Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Обзор KIA Soul 2019: чем порадовали корейские разработчики

Фарит Валиуллов, автор
19 августа 2019 • Обзор

На российский рынок выходит абсолютно новая модель корейской компании Kia Motors — Киа Соул 2019 года, третье поколение этого удивительно эмоционального автомобиля. Английское слово soul имеет несколько значений, многие из которых не так распространены. Давайте посмотрим, как компания реализовала эти термины, вдохнув в новый Киа Соул свежую Душу — главное значение английского слова.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
В этой статье:

Дух: что нового в Киа Соул 2019?

История KIA Soul началась с забавного рисунка кабанчика с рюкзаком на спине, который набросал в 2005 году молодой дизайнер калифорнийской студии Майк Торпи, прикомандированный в Корею для работы над концепцией компактной модели KIA и вдохновившийся корейским фольклором о диких кабанах. Рисунок послужил отправной точкой для команды дизайнеров, что говорит о свободной и творческой атмосфере, в коей рождался необычный автомобиль, завоевавший впоследствии награды за дизайн по всему миру.
Эволюция KIA Soul: от эскиза концепции до третьего поколения (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Эволюция KIA Soul: от эскиза концепции до третьего поколения (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Третье поколение кроссовера Киа Соул — это совершенно новый автомобиль, сохранивший общие пропорции, новаторский дух и выразительный характер предыдущих моделей. Футуристичный дизайн передней части перекликается с огненными бумерангами задних фонарей, которые все увидят, когда эта дерзкая машина теплым вечером обгонит на дороге. Больше простора и комфорта — этот девиз реализован в интерьере нового Soul всеми доступными средствами.

На первый взгляд незаметно, что новый кроссовер стал больше. Благодаря отточенному дизайну он даже смотрится меньше второго поколения. Однако это не так: как и последние модели KIA Rio и Ceed, KIA Soul 2019 построен на принципиально новой платформе К2, поэтому он существенно крупнее предшественников.

Воплощение: Габариты KIA Soul 2019: простор и комфорт

Увеличение размеров от модели к модели при смене поколений — общемировая тенденция. Компания Kia Motors не осталась в стороне и применила модульную платформу К2 от «старших братьев» в KIA Soul 2019. Благодаря этому на 30 мм увеличилась колесная база — теперь она равна 2600 мм как у Rio — и аж на 55 мм (до 4195) возросла длина. А вот ширину менять не стали, поскольку она и так составляла внушительные 1800 мм.

То, что машина подросла на вроде бы незначительные 7 мм, хорошо ощущается внутри, особенно рослыми молодыми людьми. Дорожный просвет 180 мм ставит многоточие в извечном споре о типе Киа Соул: хэтчбек это, универсал, минивэн или городской кроссовер, способный справиться с легким бездорожьем. В компании KIA приравнивают автомобиль к кроссоверам, поскольку короткие свесы с углами въезда и съезда 18 и 30 градусов соответственно значительно повышают внедорожные качества машины.

Применение новой платформы, увеличение размеров и обширное применение высокопрочной стали, что на четверть увеличило прочность на кручение, увы, сказалось в весе автомобиля. Кроссовер «поправился» на целых 90 килограммов и теперь его сухой вес равен 1330 кило. Эдакий корейский крепыш.
KIA Soul 2019 стал существенно крупнее предшественников
Фирменный двухуровневый багажник увеличился на десять литров до 364 л, при сложенных задних спинках он стал больше на 21 л. Результат — 1388 литров. На 25 мм расширился проем, на 14 мм расстояние между арками и чуть уменьшилась погрузочная высота. Пол багажника — это прочная полка, легко устанавливаемая в двух положениях. В верхнем положении при сложенных спинках сидений получается ровная площадка на весь салон, а под полкой образуется дополнительное пространство. В нижнем спинки сидений поднимаются для увеличения объема багажника. Иллюстрации наглядно демонстрируют преимущества такой конструкции.
Фирменный двухуровневый багажник (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Фирменный двухуровневый багажник (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Душа: Экстерьер и интерьер KIA Soul

Целевая аудитория Киа Соул — это молодые люди 25-35 лет. По крайней мере, так утверждают маркетологи компании KIA. В соответствии с мировыми тенденциями третье поколение получило футуристичный агрессивный дизайн, но не пугающий, как на некоторых автомобилях, а вполне мирный.

Одним словом, машина все вокруг озаряет жизненной энергией и эмоциями. Да и профиль с эффектом «парящей крыши», достигнутым окраской передних стоек и темно-серой накладкой на задней стойке с вытесненным логотипом SOUL, стал легче и динамичней. Инженеры оптимизировали выштамповки на боковинах, сгладили профиль передка и все радиусы, снизив коэффициент обтекаемости (Сх) на сотку по сравнению со вторым поколением, и добились в результате 0,35, что просто прекрасно для такого «кубического» автомобиля. К примеру, у Lada Vesta он составляет 0,38, а у знаменитого «Гелика» все 0,54.
Молодая аудитория — это хорошо. А как будут выглядеть дамы и господа 40-50 лет за рулем KIA Soul? Надо ли им покупать такой эмоциональный автомобиль? Делитесь мнением в комментариях.
Коэффициент обтекаемости снижен до 0,35
Необычно решена двухэтажная головная оптика. В версиях с Classic до Luxe в верхней части поворотники и ходовые огни, в нижнем блоке галогеновые фары и еще ниже интегрированные в облицовку радиатора противотуманки. Не хотите останавливаться и протирать низко посаженные фары? Тогда присмотритесь к комплектациям побогаче. Начиная с версии Prestige, верхняя секция оснащается светодиодными фарами, а внизу в бампере установлены поворотники и LED противотуманки, что выглядит логичнее.

Правда, внешне обе версии смотрятся одинаково напористо и, увидев в зеркале заднего вида этот прищуренный дерзкий облик, водитель любого автомобиля посторонится, чтобы пропустить такого космического робота. Водителю останется лишь восхищаться задними фонарями, по кругу обрамляющими стекло — такого нет ни в одной машине. Ему ведь невдомек, что это может оказаться «горячая» модификация GT-Line с мощным 200-сильным турбомотором под капотом. Но о ней чуть позже.
Симпатичная передняя панель выполнена из качественного мягкого пластика
Амбиентная подсветка
10-дюймовый дисплей
Блок управления мультимедиа
Блок управления микроклиматом
Полка беспроводной зарядки
Базовая комплектация оснащается аудиосистемой с 3,8" дисплеем, радио/RDS/MP3, USB входом и шестью колонками. В топовой комплектации установлена аудиосистема Harman Kardon с внешним усилителем и сабвуфером, управляемая с 10,25'' дисплея с навигацией, Apple Carplay и Android Auto. На версиях Comfort и Prestige 7-дюймовый дисплей также поддерживает функции Apple Carplay и Android Auto.

Музыка визуализирована амбиентной светодиодной подсветкой в передних дверях и в ногах пассажира, переливающейся разными цветами в такт. Открыв двери и включив Harman Kardon на полную, можно тусить на пикнике, а в движении настроить цвета подсветки в тон настроению и спокойно катить домой под умиротворяющий перелив светодиодов. Приятно осознавать, что такая подсветка доступна не в каждом автомобиле премиум класса.

Человек: Эксплуатация и безопасность новой KIA

KIA Soul 2019 на новой платформе К2 управляется точнее предшественников — автомобиль воспринимается более собранным и отзывчивым. Да, электроусилитель руля перенесли с колонки на рулевую рейку, что улучшило информативность системы, но главное все же в настройках подвески.

За все надо платить, и увеличенная жесткость кузова вкупе с обновленной подвеской несколько понизило комфорт на плохих дорогах. На версии GT-Line с уменьшенным на сантиметр дорожным просветом это ощущается сильнее.

Управляемость определяет активную безопасность вместе с тормозной системой. Здесь она улучшенная, с возвратной пружиной для колодок. Активной безопасности способствует и камера заднего вида, устанавливаемая на всех комплектациях, кроме Classic и Comfort. Снизу под днищем закреплены аэродинамические щиты, которые улучшают шумоизоляцию и протекание воздуха (уменьшают подъемную силу), а также защищают топливные и тормозные магистрали от напастей.
Системы курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и интегрированная система активного управления повышают активную безопасность
В топовых версиях к услугам водителя система контроля слепых зон (BSD), система помощи при выезде с парковки задним ходом и другие современные примочки. Но и в базовой комплектации уже установлены самые разные помощники:
— система курсовой устойчивости (ESC),
— система помощи при экстренном торможении (BAS),
— интегрированная система активного управления (VSM),
— система помощи при трогании на подъеме (HAC),
—система мониторинга давления в шинах (TPMS).
1
система курсовой устойчивости (ESC),
2
система помощи при экстренном торможении (BAS),
3
интегрированная система активного управления (VSM),
4
система помощи при трогании на подъеме (HAC),
5
система мониторинга давления в шинах (TPMS).
Такое разнообразие редко встречается даже в премиум-классе.


В случае аварии сработают фронтальные, боковые подушки и шторки безопасности.

Испытания (краш-тесты) по методике Euro NCAP автомобиля KIA Soul 2019 еще не проводили, но с учетом того, что предыдущая модель получила четыре звезды из 5 возможных, а платформа К2 — это само совершенство корейского инжиниринга, безопасность автомобиля стала лучше.
Мягкий ход на неровностях и расхлябанное управление — или комфортабельную, но жесткую подвеску вместе с четкой управляемостью? Делитесь мнением!
Оцените внешний вид и технические характеристики нового корейца Kia Soul на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и актуальные предложения дилеров

Энергия: Технические характеристики KIA Soul 2019

В России доступны три варианта силовой установки. Надежнейший мотор 1,6 MPI без труда переваливает за 200 тысяч пробега, а его 123 силы позволяют вполне уверенно чувствовать себя в городской толчее и на загородных прогулках в уикенд. Это базовая комплектация с механической либо автоматической КПП. На предыдущих генерациях автомобиля Soul наиболее популярной в России была силовая установка с 2-литровым атмосферным двигателем мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 192 нм. Не станет исключением и Киа Соул 2019. Такой мотор работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом и разгоняет машину до сотни за 10,2 секунды. Не KIA Stinger, конечно, но для повседневной езды предостаточно.
Наиболее популярный в России двигатель 2.0MPI мощностью 150 л.с.


Для тех, кто любит погорячее, предназначена версия GT-Line с турбированным 1,6, развивающим 200 л. с. и 265 НМ крутящего момента. Такой автомобиль комплектуется роботизированной преселективной 7-ступенчатой коробкой с многодисковым сцеплением. Вдобавок владелец получает красную прострочку салона, разгон до сотни за 7,8 секунды, пониженную на 10 мм жесткую подвеску и отсутствие рейлингов на крыше.

Сущность: Цены на комплектации: от Classic до GT Line

Цена и комплектация каждой версии уже известны (посмотрите таблицы ниже). На сайте Autospot можно внимательно изучить комплектации, определиться с версией, ознакомиться с наличием приглянувшихся модификаций и оставить заявку на неординарный Киа Соул 2019.

Посмотрите лучшие предложения от дилеров, и очень скоро этот выразительный и уникальный автомобиль станет вашим.
Цены и скидки по данным Autospot
Комплектации: Comfort и Classic
Комплектации: Luxe и Prestige
Комплектации: Premium, Premium+, GT Line
Цены по данным Autospot (на август 2019)
Листайте вправо, чтобы посмотреть. Цены по данным Autospot (на август 2019)

Тест-драйв Киа Соул

Тест-драйв и обзор Kia Soul 2019 тест драйв и обзор канала ProDrive

Как вам новая «душевная» Киа? Делитесь впечатлениями:

comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: Официальный сайт KIA Motors
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
Вам также понравится: