Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

KIA Sorento против Skoda Kodiaq: выявляем сильные и слабые стороны

Саша Столяров, главный редактор
23 марта 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Осенью 2020 года в сегменте кроссоверов с 5-7 местами появился новый сильный боец. Бестселлер Skoda Kodiaq, который в проблемном и скудном 2020 году стал самым продаваемым кроссовером сегмента, обогнав и Nissan X-Trail, и даже чемпиона демпинга Outlander.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
В 2021 году расклад может немного измениться с появлением KIA Sorento, который за два первых месяца года продался тиражом 1818 автомобилей. Очень неплохо для новичка, который стал еще и самым дорогим в своем классе. Skoda может похвастать 3213 проданными «Кодиаками».
Но от цифр — к делу! Autospot решил сравнить семейные хиты, чтобы помочь сделать выбор. На тесте два семиместных кроссовера KIA Sorento и Skoda Kodiaq с одинаковыми мощностными характеристиками, но концептуально разными моторами: атмосферный 2,5 литра и турбированный 2,0 — оба с отдачей 180 л. с.

«Соренто» представлен в верхней бензиновой комплектации Prestige, которая действительно предлагает солидное оснащение и интерьерное наполнение. Чешскому «Кодиаку» в комплектации Style тоже есть что предложить, но делает он это не так изысканно и со вкусом, как корейский кросс. Расскажем и рассмотрим подробнее.

Sorento: стиль и премиум

KIA Sorento предлагает почти эталонный салон в сегменте. Приборная панель здесь аналоговая, но с дисплеем, который умеет менять темы и показывать всю нужную информацию.

Мультимедиа здесь вообще лучшая в классе. Есть встроенная навигация и поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Салон явно выполнен для любителей гаджетов — USB-портов здесь целых семь, из которых три расположены под блоком двухзонного климата. Это может быть зарядка для водителя, пассажира, а третий нужен для подключения смартфона.
Есть даже беспроводная зарядка, которая, правда, расположена не так удобно, как хотелось бы, зато смартфон с нее никуда не выскользнет.
KIA Sorento: идеальный, семейный, дорогой
Для переднего пассажира есть функция «невесомости», как у седана K5, а для задних пассажиров — четыре порта USB, два из которых вмонтированы в пластик передних сидений — очень удобная функция, которой обрадуется пассажир по центру заднего дивана. Так провода не будут болтаться у него в коленях, но да, там тоже пара портов для зарядки.
Третий ряд у KIA Sorento на фоне множества конкурентов реально удобен. Сиденья здесь полноценнее, хотя уместиться на них взрослому человеку даже ростом 175 будет проблематично. Но так вполне можно ехать, то есть поездка не превратится в ад. По крайней мере, в первую сотню километров. Несмотря на собственный кондиционер и приличное пространство для ног, пассажирам третьего ряда рекомендуется быть детьми или подростками.
В салоне Sorento очень приличная звуковая система Bose, которая заполняет басами весь длиннющий салон кроссовера. Она хорошо сбалансирована и поддается ручной калибровке при необходимости. Диапазон регулировок позволяет действительно услышать разницу и нужен здесь отнюдь не для галочки.

Фоновая подсветка салона — решение спорное. Кому-то нравится, кому-то нет, кому-то просто все равно. В любом случае, она может быть настроена по вкусу или просто выключена и вовсе не видна.

Kodiaq: удобство и прагматизм

Skoda Kodiaq в плане оформления салона выглядит очень здорово, но и материалы и дизайнерские решения уже не удивляют и не радуют глаз так, как в KIA. Налицо задержавшийся рестайлинг модели, который должен принести обновление как кузова, так и мультимедийки с приборной панелью.
И все же здесь есть свои особенности. Приборка здесь полностью цифровая с возможностью менять темы оформления и размещать на ней хоть карту, хоть цифровой спидометр, хоть показания бортовика. Это одновременно удобно и выглядит очень прилично.

А вот возможности мультимедиа в «Кодиаке» не такие обширные, как у корейского соперника. Да, на месте поддержка Apple CarPlay и Android Auto, но нет тех тончайших функций по настройке всевозможных удобств, как у KIA. Зато зачем-то есть арсенал приборов для любителей внедорожных поездок: крен, тангаж и альтиметр. Кто поедет штурмовать грязи на семиместном семейном автомобиле?
Кнопка запуска мотора расположена в рулевой колонке, а не на привычном месте на передней панели. Обогрев руля включается не отдельной кнопкой, а только вместе с обогревом кресла через меню на дисплее. Подстаканники спрятаны под локтем — доставать оттуда стакан или бутылку не так уж удобно. И несмотря на это, Kodiaq многие до сих пор называют чемпионом по эргономике.

И все же у него есть сильные стороны. К примеру, трехзонный климат-контроль, который еще и очень быстро прогревает весь салон.
Третий ряд в «Кодиаке» больше подходит для детей. Забираться в него примерно так же неудобно, как в Sorento, но это особенность всего сегмента. Хотя в KIA проем получается чуть шире. Чешские сиденья третьего ряда как-то слишком просты и хлипеньки. Не вызывают чувство солидности, но сидеть вполне можно. Правда, ехать куда-то в относительном комфорте вряд ли получится: места для ног не так уж много.

Skoda Kodiaq в деталях

Популярное

Атмо против турбо

Одинаковая мощность в 180 лошадиных сил по-разному достигается двигателями из Чехии и Кореи. Kodiaq использует уже проверенный «ваговский» двухлитровый мотор с турбиной в сочетании с семиступенчатым «роботом» DSG, а корейцы применили новый агрегат семейства Smartstream объемом 2,5 л и с уже немолодым шестиступенчатым «автоматом».

И у нас противостояние шустрого чешского варианта против неспешного корейского. Двухлитровый движок обладает приличным моментом 320 Нм и тянет кроссовер очень прилично. На такой конфигурации с роботизированной коробкой передач действительно хочется иногда позажигать.
Sorento разгоняется и набирает скорость более плавно. «Автомат» не самый быстрый, так что его реакция тоже немного замедляет процесс. Выбраться из 10 секунд даже на пустом «корейце» задача невыполнимая. Спортивный режим проблему не решает и на фоне «Кодиака» корейский кроссовер едет скучновато.

И все же в этом есть свои плюсы. Если смириться веганской природой мотора 2,5 и перестать его крутить без остановки, он может превратиться в весьма экономичный вариант. Наш средний расход за 600+ км иногда падал до 9,9 л/100 км. И это далеко не только загородный цикл — движок и правда удивляет своими способностями. И да, никакого режима Eco — только комфортный или спортивный. Итоговый показатель расхода достиг у нас 10,6 л/100 км, что очень недурно для большого и тяжелого кроссовера. Ждем дизельный вариант с «роботом» на восемь ступеней!
Kodiaq, несмотря на меньший объем и более совершенную коробку передач, кушал, не стесняясь. Средние 11,4 л/100 км — показатель за примерно 550 км. Видимо, это расплата за почти 9 секунд до 100 км/ч. А может быть, это и-за того, что на нем хочется иногда похулиганить. Kodiaq и правда замечательно разгоняется и едет по трассе.

На ходу

И здесь Kodiaq заметно комфортнее и, пожалуй, правильнее. Рулевое управление у него гораздо четче ощущается на руках. Чешский флагман едет собраннее и в повороты входит точнее.
Тест-драйв Škoda Kodiaq: почему бы и да?
Sorento страдает от легкой недостаточной поворачиваемости, которая иногда мешает при парковке в тесных дворах. Сказывается длинная колесная база. На заснеженной дороге его иногда заметно ведет, но колеи автомобиль не боится. Сильной стороной Sorento стала езда на трассе — здесь он превосходен, это его стихия. Он очень солидно и плавно едет. Еще чуть-чуть — и премиальный немец.
Но стоит ему съехать на весенний разбитый асфальт пригорода, подвеска сразу начинает брыкаться. Задняя ось неприятно козлит и иногда грешит переставками. Все вибрации не отдаются на весь кузов. Подвеске Sorento явно не достает энергоемкости.

Kodiaq на этом фоне выглядит если не идеально, то гораздо сбалансированнее. Он одинаково предсказуемо ведет себя на трассе и на побитой загородной грунтовке. И это суперсила «чешского медведя».

KIA Sorento в деталях

Немного о багажниках

Честно говоря, оба багажника не сильно-то друг от друга отличаются, но Skoda все же чуть впереди. При всех занятых местах у Sorento сзади остается всего 187 литров полезного пространства, а у Kodiaq — целых 270 литров.
Со сложенным третьим рядом у Sorento появляется приятный коврик, который накроет все зазоры и щели между креслами, в которые точно может что-то провалиться. У Kodiaq такого нет. Зато у обоих кроссоверов есть органайзер, куда можно сложить полезные мелочи и складную полку. Объем багажников у «корейца» 616 литров против 565 литров у «чеха».
А если сложить вообще все кресла, кроме передних, то Kodiaq предложит 1980 литров, а Sorento — 2011 литров полезного пространства. Отметим, что проем багажного отделения у Sorento расположен чуть ниже, чем у Kodiaq.

Кого же выбрать

Подведем краткий итог нашему сравнению KIA Sorento и Skoda Kodiaq. Корейский кроссовер обречен стать хитом, пусть и не таким, как его чешский конкурент. «Соренто» может предложить стильный дизайнерский интерьер тем, кому не достает этого в других автомобилях. Отметим и просторный третий ряд кресел.

Слабыми сторонами у него являются мотор 2,5, которого часто не хватает из-за низкого крутящего момента всего в 232 Нм. И да, на нем лучше не соваться на бездорожье — маловат клиренс, да и с углами въезда/съезда у него все плохо. Массивный бампер точно поцарапается, а может, и помнется.
Kodiaq действительно почти добрался до идеального для семиместника интерьера, но на фоне яркого Sorento ему не хватает вкуса, а вот прагматичности и рациональных решений в нем хоть отбавляй. Третий ряд далеко не чемпионский, так что в этой номинации он уступает Sorento.
Но в его пользу говорит добротный полный привод с многодисковой муфтой Haldex 5, клиренс и более приемлемые углы въезда/съезда. Но повторимся, что лучше выбираться в грязь или снега не стоит.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: