Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

KIA XCeed. Наверное, лучший в семействе Ceed

Фарит Валиуллов, автор
23 сентября 2020 • Обзор

Новейший автомобиль KIA XCeed можно назвать нишевым. Прямых конкурентов у него раз, два — и обчелся. Это настоящий CUV (англ. crossover utility vehicle) — автомобиль спортивной внешности, гибрид кроссовера и хетчбэка. Клиренс по сравнению с обычным «Сидом» увеличен на 22–34 мм. Максимальный клиренс доступен только у топовой версии с турбомотором объемом 1,6 литра.

Более доступные версии, стартующие с 1 519 000 рублей, оборудованы скромными для стильного хетчбэка 16-дюймовыми дисками. Но опционально доступны и 18-дюймовые колеса.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Стиль превыше всего: концепция дизайна KIA XCeed

Автомобили с приставкой Х в индексе обычно представляют собой чуть приподнятый базовый хетчбэк с пластиковым обвесом. Но не в случае с KIA XCeed! Внешне это совершенно иная машина, более стильная и выразительная, этакий имиджевый городской кроссовер со спортивными нотками.

Автомобиль создавался в европейском дизайн-центре «КИА» во Франкфурте-на-Майне. От кузова базового хетчбэка Ceed остались только передние двери, а все остальное разработано специально для XCeed. Агрессивный нижний воздухозаборник и новые светодиодные фары головного света с фирменными «кубиками льда» ходовых огней подчеркивают спортивность облика, а светодиодные задние фонари визуально расширяют автомобиль.
Агрессивный вид KIA XCeed (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Агрессивный вид KIA XCeed (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
По определению кроссовер должен отличаться лучшими углами въезда/съезда, но в угоду стилю дизайнеры немного увеличили передний и задний свес на 25 и 50 мм соответственно. В результате удлиненный капот, сильно наклоненная задняя стойка и приподнятая корма придали автомобилю динамичный и стремительный силуэт. А увеличенная на 26 мм ширина — устойчивость на дороге. Дополняет картину яркий желтый цвет Quantum Yellow — его разработали специально для этой модели.
Всего доступно 11 цветов кузова
Kia Ceed

Внутренний мир не изменился

Сохранив колесную базу хетчбэка Ceed в 2650 мм, новый автомобиль стал длиннее на 85 мм и достиг 4395 миллиметров. Если увеличение переднего свеса повлияло только на внешность, то благодаря увеличенному заднему свесу объем багажника в сравнении с базовой моделью увеличился на 31 литр и составил 426 литров. При сложенных задних спинках объем багажника возрастает до 1378 литров.

Сами же спинки заднего дивана складываются в пропорции 40/20/40 (левое кресло/подлокотник/правое кресло), что придает автомобилю дополнительную практичность. Пол багажника устанавливается на двух разных уровнях, но при сложенном диване он должен быть на верхнем. Иначе не получится ровный пол для перевозки крупногабаритных вещей.
Ровный пол получится, если полку установить в верхнее положение (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Ровный пол получится, если полку установить в верхнее положение (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Размеры салона остались прежними, что и понятно при одинаковой базе. Если спереди просторно даже рослым людям, то высоким задним пассажирам придется обхватывать переднее кресло коленями и упираться макушкой в потолок. Зато тут все сидят на целых четыре сантиметра выше, чем в базовом Ceed, а к услугам второго ряда воздуховоды климатической установки и подогрев сидений.
Желтые элементы и прострочка — только за дополнительную плату

Популярное

Сядем за руль: интерьер и технологии

Чуда не произошло: передняя панель здесь от пятидверного Ceed. И это правильно: ведь от добра добра не ищут, а по дизайну и эргономике она выглядит достойно. Но некоторые изменения все же есть. Первое, что бросается в глаза, — это широченный экран системы мультимедиа с диагональю 10,25 дюйма, Bluetooth-модулем с возможностью одновременного подключения двух смартфонов и поддержкой Apple CarPlay. По умолчанию экран разбит на три зоны, а при необходимости один из виджетов, допустим, карту навигации, можно растянуть на всю ширину. Отклики мгновенные, графика вполне на уровне, кнопки управления дисплеем стали тоже сенсорными.
Интерьер KIA XCeed
Интерьер Kia Ceed
Управление бортовым компьютером
Щиток приборов
Экран системы мультимедиа
Блок климат-контроля и беспроводная зарядка смартфона
Рычаг АКП и клавиша ручника
Но главное — это рабочий инструмент водителя. KIA XCeed оборудован 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов Supervision с высоким разрешением.

Для повышения активной безопасности в духе времени KIA XCeed оснащен различными технологиями и системами помощи водителю. В «КИА» все это называют Drive Wise. Тут и интеллектуальный круиз-контроль, притормаживающий автомобиль до полной остановки, и оповещение о машинах в слепых зонах, и система информирования о превышении разрешенной скорости, и функция распознавания пешеходов, и многое другое. А еще есть автопилот второго уровня Lane Following Assist с удержанием движения в полосе и интеллектуальным контролем газа, тормоза и руля.
Оформить заказ на Kia Ceed можно на сайте Autospot: выбирайте комплектацию и изучайте предложения дилеров

Заглянем под капот

Маркетологи KIA поразмыслили и из широкой гаммы двигателей для России оставили два мотора, наиболее соответствующие вкусам и запросам наших автомобилистов. Новый CUV будет продаваться с двумя вариантами турбированных бензиновых двигателей: 1.4 T-GDI с рабочим объемом 1353 см3, мощностью 140 л. с. и 1.6 T-GDI — 1591 кубиков, мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 265 Н·м.
Двигатель 1.6 T-GDI
Kia Ceed
В паре с ними трудится роботизированная преселективная семиступенчатая коробка 7-DCT с двумя сцеплениями. А вот привод на любом городском кроссовере KIA XCeed будет только на переднюю ось. Поэтому на бездорожье, да с преселективным «роботом» лучше не соваться.

Поехали! Ходовые качества KIA XCeed

Моторы тянут хорошо, и даже возможностей 1.4 T-GDI хватает для активной езды. А уж 200-сильный двигатель позволяет насладиться динамикой сполна. Но вот что примечательно: если остальные модели «КИА» с этим турбомотором носят шильдик GT, имея острый руль и жесткую подвеску, то на XCeed конструкторы все перенастроили, чуть смягчив реакции и сделав управление, а также ездовые характеристики более комфортными, спокойными.

Подвеска XCeed — макферсон спереди и многорычажка сзади — имеет ту же конструкцию, что и у родственных моделей. Но инженеры увеличили на 22 мм дорожный просвет и сделали мягче передние и задние пружины — на 7 и 4 процента соответственно. Установили новый динамический демпфер поперечных рычагов задней подвески. В результате автомобиль стал мягче ехать по плохим дорогам, снизился уровень дорожного шума и вибрации.
Повышенный комфорт в сочетании с отличной управляемостью — заслуга инженеров «КИА»
Kia Ceed
Попадание на скорости в серьезную колдобину тоже особо ничем не грозит. На KIA XCeed установлены гидравлические ограничители хода отбоя амортизаторов. Такая конструкция улучшает ездовой комфорт, поскольку подвеска способна поглощать даже значительные удары и быстро приходить в состояние покоя после сжатия. Это положительно сказывается и на рулевом управлении при движении по неровной дороге. Сам электроусилитель руля инженеры тоже перенастроили, снизив усилие на баранке и убрав излишнюю остроту, сохранив при этом четкие, отточенные реакции и увлекательную управляемость.

Технические характеристики KIA XCeed

В конце декабря 2019 года KIA XCeed получил российский сертификат одобрения типа транспортного средства, и на тот момент автомобиль уже выпускался на заводе KIA в словацком городе Жилина, где собираются остальные модели Ceed. Российские эксперты и журналисты предполагали, что ввиду нишевости модели вряд ли можно ожидать выпуска автомобиля в России, но оказались посрамлены маркетологами «КИА». Несмотря на пандемию коронавируса, 20 мая с конвейера калининградского завода «Автотор» сошли первые KIA XCeed.
Первый XCeed на конвейере «Автотора»
Kia Ceed
А вам нравятся машины смелых цветов или предпочитаете классику?
В материале использованы фото: KIA
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: