Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

KIA Sorento:
идеальный, семейный, дорогой

Саша Столяров, главный редактор
9 марта 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Сегмент больших семейных кроссоверов среднего ценового сегмента переживал времена застоя до осени 2020 года, когда KIA начала продажи большого семейного кроссовера — Sorento третьего поколения.

Сегмент D для кроссоверов у нас отнюдь не богат на модели и почти все они заждались если не смены поколений, но хотя бы обновления: Skoda Kodiaq на рынке уже три года в России, Nissan X-Trail и вовсе с 2014 года, но есть относительно свежий Hyundai Santa Fe, зависший на грани масштабного обновления. Ну и не будем забывать о Mitsubishi Outlander.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

Серебристый KIA Sorento в комплектации Prestige и с семиместным салоном. Он оснащается бензиновым 2,5-литровым двигателем мощностью 180 л. с., спаренным с «автоматом» и полным приводом.
Автомобиль оснащается зимней резиной Nokian Hakkapeliitta R3 SUV размерности 235/60R18. Это довольно дорогое решение для любителей «липучки», которое обладает хорошей цепкостью как на мерзлом сухом асфальте, так и на снежно-грязевой каше. Отметим ее мягкость и тишину в салоне, а заодно и ценник около 12 000 руб. Однако некоторые водители отмечают повышенный износ на автомобилях с задней ведущей осью. У нас полноприводный кроссовер с подключаемым задним мостом, так что в его случае эта особенность имеет меньше шансов проявиться.

Популярное

Новый KIA Sorento ознаменовался сменой дизайнерской мысли в сторону более маскулинных и брутальных кубических форм. На фоне предыдущего Sorento Prime новинка выглядит более «кроссоверно» и технологично. Расскажем подробнее.

Дизайн

Азиатские обтекаемые формы сменились более европейскими строгими линиями, но с все же с намеками на азиатское происхождение. Фирменная решетка радиатора растянулась от фары до фары и подчеркнулась уголками светодиодных дневных ходовых огней.
В целом, передняя часть автомобиля выглядит очень брутально и массивно. Этого удалось добиться удлиненным капотом, который одновременно сделал кроссовер более пропорциональным и лишил пузатых округлых форм версии Prime прошлого поколения, которое больше походило на минивэн, чем на кроссовер.

Отметим и не очень обычное расположение противотуманных фар, встроенных в нижнюю решетку бампера ближе к центру.

Профиль у Sorento немного «автобусный» и прямоугольный, но элегантности форме придает оконная линия, взятая будто бы от седана. Она сужается ближе к корме, но последнее окошко все равно сделано довольно большим, чтобы пассажирам третьего ряда было не так скучно. О комфорте галерки расскажем чуть ниже. Стремительности силуэту придает и хромированный «плавник» прямо под зеркалами, и дуга боковой линии, растянувшаяся от фар до задних фонарей.
Задняя часть выделяется сразу тремя акцентами: верхним спойлером на крыше, кромкой-спойлером на изломе крышки багажника и задним бампером с фальш-выхлопными трубами — модным трендом последних лет.

Салон

Оформление интерьера нового Sorento стоит на одном уровне с недавним седаном KIA K5 и выполнено в той же дизайнерской канве, но со своими особенностями. Мотив массивного дизайна повторяется и здесь.

Сразу бросается в глаза монументальный блок воздуховодов климатической системы, обведенный алюминиевым кантом. В него же вписан и блок управления климатом с отделкой глянцевым пластиком. Возвышается над всей этой конструкцией большой дисплей мультимедиа системы последнего поколения.
Она ничем не отличается от той, что установлена в KIA K5. Здесь тоже есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto и система управления фоновой подсветкой салона. Декоративные чешуйки на дверях в темноте светятся и придают интерьеру немного синтипопа.

Здесь гораздо удобнее, чем в седане K5 расположены качельки подогрева/вентиляции салона — их сложно переключить случайно. Вообще, очень нравится, что салон Sorento хоть и выполнен в том же стиле, что в K5, но при этом у него полно собственных идей. Здесь унификация и желание бренда сэкономить на деталях не так бросается в глаза.

И при это Sorento собран на той же платформе, что K5 и Hyundai Sonata. К ним в ближайшее время присоединится Hyundai Santa Fe, цены на который уже объявлены, но продажи начнутся чуть позже.
Поговорим о габаритах и колесной базе нового Sorento. Пусть он и выглядит переростком, по сравнению с предыдущим поколением он прибавил в длину всего-ничего — 10 мм. Но колесная база прибавила целых 35 мм и достигла 2815 мм. Такая прибавка сулит большее пространство прежде всего для пассажиров третьего ряда. Нельзя не отметить, что это самая большая колесная база среди всех кроссоверов этого сегмента.
Судить об удобстве третьего ряда кресел можно лишь в сравнении с чем-то, поэтому мы до конца марта подготовим отдельный сравнительный тест, где Sorento придется сразиться с очень сильным соперником — Skoda Kodiaq с двухлитровым мотором TSI.

А пока что расскажем о субъективных ощущениях от сидения на третьем ряду. Залезать внутрь приходится, разумеется, отодвигая второй ряд, но сами кресла выполнены качественно и почти ничем не уступают креслам второго ряда, кроме места для ног. Сидишь все равно будто на корточках и более-менее свободно там будет, если отодвинуть кресла второго ряда.
Семиместные Sorento — по-настоящему престижные. Третий ряд появляется в автомобиле только в верхней бензиновой комплектации Prestige. А еще у пассажиров галерки есть свой кондиционер и подстаканники.

Багажник в Sorento с разложенным третьим рядом вместит всего пару сумок. Его объем всего 187 литров. Если микрокресла сложить, объем увеличится до 616–821 литра в зависимости от положения кресел второго ряда.

Силовой агрегат

Новому кроссоверу — новый мотор. Sorento оснащается 2,5-литровым атмосферным движком семейства Smartstream мощностью 180 л. с и крутящим моментом 232 Нм. Это, по сути, тот же двигатель, что устанавливается на Hyundai Sonata. И это не самая лучшая его модификация — для K5 был подготовлен обновленный и более мощный вариант этого агрегата.
И все же у этого мотора есть свои преимущества, хоть в нем используется распределенный впрыск вместо прямого. Плюсом является и интегрированный выпускной коллектор, благодаря чему двигатель быстрее выходит на рабочий диапазон температур.

С ним сочетается шестиступенчатый «автомат», которому иногда хотелось бы прибавить пару передач, но кажется, автомобиль из-за этого потерял бы в динамике, так как 180-сильного мотора едва хватает для более-менее динамичного разгона.

Для более взыскательных клиентов и сделали дизельный 199-сильный двигатель объемом 2,2 литра. Казалось бы, мы уже знаем этот движок по старому «Соренто», но это не так — это полностью новый мотор из алюминия. Прежний был чугунным и, разумеется, более тяжелым. К тому же, у него используется ремень вместо цепи.

Кстати, в рамках адаптации к российским условиям с выхлопной системы сняли впрыск мочевины, из-за чего движок потерял один экологический класс. Новый дизельный «Соренто» имеет в России уровень Евро-5, а не Евро-6.

Но есть и инновации — новая восьмидиапазонная роботизированная коробка передач с парой мокрых сцеплений. Ее отличается способность переваривать высокий крутящий момент, что делает коробку наиболее подходящей именно для дизельных агрегатов.
Позднее моторная гамма российских KIA Sorento пополнится еще и старым V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 сил и крутящим моментом 332 Нм. Кстати, оба бензиновых мотора можно заправлять 92-м топливом.

Как едет

Кажется, корейские инженеры нашли свой идеал. KIA Sorento превосходен на шоссе. Автомобиль буквально плывет по ровной трассе. Это действительно было приятным сюрпризом от корейского кроссовера.

Чудеса закончились вместе с асфальтом на Малой бетонке. Традиционный весенний сход дорожного полотна оставил после себя ямы глубиной до 10 см, так что пришлось даже сбавить ход, чтобы стараться объезжать особо глубокие выбоины. Преодоление таких препятствий Sorento совершенно не по душе.

Подвеска быстро уходила в пробой, а на только что отремонтированном участке трассы полном заплаток автомобиль даже немного вибрировал. Не скажу, что это доставляло невыносимый дискомфорт, но после шоссейной плавности хода ожидаешь, что подвеска справится чуть получше и будет чуть более энергоемкой.
Новый Sorento обладает почти чемпионской шумоизоляцией. Явно чувствуется плотная шумка колесных арок. Шум ветра проявляется лишь после 120–130 км/ч. И все равно даже на такой скорости можно спокойно вести беседу, не перекрикивая шум дороги и колес.

Мощность бензинового 2,5-литрового движка хватает впритык. В режиме «Sport» динамики чуть прибавляется, но при этом автомобиль становится немного более дерганным на старте. Обороты вырастают вместе с расходом. К слову, о расходе.

В комфортном режиме работы силового агрегата мы проехали более 600 км, из которых около 30% простояли в пробках и дергались в заторах большого города, а еще примерно 4 часа автомобиль работал на холостом ходу во время съемки. Расход топлива составил 10,3 л/100 км. Порой на трассе падал до 9,8 л/100 км. Вообще, на одном баке топлива автомобиль проехал более 560 км.
Не хватает тяги на обгонах. Если скорость выше 100 км/ч, а вы идете на обгон, хочется прибавить немного динамики. Переключаемся в «Sport» и частично избавляемся от проблемы. Но одновременно в салоне становится заметно шумнее — движок крутится до 3000–4000 об/мин, но ход автомобиль набирает не так быстро, как громко ревет.

И скорее всего, именно поэтому бензиновый 2,5 получил не больше шести ступеней — восемь 180-сильному движку было бы многовато для достижения хоть какой-то динамики. Так что да, признаем: шестидиапазонный «автомат» идеально подходит KIA Sorento, несмотря на кажущуюся архаичность.

Мультимедиа и гаджеты

Эту новую для KIA мультимедийку мы уже видели в седане K5. Никаких функциональных различий между ними нет. На месте поддержка Apple CarPlay и Android Auto. Дисплей яркий и контрастный, звук в автомобиле от компании Bose, так что за его качество можно не волноваться.

Исключение составляет отдельная кнопка для включения кондиционера для третьего ряда сидений.
Более дорогие дизельные версии оснащаются еще и цифровой приборной панелью, которая меняет тему оформления в зависимости от выбранного режима движения.

В нише на центральной консоли есть и беспроводная зарядка для смартфона. Отметим, что 12-й iPhone на ней заряжаться будет, только если его там правильно разместить. Если телефон сползает по уклону панельки вниз, зарядка прекращается. Таких проблем нет у телефонов больших диагоналей. К примеру, iPhone 8 Plus там заряжается без проблем и довольно быстро, но немного нагревается.
Для зарядки гаджетов в автомобиле портов хватит на всех. Мало того, что спереди есть три порта USB, два из которых — только для зарядки, так еще и на втором ряду их четыре. И здесь ноу-хау от KIA — зарядки в передних креслах для задних пассажиров.

Непонятно только, как заряжаться пассажирам третьего ряда: видимо, провода придется тянуть над головами соседей спереди.

Сколько стоит и кому подойдет

Бензиновый KIA Sorento стоит от 2 119 900 рублей за пятиместный переднеприводный вариант. Отрадно, что это вовсе не ободранная версия, а полноценный кроссовер с кучей комфортных опций.

Здесь уже есть подогрев руля, круиз-контроль с ограничителем скорости, электрорегулировки кресла водителя, двухзонный климат и система выбора режимов движения. Да, вместо большого 10,25-дюймового дисплея мультимедиа с навигацией, как у нас, здесь установлена 8-дюймовая система, но это не будет большой потерей для тех, кому встроенная навигация не так уж важна.
Среди конкурентов Sorento окажется дороже всех, но он одновременно и новее всех. Посмотрим на сводную таблицу с ценами от дилеров в примерно равных по оснащенности комплектациях.
Да, пока что Sorento дороже почти на 500 000 рублей, но это самый большой и самый новый кроссовер в сегменте. Он предлагает огромное количество опций, которых просто нет у конкурентов. К тому же, он определенно самый стильный из всех конкурентов — новый дизайн KIA яркий и запоминающийся.

Автомобиль отлично подойдет большим семьям, которые часто ездят за город и ценят собственный комфорт. В будущем мы планируем испытать загородную дальнобойность дизельного Sorento с двигателем 2,2 литра и мощностью 199 л. с.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: