие кармашков и сеток для распределения груза

На ходу: электроника и экономия

Гибридная силовая установка под названием Lexus Hybrid Drive состоит из 2,5-литрового бензинового двигателя с системой фаз газораспределения Dual VVT-i, генератора, двух электродвигателей и никель-металлогидридной батареи. Суммарная отдача гибридной системы — 197 лошадиных сил и 270 Н·м крутящего момента, а заявленный расход топлива в смешанном режиме — 6 литров на 100 км.
Подкапотное пространство гибридного NX 300h изобилует оранжевыми кабелями высокого напряжения
Распределением крутящего момента здесь руководит электроника. На центральный дисплей можно вывести так называемый монитор энергии и в режиме реального времени наблюдать за тем, какой именно двигатель в данный момент активен и как быстро копится заряд при рекуперации энергии на торможении.
«Монитор энергии» в режиме реального времени отображает поведение гибридной силовой установки
Крутилкой, расположенной рядом с тачпадом, можно менять режимы движения системы Drive Mode Select. Всего их три: Eco, Normal и Sport.

В режиме Eco кроссовер изо всех сил пытается экономить топливо, максимально мягко реагируя на нажатие педали газа и очень часто выключая ДВС. В случае если вы предпочитаете спокойную манеру езды, то в этом режиме вы будете чувствовать себя вполне комфортно. Я же пользовался им лишь в глухих пробках, так как в условиях московского трафика ездить в режиме Eco постоянно мне было довольно сложно.

Режим Normal, по моим ощущениям, лучше всего подходит для обычной езды по городу: в пробке и на малых скоростях NX 300h экономит топливо, а если необходимо резко ускориться — почти не мешает этому действию.
Управление режимами движения осуществляется через крутилку Drive Mode Select. Прямо под ней — кнопки активации EV Mode и отключения системы стабилизации
Не буду врать, что спустя несколько минут после того, как я забрал автомобиль, я уже включил режим Sport, дабы ощутить бурю эмоций от работы гибридной системы. Выезжая со второстепенной дороги на шоссе, я приготовился, нажал газ в пол и… NX 300h просто разгонялся: он не вдавил меня в спинку сиденья и не подарил совсем никаких эмоций от разгона. К сожалению, «Лексус» набирает скорость так, как делает это любой автомобиль с вариатором: монотонно.
Наглядная разница в комбинации приборов для режимов Eco (первая фото) и Sport (вторая фото)
В условиях трассы NX 300h превращается в тяжелый кроссовер с бензиновым атмосферным двигателем, которому недостает тяги на обгонах. Экономить топливо на трассе, соответственно, тоже не выходит — электродвигатель активируется очень редко. К слову, размер топливного бака из-за наличия огромного аккумулятора пришлось уменьшить до 56 литров. Поэтому, собираясь в путешествие на гибридном NX, обязательно прокладывайте маршрут с учетом наличия заправочных станций на пути.
Благодаря практически плоскому днищу, а также конструкции зеркал и спойлера, Lexus NX 300h может похвастать хорошими аэродинамическими свойствами: коэффициент лобового сопротивления — 0,34
Отсюда напрашивается логичный вывод: стихия NX 300h — город с его вялотекущим движением. Батарея заряжается практически всегда, и в пробке можно неспешно катиться на электротяге. За неделю, проведенную с гибридным «Лексусом», средний расход, по бортовому компьютеру, составил что-то около 7,5 литра на 100 км при неспешной манере езды. Действительно неплохой показатель для бензинового кроссовера этого класса, но ведь есть и конкуренты с дизельными, еще более экономичными двигателями...

Обновление коснулось не только внешности Lexus NX, но и его ходовой части: независимые подвески были доработаны, амортизаторы перенастроены, а пружины заменены на более жесткие. Как итог — хорошая управляемость и минимальные крены, что приносило мне исключительно положительные эмоции от прохождения поворотов. Однако пассажирам комфорта недоставало, ведь подвески транслируют в салон даже незначительные огрехи дорожного покрытия.

Итоги теста

Lexus NX 300h, несомненно, оставил после себя приятные впечатления. Это добротный и технологичный премиальный кроссовер с огромным количеством полезных опций, хорошими материалами отделки и классным дизайном как внутри, так и снаружи.
Цены на гибридный NX 300h стартуют с отметки 3 395 000 р.
Вот только для покупки я рассматривал бы не гибридный NX 300h, а бензиновый турбированный NX 300. Турбированный двигатель NX 300 в сочетании с классической АКПП будет потреблять всего на пару-тройку литров топлива больше, но при этом под педалью газа всегда будет запас мощности, которого в некоторых ситуациях так не хватает гибриду.

Основные характеристики

Что вам ближе?
Делитесь, какой двигатель предпочитаете и почему?
В материале использованы фото: Никита Поляков (@nickopollo), фото № 18 — pr.lexus.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: