Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Обзор KIA Seltos: возможно, лучший кроссовер в классе

Фарит Валиуллов, автор
19 сентября 2019 • Обзор

Этим летом корейская компания KIA Motors презентовала новейший KIA Seltos, способный стать лидером продаж в В-сегменте кроссоверов. Для этого есть все предпосылки: современная платформа К2, просторный интерьер, большой багажник, новейшие технические решения в части электронных помощников, прекрасная эргономика и потрясающий дизайн кузова.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
В этой статье:
Мировая премьера автомобиля состоялась в Дели 20 июня 2019 года. KIA впервые выходит на бурно развивающийся индийский рынок, строя там завод мощностью 300 тысяч автомобилей в год. Через месяц «Киа Селтос» показали в Корее. Этот чуть измененный в части интерьера, формы бамперов и иных мелочей вариант является глобальным: именно такую машину корейцы будут продавать у себя на родине, в России, в Европе и в США.
Мировая премьера KIA Seltos в Индии
Мы оповестим вас, когда новый KIA Seltos появится в продаже
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных
Кстати, уже налажено производство в двух странах, идет подготовка к серийному производству KIA Seltos в РФ на заводе «Автотор», а вскоре автомобиль начнут выпускать и в Китае под маркой KIA KX3. Так что бой с конкурентами будет нешуточный. А ставки высоки: кипящий сегмент компактных кроссоверов стал ареной ожесточенной борьбы за покупателя, и компании создают все новые автомобили, которые становятся краше, эффектнее, безопаснее и просторнее. Это должно радовать покупателя ― выбор растет, и вот уже предпочтение можно отдавать не примелькавшимся Huyndai Creta или Renault Kaptur, а Seltos или Renault Arkana.

Концепция новой модели

Все знают, что KIA и Hyundai ― лишь номинальные конкуренты, поскольку KIA Motors входит в группу компаний Hyundai Motor Group. Но инженеры дочерней компании создали автомобиль с такими выдающимися характеристиками и, главное, дизайном, что в головном Hyundai осталось лишь признать поражение.

Когда на рынок вышел компактный кроссовер Hyundai Creta, через некоторое время дилеры переставили его в другой зал, подальше от элегантных Santa Fe и Tucson: больно уж простенько он выглядел на их фоне. Построенный на модульной платформе К2 паркетник KIA Seltos, созданный под руководством нового шеф-дизайнера компании Люка Донкервольке (Luc Donckerwolke), получился эффектным, экстравагантным и красивым. В этом нет ничего удивительного, ведь Донкервольке работал директором по дизайну Volkswagen Group, Bentley и в свое время даже разработал потрясающий суперкар Lamborghini Murcielago.
Автомобиль стал всего на 10 сантиметров длиннее «Креты», но насколько степеннее и солиднее он выглядит! Все окружающие станут уважительно кивать вслед, да и сам владелец KIA Seltos будет чувствовать себя обладателем крупного SUV, а не машины В-сегмента популярных во всем мире кроссоверов.
Внешностью новизна модели не ограничивается. Если сравнивать с конкурентами вроде Renault Kaptur, то здесь гораздо больше пространства в салоне, на сотню литров больше багажник, чем, допустим, у «Креты», идеально продуман интерьер ― все для удобства эксплуатации автомобиля, который претендует на роль универсальной и единственной машины в семье.

Габариты «Киа Селтос»: компактный, но просторный

В сравнении с бестселлером российского рынка Hyundai Creta новый KIA Seltos внешне стал несколько крупнее. Длина автомобиля ― 4370 мм, ширина ― 1800, высота ― 1615 мм, а колесная база ― 2630. Это плюс 100, 20 и 20 мм по длине, ширине и базе, а вот высота уменьшилась на сантиметр.

Передний и задний свесы немногим более 800 мм позволят заехать в лес за грибами. Особенно на полноприводной версии Seltos (да, будет и такой вариант). Однако проявлять излишнюю смелость даже в этом случае не стоит: клиренс 190 мм и имитация блокировок межколесных дифференциалов все же не превращают этот красивый автомобиль во внедорожник.
«Селтос» — отличный универсальный автомобиль, но ждать от него высокой проходимости не стоит
Небольшое, на первый взгляд, увеличение внешних размеров существенно сказалось на внутреннем просторе, комфорте и практичности. Даже пассажир ростом под два метра сможет устроиться на заднем диване и не упираться коленями в спинку переднего сиденья. Такое порой и на крупных седанах не встречается. К тому же спинки дивана регулируются по углу наклона, и пусть эта регулировка составляет только два положения, все равно приятно.

Посадка водителя высокая, что некоторым покажется непривычным, зато обеспечивает прекрасную обзорность. К услугам задних пассажиров ― двухрежимный обогрев сидений, подлокотник с подстаканниками, дефлекторы климат-контроля и USB-разъем.
В сравнении с «Кретой» почти на сотню литров увеличился объем багажника, благодаря «двухуровневости», знакомой по KIA Soul. Поясню: если фальшпол уложить на нижние опоры, то объем багажника по VDA равен 498 л, а под этой полкой умещается лишь докатка. При верхнем положении фальшпола объем уменьшается до 433 л, зато при сложенном диване получается почти ровный пол, под полкой же можно возить полноразмерную запаску. Для справки: объем багажника у KIA Sportage составляет 491 и 466 литров соответственно.
Наличие полноразмерной запаски обязательно для городского кроссовера? Делитесь мнением в комментариях.
При верхнем положении полки получается ровный пол (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
При верхнем положении полки получается ровный пол (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Экстерьер и интерьер KIA Seltos

На автомобильном рынке немало примеров, когда дизайн ставится во главу угла в ущерб удобству и комфорту. Только не в случае с «Киа Селтос»: машина получилась такая, что глаз не отвести. О внутреннем просторе мы уже упоминали. Пропорции и общий дизайн кузова с динамичным силуэтом, подчеркнутым удлиненной линией капота, видны на иллюстрациях, а вот некоторые детали заслуживают отдельного описания.

Повторяющая фирменную облицовку радиатора «пасть тигра» (ее так назвал бывший шеф-дизайнер компании Петер Шрайер), юбка бампера, окрашенная в цвет кузова, вертикальные противотуманки в загадочной нише и чумовой блок многоэтажных поворотников ― это далеко не все. Светодиодные ходовые огни начинаются над эффектными фарами головного света и переходят на ту самую «пасть тигра» почти до середины капота, чего нет ни в одном автомобиле.

Правда, в бюджетных версиях вместо светодиодных фар головного света будут указатели поворота, а на месте поворотников ― галогеновые фары. Такое решение применяется на KIA Soul 2019, но от этого внешность почти не меняется. А заходящая на задние стойки хромированная накладка под изящно выгнутой поясной линией боковых стекол? А релинги на крыше, будто сдутые назад набегающим ветром? Нет, это не мелочи, а скрупулезно продуманные детали, создающие неповторимый облик KIA Seltos. Про удивительную пластику кормы автомобиля промолчу, иначе японские дизайнеры авто сделают себе харакири.
В «Селтосе» воплотились лучшие дизайнерские решения, автомобиль получился действительно уникальным
Современный и качественный интерьер автомобиля ― под стать внешности. На презентации новой модели президент KIA Motors Хан Ву Пак (Han-Woo Park) сказал так: «Seltos является важным автомобилем для KIA, поскольку он будет играть центральную роль в расширении нашего глобального присутствия. Мы адаптировали все сильные стороны в дизайне, качестве и технологиях, чтобы удовлетворить потребности клиентов на мировом рынке. Seltos ориентирован на молодых, технически подкованных покупателей и наполнен нашими самыми передовыми технологиями и оборудованием».

Усилиями дизайнеров интерьер выглядит дороже своих «одноклассников», хоть и соткан из традиционных для этого сегмента материалов. Все органы управления под руками, а оснащение новейшими электронными системами превращает обычную поездку в удовольствие. Естественно, максимальный «фарш», включая аудиосистему Bose, доступен в дорогих комплектациях, но даже на начальном уровне на щитке приборов между легко читаемыми спидометром и тахометром присутствует 5' дисплей, а мультимедиа управляется кнопками и 8-дюймовым дисплеем на торпедо.

В более навороченных версиях на щитке 7' цветной дисплей, а основной сенсорный дисплей мультимедийной системы имеет диагональ 10,25 дюйма. Хорошо, что под ним сохранены физические клавиши быстрого доступа к меню, не надо отвлекаться на перелистывание страниц. Такими же «горячими» клавишами оборудован и блок управления климат-контроля. Под ним расположена полка беспроводной зарядки смартфона, разъемы USB и 12-вольтовая розетка.

Особый дизайнерский шарм консоли придает металлизированная рукоятка со стороны пассажира, хотя функционального смысла в ней нет. При нажатии на клавишу с левой стороны под рулем из панели приборов выдвигается экранчик данных о скорости и маршруте. Отдельный экран ― это не современная проекция на лобовое стекло, но все же в компактных кроссоверах такого еще не было.
Передняя панель оснащена по последнему слову техники
Дисплей мультимедиа 10,25''
Шайба Drive Mode
Проекционный экран
Многофункциональный руль
Щиток приборов с 7'' дисплеем
Блок управления климат-контролем
Блок вспомогательных переключателей
Полка для беспроводной зарядки смартфона

Эксплуатация и безопасность «Селтоса»: искренняя забота

Новая платформа К2, на которой построен KIA Seltos, гарантирует точное и безопасное управление автомобилем. Здесь установлены стойки Макферсон спереди, а сзади ― либо скручивающаяся балка, либо многорычажная подвеска в случае полноприводной версии.

Для российского рынка пружины и амортизаторы будут специально адаптированы, поскольку корейские машины на тестах показали себя излишне жесткими. В помощь водителю три режима: Normal, Eco и Sport. Переключаются они шайбой Drive Mode Select у рычага КПП. Кроме того, предусмотрены два режима усилия на руле, где при городском режиме баранка становится совсем легкой, как на тренажере ― ехать так нельзя, но удобно на тесной парковке.

На удобство управления и безопасность движения работает множество технических примочек, которые раньше редко встречались в сегменте компактных кроссоверов: электронная «блокировка» дифференциала, помощь при спуске с горы, камеры обзора, активный парктроник, помогающий при выезде задним ходом, и даже система удержания на полосе. Естественно, что автомобиль оборудован также системами курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и прочими электронными устройствами активной безопасности. Автомобиль оборудован также системами курсовой устойчивости, помощи при экстренном торможении и прочими электронными устройствами активной безопасности.
Чтобы управлять автомобилем было легко даже в непростых условиях, в KIA Seltos есть множество электронных помощников

Технические характеристики

В Корее презентовали машины с турбированным мотором 1,6 мощностью 177 л. с., семиступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениями и разгоном до сотни за 8,1 секунд. Учитывая неприятие нашим рынком KIA Sportage с таким агрегатом, это не самое лучшее сочетание и, скорее всего, такого в России не будет. У нас «Селтос» станет комплектоваться надежным атмосферным мотором 1,6 MPI мощностью 123 л. с., общим для «Киа» и «Хендай» двухлитровым атмосферником G4NA, развивающим 149 «лошадей» и крутящий момент 201 Н·м при 4800 об/мин. Возможно, еще и дизелем 1,6 GRDI мощностью 136 л. с. Все эти двигатели работают как в паре с механической, так и с традиционной автоматической КПП. Будет ли у нас выпускаться и продаваться заряженная версия GT-Line с 200-сильным мотором, пока не ясно.


Насколько важна комплектация современного компактного кроссовера дизельным двигателем? Делитесь мнением в комментариях.
Машины для индийского рынка комплектуются турбомоторчиком 1,4 или полуторалитровым атмосферником. Они развивают 140 и 115 л. с. соответственно, а разгон до сотни составляет 9,7 и 11,8 секунды. Можно приблизительно рассчитать, что разгон до 100 км/ч российских версий с двигателями 2,0 и 1,6 будет равен 9,5 и 10,5. Насколько точны эти расчеты, посмотрим после тестов в России.

Что еще порадует владельцев автомобиля после открытия оснащенного добротной шумоизоляцией капота, так это мощный аккумулятор на 60 А·ч, легкий контроль уровня антифриза и удобная горловина для заправки бачка омывателя.
Дизельный 1,6 GRDI под капотом KIA Seltos

Когда и почем: цены на комплектации

Сборка KIA Seltos начнется в Калининграде в 2020 году. Где-то весной автомобили поступят к дилерам, тогда и будут объявлены цены, а сегодня можно ориентироваться на стоимость новых машин в Корее. Там «Киа Селтос» продается за 16 400 ― 21 000 долларов в зависимости от комплектации, что в переводе по нынешнему курсу составляет 1,07 ― 1,45 млн р. В то же время KIA Sportage FWD LX в Южной Корее стоит 24 000 долларов или 1,58 млн р., а у нас такая машина у дилеров выставлена за 1,8 млн, то есть на 14% дороже. Для «Киа Селтос» получаем вилку цен от 1,2 до 1,65 млн р. в зависимости от комплектации.

В таком случае маркетологам KIA Russia придется изыскать возможности для снижения цены примерно на 150 тысяч, ведь именно в таком ценовом диапазоне продается другая новинка в В-сегменте кроссоверов ― эффектный Renault Arkana. Именно с ним будет конкурировать KIA Seltos, и есть все предпосылки, что битву за покупателя компактного кроссовера выиграет кореец.
Разница в цене на 150 тысяч существенна для успешных продаж «Селтоса»? Делитесь мнением в комментариях.
Сравнительная характеристика трех компактных кроссоверов в В-сегменте
А какой кроссовер выбираете вы?
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: Официальный сайт Kia; AutoWP
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: