Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Обзор LADA Vesta: разбираемся с российским dream car

Сергей Власов, автор
20 августа 2020 • Обзор

Старт серийного производства LADA Vesta состоялся 25 сентября 2015 года на заводе «АвтоВАЗ» в Ижевске. Первым кузовом модели стал седан, потом к нему добавили универсал Vesta SW, позже появились их внедорожные копии с приставкой Cross и «заряженная» версия Sport. Что же такого особенного в «Весте» и почему ее покупают?
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Наша «иномарка»

Если появившаяся в 2011 году «Гранта» стала вариацией на тему «Калины» и «Самары», то «Весту» делали как полностью новую современную модель. Все модели LADA Vesta построены на платформе Lada B, которую российские инженеры разрабатывали совместно с коллегами из Renault-Nissan. В момент появления «Весты» на рынке пессимисты посчитали, что теперь это иномарка, и от российского автопрома осталась лишь эмблема с ладьей. Видимо, сильно бросалась в глаза разница между «Вестой» и остальным модельным рядом.
LADA Vesta — в тройке самых экспортируемых российских автомобилей в 2019 году. На ее долю пришлось 5,9 тыс. экземпляров, отправленных за границу. На первом месте Škoda Kodiaq (10 тыс.), на втором — LADA 4×4 (8 тыс.)
LADA Vesta — в тройке самых экспортируемых российских автомобилей в 2019 году. На ее долю пришлось 5,9 тыс. экземпляров, отправленных за границу. На первом месте Škoda Kodiaq (10 тыс.), на втором — LADA 4×4 (8 тыс.)
Снаружи «Веста» действительно выглядит на голову выше скромной «Гранты» и давно отжившей свое «Самары». «Икс» из черного пластика визуально соединяет фальшрадиаторную решетку с передним бампером и подчеркнут хромированными вставками. Буквенный мотив повторяется в необычной выштамповке боковин. На этом фоне задняя часть получилась, скажем так, сдержанной.
Кросс-версии седана и универсала выше на 25 мм (203 против 178). С завода — только 17-й радиус колес. Подвеска хорошо проглатывает крупные ямы, но остро реагирует на мелкие неровности
Лада Веста
На «Весте» впервые была применена внешняя оцинковка кузова с гарантией от сквозной коррозии на шесть лет. Машины первого выпуска подтвердили, что ржавеет металл с таким покрытием неохотно. Если повреждение не до грунта, то царапины не разрастаются. На пороги и днище нанесено антигравийное покрытие.

Внутри автомобиль напоминает в хорошем смысле бюджетную иномарку. Больше нет культа прямых линий из прошлого: им на смену пришли плавные изгибы.
После выхода универсала у всех «Вест» появился запираемый лючок бензобака и кнопка замка на крышке багажника
Лада Веста
За рулем удобно, и даже жесткий пластик, небольшой ход регулировок кресла водителя и слепнущий от солнца экран мультимедиа не портят первое впечатление. На заднем ряду много места, а по мнению многих автожурналистов, в момент своего появления на рынке «Веста» была самой «гостеприимной» в классе. Для пассажиров «галерки» впервые в нашей машине появился обогрев сидений и USB-зарядка, хоть и не во всех комплектациях, а еще есть подлокотник.
В дверях второго ряда нет карманов — неудобно. Некоторые владельцы жалуются на недостаточную длину ремней безопасности, из-за чего не все детские кресла можно поставить на диван
Салон Лады Весты
В самой доступной комплектации есть подушки безопасности водителя и переднего пассажира, регулируемый в обоих направлениях руль, стеклоподъемники на передних дверях, электропривод и обогрев наружных зеркал с боковыми указателями поворота. В «базе» высоту ремней безопасности можно менять, есть салонный фильтр, а жало ключа складное — из таких мелочей и складывается удобство владения машиной.

В машине сравнительно тихо. Основной шум от дороги проникает в салон через арки. Их проклейка слоем шумоизоляции значительно улучшает акустический комфорт.

Объем багажника у «Весты» — на зависть классу выше: 480 литров, удобно помещающихся в широком «зеве» за крышкой багажника. Универсал со сложенным диваном готов предложить для самого ценного 825 литров.
«Весте» не привыкать быть в лидерах продаж. За первые шесть месяцев 2020 года она на втором месте среди самых продаваемых автомобилей в России (42 615 штук). За весь 2019 год было продано 111 459 «Вест» — это второй по счету результат. Самая популярная у наших покупателей — LADA Granta (135 831 машина)
«Весте» не привыкать быть в лидерах продаж. За первые шесть месяцев 2020 года она на втором месте среди самых продаваемых автомобилей в России (42 615 штук). За весь 2019 год было продано 111 459 «Вест» — это второй по счету результат. Самая популярная у наших покупателей — LADA Granta (135 831 машина)
В самой оснащенной «Весте» есть боковые подушки безопасности, противотуманки, умеющие освещать поворот, руль с обогревом, камера заднего вида, боковые электрозеркала, климат-контроль, мультимедиа с навигацией и шестью динамиками, 16-дюймовые легкосплавные диски. Список этот неполный, но в нем есть все из набора требований к современному автомобилю, который, если он еще и дешевый, обязательно становится бестселлером. Собственно, продажи «Весты» это доказывают.
Радиальная разметка щитка приборов хорошо читается. Cross-версии легко отличить по оранжевой окантовке: в «легковых» версиях его нет (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Радиальная разметка щитка приборов хорошо читается. Cross-версии легко отличить по оранжевой окантовке: в «легковых» версиях его нет (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Исторически сложилось, что отечественные автомобили можно улучшать чуть ли не бесконечно. За время выпуска модели завод сам несколько раз допиливал машину, поэтапно убирая проблемные места. Из недавних доработок — иная форма подстаканников, которые теперь должны лучше держать бутылки, черная обивка потолка, необмерзающие бескаркасные стеклоочистители, повторители поворота в зеркалах заднего вида, антенна в виде акульего плавника вместо ломающегося у основания «штыря».

Популярное

Работа над ошибками

С момента выпуска в 2015 году прошло достаточно времени, чтобы первые «Весты» накатали порядочно километров и обнаружили свои слабые места. Сразу отметим, что каких-то повальных проблем с дорогим ремонтом не было, а дилеры многие неполадки признавали гарантийным случаем. Иногда на первых 10–30 тысячах начинали греметь стойки стабилизатора («АвтоВАЗ» их уже модернизировал) и амортизаторы. Первые хорошо диагностируются и меняются по гарантии, вторые чаще всего дилеры согласны заменить новыми, только когда видны подтеки масла.

Подергивания роботизированной коробки передач могли появиться уже на первых 10 тысячах, особенно в теплый сезон. Комплекты АМТ сначала меняли по гарантии, а потом до конвейера добралось улучшенное сцепление и количество жалоб уменьшилось. Другая проблема ранних лет — охочий до масла 1,8-литровый двигатель (122 л. с.). На заводе признали эту особенность и модернизировали мотор.
В конце 2019 года рейтинговое агентство «АВТОСТАТ» составило портрет покупателей «Весты». Оказалось, что машина с именем богини семейного очага женщин не привлекает: их всего 6 % от общего числа владельцев. Если бы время можно было отмотать к моменту покупки, то 77 % опрошенных снова бы отдали деньги за «Весту». Главными достоинствами чаще всего называли дизайн, управляемость и функционал. Больше всего претензий к надежности, качеству сборки и динамике. Типичный возраст владельцев — 26–35 (51,3 %) и 36–45 (30,3 %) лет
В конце 2019 года рейтинговое агентство «АВТОСТАТ» составило портрет покупателей «Весты». Оказалось, что машина с именем богини семейного очага женщин не привлекает: их всего 6 % от общего числа владельцев. Если бы время можно было отмотать к моменту покупки, то 77 % опрошенных снова бы отдали деньги за «Весту». Главными достоинствами чаще всего называли дизайн, управляемость и функционал. Больше всего претензий к надежности, качеству сборки и динамике. Типичный возраст владельцев — 26–35 (51,3 %) и 36–45 (30,3 %) лет
Из актуальных неприятностей — непрочное остекление. Уплотнители дверей и щетки стеклоочистителя быстро оставляют на нем царапины. «Веста» как была, так и осталась завидной грязнулей: резинку под капотом даром что модернизировали, все равно мотор быстро покрывается слоем пыли. Еще у машин иногда заедают ручки дверей и перестают работать повторители поворотов.

Двигатели, коробки и цены

«Веста» доступна для покупки только с бензиновыми двигателями. Один из них на 1,8 литра мощностью 122 л. с., еще два — по 1,6 литра мощностью 106 и 113 л. с. Последний из этой троицы — новая разработка Renault-Nissan. Он работает в паре с вариатором (Jatco JF015E), а остальные — с пятиступенчатой механической трансмиссией.

Наш покупатель любит гидротрансформаторные автоматы и с предубеждением относится к «роботам» и вариаторам, поэтому в рекламных буклетах и на сайте вариатор Jatco аккуратно называют «бесступенчатой автоматической трансмиссией» и «автоматом», но не вариатором. С другой стороны, гидротрансформатор и двухступенчатый планетарный редуктор действительно приближают этот вариатор к классике АКПП. В паре со 113-сильным мотором «Веста» едет плавно, но флегматично (11,3 секунды до 100 км/ч у седана и 12,2 секунды у универсала). В городе динамики для 1300 кг массы хватает, а на трассе обгоны затягиваются и привыкаешь планировать их намного заранее (в эти моменты можно переводить коробку в ручной режим). С «механикой» автомобили выглядят живее.

Подвеска настроена на комфортное вождение по плохим дорогам. «Веста» ощущается как более собранная, чем предыдущие модели концерна, лучше рулится и более прогнозируема.
Оформить заказ на Lada Vesta можно на сайте Autospot: выбирайте комплектацию и изучайте предложения дилеров
Расход для всех моторов примерно одинаковый: чуть больше семи литров в смешанном цикле, хотя, по отзывам владельцев, иногда эта цифра держится на отметке в 10 литров. Это списывают на особенность нерегулярного качества сборки двигателей, которому нет решения.

«Веста» не была бы такой популярной, если бы не ее цена: она имеет определяющее значение в борьбе за кошелек покупателей. Седан в самой доступной комплектации стоит от 727 900 рублей на Autospot.ru. Версия Cross начинается с отметки в 860 900 рублей. Минимальный ценник за универсал — 888 900 рублей. За внедорожную серию универсала попросят 952 900 рублей. Дополнительную ценность «Весте» придает большой объем продаж, а значит, ликвидность на вторичном рынке: автомобили медленно теряют в цене и редко зависают на сайтах с объявлениями дольше месяца.

Технические характеристики LADA Vesta седан

ТЕСТ
Теперь, когда мы рассказали о «Весте» самое важное, предлагаем сыграть в игру
Мы собрали несколько фактов, среди которых есть выдуманные. Сможете угадать, что из этого правда, а что нет?
Начать
В работе над LADA Vesta принял участие дизайнер, ранее трудившийся в Mercedes-Benz и Volvo.
Правильно! Ответственным за внешность новой модели в семействе LADA был Стивен Джеймс Маттин, работавший в Mercedes-Benz и Volvo. Свою карьеру он начал в далеком 1987 году в Mercedes-Benz. Он создал дизайн первого поколения A-класса, участвовал в работе над S-Class, M-Class, SL и SLK. Известные всем иконы автостиля SLR McLaren и Mercedes Maybach вышли из-под его пера. В 2004 году Маттин ушел в Volvo. Там он приложил свой талант к концепт-карам Volvo S60, V60 и XC60. В 2011 году Маттина пригласили в Россию в качестве главного дизайнера автомобилей LADA.
А это на самом деле так. За внешность новой модели из Тольятти отвечал Стивен Джеймс Маттин, ранее работавший в Mercedes-Benz и Volvo. Свою карьеру он начал в далеком 1987 году в Mercedes-Benz. Именно он создал дизайн первого поколения A-класса, руководил разработкой интерьеров и внешнего вида S-Class, M-Class, SL, SLK. Модели SLR McLaren и Mercedes Maybach стали такими, какими мы их знаем, благодаря этому человеку. В 2004 году Маттин ушел в Volvo и там руководил созданием концепт-каров Volvo S60, V60 и XC60. В 2011 году Стив Маттин начал работать в качестве главного дизайнера автомобилей LADA.
Дальше
Проверить
Показать результаты
У LADA Vesta есть удлиненная версия в заводском исполнении.
«Длинная» «Веста» действительно существует. Официально ее показали в 2015 году под названием Signature (англ. подпись). Автомобиль прибавил в длине 250 мм, из них 200 мм ушло в пространство заднего ряда. У машины кожаный салон и отделанный алькантарой потолок. Первым пассажиром VIP-«Весты» стал тогдашний генеральный директор ПАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон.
А такая машина есть, и не самоделка, а настоящая заводская версия под названием Signature, что с английского переводится как «подпись». «Длинная» «Веста» прибавила в длине 250 мм, из них 200 мм ушло в пространство заднего ряда. Отделка — максимальная для модели, с кожаным салоном и замшевым потолком. Первым пассажиром VIP-«Весты» стал тогдашний генеральный директор ПАО «АвтоВАЗ» Бу Андерссон.
Дальше
Проверить
Показать результаты
В списке опций LADA Vesta могла появиться специальная версия подвески, заниженная относительно обычной на 2 см. По пути на конвейер «Веста» лишилась такой опции.
Мы бы тоже поверили, но нет. Такую версию к выпуску не готовили. По крайней мере официально.
Вас не проведешь. Заниженные «Весты» не выпускались, а все «припавшие» к земле — исключительно самодеятельность их владельцев.
Дальше
Проверить
Показать результаты
В основе платформы «Весты» — наработки из середины нулевых.
Это действительно так. LADA Vesta построена на платформе LADA B, в которой использовались наработки другого проекта — Lada С. К его созданию приступили в 2004 году, чтобы перевести на новую тележку будущие модели завода. В 2009 году из-за кризиса все работы были прекращены. В 2012 году альянс Renault-Nissan, купивший к тому времени 25 % акций «АвтоВАЗа», предоставил свою платформу B. Она, с использованием уже имеющихся наработок, легла в основу новых машин концерна.
На самом деле в основе LADA Vesta — платформа из нулевых. Точнее, наработки, которые перекочевали в платформу B, на которой Vesta и построена, из старого проекта С. Его начали разрабатывать в 2004 году и закончили в 2009-м из-за сложностей с финансами. На новую тележку хотели поставить все будущие модели концерна. Кризис заставил отложить работы до 2012 года. Тогда альянс Renault-Nissan, купивший к тому времени 25 % акций «АвтоВАЗ», предоставил свою платформу B. Она, с использованием уже имеющихся наработок, легла в основу новых машин концерна.
Дальше
Проверить
Показать результаты
LADA Vesta могла быть кабриолетом, но маркетологи решили, что даже в южных регионах России машина не будет пользоваться спросом — слишком непрактично.
Нет, «Веста» сугубо утилитарный автомобиль (даже версия Sport не купе, а все тот же седан). Кабриолет у руководства в планах не значился, но все может быть.
Действительно, «Веста» без крыши в планы руководства не входила, но все может быть.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Поверьте, есть в этой жизни вещи важнее, чем LADA Vesta.
Тем более теперь вы знаете о ней немного больше.
Пройти еще раз
Ну, не в сухую!
Зато вы узнали кое-что новое о российском бестселлере и можете рассказать об этом друзьям-автомобилистам.
Пройти еще раз
Кое-что об отечественном автопроме вы знаете, но после этого теста узнали еще больше.
Поделитесь им с друзьями и проверьте их.
Пройти еще раз
Три правильных ответа из пяти — неплохой результат!
Узнайте, смогут ли ваши друзья набрать больше, поделитесь этим тестом с ними.
Пройти еще раз
Почти отлично!
О LADA Vesta вы знаете такое, о чем другие даже не догадываются.
Пройти еще раз
Вы — настоящий знаток LADA Vesta! Можно автограф?
Отправьте ссылку на этот тест своим друзьям и посмотрите, смогут ли они повторить ваш рекорд.
Пройти еще раз
Делитесь в комментариях, купили бы себе «Ладу» или все-таки предпочитаете иномарки?
В материале использованы фото: обложка, обложка теста – lada.rul, 1 – carsdb.ru, 2-5 – lada.ru, 6 – osalonah.ru, 7 – yandex.uz, 8 – artfile.me, 9 – yandex.uz, 10 – pokatim.ru, 11 – 1zoom.me
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: