Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

В предвкушении обновления: тест-драйв Land Rover Discovery Sport первого поколения

Игорь Ушанов, редактор
30 декабря 2019 • Тест-драйв
Перед тем как познакомиться с новым Land Rover Discovery Sport (который, кстати, уже можно купить у официальных дилеров), мы решили протестировать автомобиль первого поколения, чтобы освежить ощущения от самого просторного представителя данного класса.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Просторная «однушка» на колесах

Land Rover Discovery Sport был построен на базе Range Rover Evoque первого поколения. Двигатели и коробки у них одни и те же, но если «Эвок» — сугубо городской имиджевый кроссовер, то «Дискавери Спорт» — по-настоящему семейный автомобиль: места в нем очень и очень много. Задний диван можно двигать продольно на 16 см и регулировать наклон его спинки так, что даже трое взрослых смогут комфортно разместиться на нем, не жалуясь на тесноту.
Места на заднем ряду предостаточно. Диван ездит вперед-назад, а спинка регулируется по углу наклона
Доставшийся мне для тестирования Discovery Sport был пятиместным, но в некоторых версиях в багажнике можно найти еще два кресла, которые прячутся в «подполье». Взрослым на третьем ряду будет не очень комфортно, но вот подросткам там будет в самый раз. Объем багажника в пятиместной конфигурации равен 479 литрам, а при сложенных сиденьях — 1689 литрам. Складываются они двумя способами: клавишами в багажнике или ручками на самих спинках, образуя при этом ровный пол.
В данной конфигурации объем багажника равен 479 л. Если сложить спинки задних сидений, которые образуют ровный пол, объем вырастет до 1689 л
Сидя в водительском кресле, ни капли не сомневаешься, что ты за рулем автомобиля марки Land Rover: высокая, «капитанская» посадка, широкий диапазон регулировок, фирменное расположение блока управления стеклоподъемниками. Для полноты картины не хватает лишь фирменных лендроверовских персональных подлокотников на передних сиденьях.
Интерьер довольно прост, но функционален
Интерьер задумывался британцами по-домашнему уютным и гостеприимным. Кажется, они с этой задачей справились на ура. Дизайн приборной панели хоть и прост, но подкупает функциональностью: расположение клавиш управления климатической системой, бортовым компьютером, режимами системы Terrain Response не вводит в тупик, к ним привыкаешь достаточно быстро. Ну а до 8-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы InControl Touch Pro, позаимствованной у Jaguar, не приходится тянуться, пользуясь основными ее функциями.

Материалы отделки салона приятны: приборная панель и дверные карты отделаны мягким пластиком, а сиденья обиты довольно качественной перфорированной кожей. Ручки открывания дверей выполнены из настоящего алюминия, а крутилки громкости и климат-контроля в местах хвата отделаны прорезиненным пластиком. Фиксированная панорамная крыша закрывается обновленной, более плотной шторкой. Напомню, на автомобилях первых годов выпуска шторка была сетчатой и пропускала чересчур много света.
Дверные карты отделаны приятным мягким пластиком
Завершающий штрих — аудиосистема Meridian Surround Sound с 17 динамиками и отдачей в 825 Вт. Она призвана максимально качественно наполнить салон вашей любимой музыкой. На малых и средних значениях громкости она неплохо справляется с этим. Но стоит сделать погромче — звук теряет глубину, а дверные карты начинают вибрировать. Складывается ощущение, что в двери не доложили шумовиброизоляции.
Опциональная аудиосистема Meridian Surround Sound играет, как показалось, «плоско»
Огорчили и откровенно дешевые плафоны подсветки макияжных зеркал, а также бросающаяся в глаза щель между ручкой и подлокотником на передних дверях.

Популярное

Не только для города

Под капотом хоть и младший из семейства Ingenium, но довольно тяговитый четырехцилиндровый двухлитровый дизельный двигатель на 150 л. с. и 380 Н·м крутящего момента. Благодаря 9-ступенчатой АКПП от ZF, «Дискавери Спорт» еще и довольно экономичный: за время довольно активной езды как по городу, так и за его пределами, расход, по бортовому компьютеру, составил около 8 литров. Если же ездить на автомобиле спокойно, уверен, возможно добиться и заявленных заводом 6 литров на 100 километров пробега в смешанном режиме.
Черная выемка на капоте у лобового стекла — подушка безопасности для пешеходов, которая надувается и закрывает лобовое стекло
Иногда автомат будто бы «путается» в своих девяти ступенях, мечась между экономией топлива и активным ускорением, но быстренько исправляется под газом. Тормоза довольно предсказуемы, а руль обладает приятной тяжестью и неплохой (для кроссовера массой почти две тонны) отзывчивостью. Подвеска у Discovery Sport жестковата, но удивляет своей энергоемкостью: чтобы пробить ее, нужно постараться. Плавность хода хорошая, да и крены вас точно не напугают.
Дорожный просвет — 212 мм
Куда бы вы ни загнали «Ленд Ровер Дискавери Спорт», ограничивать вас будут лишь переживания за опциональный обвес Dynamic и шоссейная резина. По крайней мере, у меня было именно так. Была и грязевая колея, и лужи в четверть диаметра колеса. Непреодолимой осталась лишь крутая песчаная горка, в которой Discovery Sport начал зарываться.
На нашем автомобиле были установлены 19-дюймовые легкосплавные диски с отделкой Satin Dark Grey
Уверен, разогнавшись немного сильнее, младший из Land Rover взобрался бы и туда. Но рисковать я не стал. Ехать обратно пришлось задним ходом, так как развернуться возможности не было вообще. Тут на помощь пришли камеры кругового обзора, которые полезны не только при парковке в городе. А передняя камера, например, позволяет увидеть то, что физически не получается разглядеть из-за капота при подъеме или спуске с горки.
Переключение режимов системы Terrain Response осуществляется с помощью клавиш-стрелок по бокам от пиктограмм. Там же выключаются системы Start/Stop и ESP, а также активируются ECO-режим и помощник при спуске
Могу с уверенностью сказать, что фирменная система Terrain Response делает свою работу на отлично. Напомню, что она призвана адаптировать параметры педали газа, рулевого управления, КПП, системы стабилизации и межосевой муфты к различным дорожным условиям. В вашем распоряжении четыре режима, которые переключаются клавишами на центральной консоли:

  • обычный;
  • трава/гравий/снег;
  • грязь и колея;
  • песок.

Выбираешь нужный режим — и автомобиль делает сам практически все. Остается лишь задавать ему верное направление и давить на педали газа и тормоза.

Клиренс — 212 мм, углы въезда и съезда — 25 и 31 градус соответственно. В дополнение — система Wade Sensing, позволяющая контролировать преодоление водных преград глубиной до 600 мм. При проскальзывании передних (ведущих по умолчанию) колес Discovery Sport становится полноприводным за 350 миллисекунд. Две муфты с электронным управлением, расположенные с каждой из сторон дифференциала, при необходимости подводят крутящий момент к тому колесу, которое имеет наибольшее сцепление с дорожным покрытием. Поставьте на Discovery Sport хорошую резину, и хотя бы с минимальными навыками внедорожного вождения вы проедете там, куда иногда и посмотреть страшно.
Отличия комплектации HSE Dynamic: окрашенные в цвет кузова бамперы и юбки, а также темный стайлинг элементов

Итог тест-драйва

Вот таким запомнился Discovery Sport первого поколения: большой, комфортный и достаточно проходимый. Кажется, что это отличный выбор для тех, кто ищет сбалансированный, продуманный и, самое главное, не вычурный среднеразмерный премиальный кроссовер, созданный для езды не только по твердым поверхностям.
Новые автомобили первого поколения все еще продаются в дилерских центрах. Более того, цены на них с учетом всех скидок и акций начинаются с отметки в 2 250 000 р. Поэтому, если вам не принципиален модельный год автомобиля, определенно стоит обратить внимание на Land Rover Discovery Sport первого поколения.
Ну а мы ждем на тест новый Discovery Sport второго поколения, в котором, как утверждают англичане, они исправили имеющиеся недочеты, сохранив при этом узнаваемый облик, передовую технологичность и былой простор.

Бонус: с чего все начиналось

Проект компактного внедорожника Land Rover Freelander, «дедушки» Discovery Sport, начали разрабатывать еще в конце 80-х годов, когда Land Rover принадлежал компании Rover Group. У Rover были амбиции, но не было средств на реализацию проекта. В 1994 году компания BMW Group выкупила обанкротившуюся Rover Group и проекту был дан зеленый свет: в 1997-м самый нетипичный Land Rover представили публике.
Land Rover Freelander
Автомобиль имел несущий кузов, подвеску McPherson на обеих осях и полный привод с вискомуфтой в приводе задней оси. Ни блокировок, ни понижающей передачи не было, ровно как и хороших силовых агрегатов: роверовских двигателей (бензинового 1.8, 120 л. с. и дизельного 2.0, 98 л. с.) критически не хватало, а автоматическая трансмиссия не умела переключать передачи плавно. К тому же покупатели жаловались на отделку салона и огромные проблемы с электрикой. Рестайлинг 2003 года подарил «Фрилендеру» обновленную внешность, интерьер и некоторые доработки по ходовой части. Автомобиль был дорогим, но достаточно популярным: его выпуск прекратился лишь в 2006 году.
Land Rover Freelander 2
В том же 2006 году был представлен Land Rover Freelander второго поколения. Автомобиль стал крупнее и намного приятнее своего предшественника, изменилась линейка двигателей: бензиновый 3.2, 233 л. с. и дизельный 2.2, 160 л. с. Модель пережила два рестайлинга: в 2010 и 2012 годах. Первый рестайлинг привнес две степени форсировки дизельного двигателя (теперь он выдавал 150 л. с. и 190 л. с.) и некоторые изменения в экстерьере. Второй рестайлинг добавил автомобилю новую светодиодную оптику, измененные бамперы и решетку радиатора, а также обновленный интерьер с еще более качественными материалами. Двигатель 3.2 заменили на фордовский EcoBoost объемом 2.0, 240 л. с. В России Freelander 2 любили: он был одним из самых популярных премиальных кроссоверов в классе.
Land Rover Discovery Sport
В 2014 году был представлен герой статьи — Discovery Sport. «Почему сменили имя?» — спросите вы. В Land Rover отвечали, что Discovery Sport не замена Freelander. У этой модели задумывалось несколько иное позиционирование на рынке. Получилось? Не совсем. Но смена имени, как мне кажется, была спланирована, ведь теперь у Land Rover три семейства автомобилей:

  • функциональные Discovery;
  • бескомпромиссные Defender;
  • премиальные Range Rover.
Какой из премиальных среднеразмерных кроссоверов предпочтете и почему?
Если тоже тестировали «Дискавери Спорт» — делитесь мнением: что понравилось, а что оставляет желать лучшего. И оставляйте свои идеи, какую машину взять на тест-драйв в следующий раз:
В материале использованы фото: обложка, 1-21, 24 – Никита Поляков (@nickopollo), 22, 23 – media.landrover.com
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: