Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Оптимальный бизнес-класс: особенности KIA Optima четвертого поколения

Сергей Власов, автор
29 января 2020 • Обзор

KIA Optima, она же KIA Magentis, появилась на рынке бизнес-седанов в 2000 году. Созданная с оглядкой на лидера жанра в лице Toyota Camry, Optima постепенно сама стала диктовать правила игры. В числе ее главных преимуществ — доступная цена и богатое оснащение, которые помогли ей занять существенную долю рынка, не слишком отстав в продажах от японского седана.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
После рестайлинга в «Оптиме» добавилось «спорта», правда, воздухозаборники на передних крыльях — до сих пор муляж. В Европе продается универсал, но нам он не положен, потому что непопулярен
KIA Optima
В этой статье:

Корея против Японии

До недавнего времени в числе главных соперников «Оптимы» были Toyota Camry и Ford Mondeo. Последний заочно проиграл гонку, выбыв с российского рынка, а вот японский седан сдаваться не планирует. По данным «АвтоБизнесРевю», «японец» не может похвастаться даже люком, а в списке опций «Оптимы» есть эффектная панорамная крыша. В числе других уникальных возможностей — автопарковщик, ограничитель скорости, вентиляция передних сидений. «КИА» умеет подсвечивать повороты, а «Тойота» — нет. На ходу тише в «Камри», а еще она плавнее на неровной дороге. Багажники почти одинаковые, только у «Оптимы» чуть побольше «лаз» в салон.
Владение KIA может выйти немного дешевле. У нее пять лет гарантии, а у Тойоты — три. Заезжать на ТО автомобилю корейской марки надо в полтора раза реже, чем каждые 10 тысяч километров на «Камри». Застраховать японский седан тоже будет стоить дороже: его чаще угоняют.
Владение KIA может выйти немного дешевле. У нее пять лет гарантии, а у Тойоты — три. Заезжать на ТО автомобилю корейской марки надо в полтора раза реже, чем каждые 10 тысяч километров на «Камри». Застраховать японский седан тоже будет стоить дороже: его чаще угоняют.
В списке козырей «Оптимы» — цена. В любой комплектации корейская машина дешевле японской. Самый доступный вариант «Оптимы» с АКПП стоит от 1 494 900 р., а такая же двухлитровая «Камри» с «автоматом» обойдется в 1 573 000 р. минимум. 2,5-литровая «Камри» с АКПП стоит от 1 756 000 р., «Оптиму» с двигателем объемом 2,4 литра и АКПП можно купить по меньшей мере за 1 724 900 р. Разрыв цены между топовыми версиями больше. Двухлитровая турбированная «Оптима» стоит минимум 2 074 900 р., а ценник «Камри» объемом 3,5 литра начинается с отметки 2 324 000 р. Скидки на «Оптиму» бывают чаще и они больше.

Отличник для среднего класса

Четвертое поколение «Оптимы» появилось в 2015 году, а в 2018-м в автосалоны завезли рестайлинговый вариант. Внешность седана D-класса освежили, оставив на месте фирменную «улыбку тигра» и длинные росчерки оптики, выдающие азиатские корни модели. Для версий GT и GT Line предусмотрена решетка радиатора в виде сплющенных пчелиных сот, а для всех остальных — похожая на гриль. Галогеновая оптика только у базовых версий, а у машин побогаче — светодиоды.
«Оптиму» в нашей стране ценят не только новой. По данным АВТОСТАТа, пятилетняя KIA Optima в среднем сохраняет 81% первоначальной стоимости. Это третье место в сегменте D, ликвиднее — только Toyota Camry (89%) и Mazda 6 (87%). Модель действительно популярна на вторичном рынке: хорошие машины находят нового покупателя за пару дней, а в среднем их продают не дольше недели
C новым поколением «Оптима» стала безопаснее. Кузов наполовину (51% против 20% у предшественника) сделан из прогрессивных сталей повышенной прочности. Седан хорошо сопротивляется коррозии. Даже в больших городах с химией на дорогах сколы годами держатся без ржавчины. Кузов частично оцинкован, и если машина начинает «цвести», значит, она была в аварии и ее сделали абы как. Толщина краски с завода — 100–130 микрон и до 90 микрон — на внутренних элементах вроде стойки между дверьми.

В список недостатков многие автовладельцы записывают камеру заднего вида. Она всегда открыта и быстро обрастает коркой из грязи, особенно в межсезонье, которое длится у нас в России, бывает, дольше, чем «сезонье».

Клиренс авто — 155 мм. Его увеличили на 20 мм по сравнению с машинами, продающимися в Европе. Даже у варианта «КИА Оптима» в спортивном обвесе бампер висит высоко — бордюров можно не бояться.

Бизнес по-корейски

Четвертое поколение стало немного тише. Мотор меньше слышно, но через арки в салон по-прежнему прорывается шум дороги. После 120 км/ч приходится повышать голос или делать музыку громче. Для некоторых водителей это повод разориться на шумоизоляцию.

Передняя панель — в мягком пластике, на ухабистой дороге не скрипит. Для меломанов доступна опциональная премиум-система Harman/Kardon. Есть беспроводная зарядка, хотя сейчас ей в классе никого не удивишь. Зато вентиляция передних сидений пока встречается редко, а у «Оптимы» она в наличии.
С момента появления четвертого поколения в 2016 году салон по-прежнему выглядит актуально. Зная об этом, корейцы почти ничего не меняли в рестайлинговой машине. Из нового: чуть другой руль и контурная подсветка
KIA Optima салон
У многих владельцев, особенно крупной комплекции, после первых 20–40 тысяч километров пробега на краях подушек передних сидений появляются глубокие заломы, из-за чего кресла выглядят неряшливо. Быстро обрастают царапинами пластиковые вставки под рояльный лак. Они мягкие и за пару месяцев владения даже у аккуратных водителей покрываются паутиной «ссадин». Совет: сразу после завода прятать декор под пленку.

На заднем ряду много места во всех направлениях: над головой и в ногах есть запас даже у рослых пассажиров. В долгую дорогу на второй ряд можно усадить троих с относительным комфортом.

Объем багажника у отформатированной «Оптимы» — 510 литров, что для класса D хороший результат. Жаль только, что, кроме пары лямок для канистры, полноразмерной запаски и крючков для сетки-органайзера, в нем ничего нет. Некоторые водители сетуют на излишне «дубовый» пластик кромки багажника. На холоде защитная планка становится ломкой и ее легко ненароком расколоть тяжелым чемоданом.
Центральный тоннель низкий, и третьему пассажиру в центре есть куда деть ноги. Красная прострочка — для версий GT и GT Line. Наклон спинки дивана комфортный — у «Камри» угол между ними и подушкой меньше
КИА Оптима салон
Перед обновлением «Оптимы» представители KIA спрашивали владельцев дорестайлинговых машин о нужных и не очень опциях. Поэтому у седана есть бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя, но не бывает адаптивного круиз-контроля — за него российский покупатель платить не готов. В целом же набор оснащения вполне в духе времени: с электронными помощниками на дороге и достойной мультимедиа.
«КИА Оптима» неплохо оснащена — среднестатистическому покупателю этих опций будет вполне достаточно
KIA Optima панель приборов
В своей последней реинкарнации «Камри» сильно изменила салон, но он все равно не радует мягким пластиком. Интерфейс медиасистемы устарел еще лет пять назад — «КИА» в этом плане выглядит современнее. Педаль стояночного тормоза сменила клавиша на центральном тоннеле. Даже кнопки на панели приборов теперь не из начала нулевых, а миниатюрные, но все равно создается впечатление, что «Камри» — в положении догоняющей.

Популярное

Три двигателя — три разных автомобиля

На выбор покупателей — три бензиновых двигателя: 2-литровый атмосферный мощностью 150 л. с., 2,4-литровый атмосферный с непосредственным впрыском мощностью 188 л. с. и топовый — турбированный 2-литровый, в активе которого 245 л. с. В паре со 150-сильным мотором может работать шестиступенчатая механическая коробка, остальным положена безальтернативная шестиступенчатая АКПП. Средний расход, согласно паспорту, у всех трех двигателей составляет около восьми литров, в реальности — ближе к тринадцати.

Самый скромный дуэт с атмосферным двухлитровым мотором оставляет чувство недосказанности. Вроде бы машина держится в потоке, но в затяжных обгонах на трассе чувствуется недостаток мощности. В городе об этом забываешь, а в долгой дороге снова вспоминаешь. В паре с 2,4-литровым агрегатом АКПП работает слаженно, и тут уже машина радует динамикой. Самый мощный 245-сильный мотор с трансмиссией «подружен» хорошо. Пара получилась динамичной и провоцирует на быструю езду, хотя иногда турбояма отчетливо чувствуется.

Электроника предлагает четыре настройки езды: стандартные Eco, Sport и Comfort, а также Smart, в котором машина сама подбирает стиль движения. Правда, в «умном» состоянии автомобиль медленно меняет свой характер, «думая» пару секунд при каждом переключении между режимами.

Подвеска «Оптимы» настроена под наши дороги и неплохо справляется с глубокими ямами. Небольшие неровности передаются на руль мелкой вибрацией, но она не досаждает. Даже на 18-дюймовых колесах в версии GT машина остается комфортной. Некоторые владельцы отмечают «искусственность» в поведении машины. Подвеска, по их мнению, излишне прыгучая, а на руле некоторым может не хватить обратной связи от передних колес.
Важный момент: при покупке «Оптимы» на вторичном рынке надо быть очень осторожным. Эти машины пользуются популярностью у таксистов, поэтому, перед тем как ехать смотреть такой автомобиль, проверьте его по базе перевозчиков в своем регионе. Седан с мотором на 245 л. с. вряд ли ездил с шашечками, а вот богатые комплектации — в зоне риска наравне с совсем «пустыми».
Важный момент: при покупке «Оптимы» на вторичном рынке надо быть очень осторожным. Эти машины пользуются популярностью у таксистов, поэтому, перед тем как ехать смотреть такой автомобиль, проверьте его по базе перевозчиков в своем регионе. Седан с мотором на 245 л. с. вряд ли ездил с шашечками, а вот богатые комплектации — в зоне риска наравне с совсем «пустыми».

Технические характеристики KIA Optima

Листайте вправо, чтобы посмотреть.
*По данным kia.ru. Цены действительны на декабрь 2019 г.
Листайте вправо, чтобы посмотреть.
*По данным kia.ru. Цены действительны на декабрь 2019 г.
Итого получается, что «Оптима» не растеряла свои преимущества в виде доступной цены, и это особенно важно на фоне «Камри», которая заметно дороже. Также в активе «Оптимы» — богатые комплектации. В ближайшем будущем корейские седаны могут занять первое место по продажам в своем сегменте, обогнав «японцев». Такой сценарий, на наш взгляд, возможен, если «Тойота» дальше будет дорожать, при этом не предлагая за свою цену конкурентный набор опций. Пока у нее еще есть козырь: реноме надежных машин. Из-за этого «Камри» с пробегом — очень ликвидный автомобиль и все еще очень популярный.
ТЕСТ
Мы подготовили пять простых вопросов про «Оптиму», касающихся ее технических характеристик
Ответите на все без подсказок — можете считать себя знатоком корейского седана
Начать
За сколько разгоняется до первой сотни самая мощная турбированная двухлитровая версия?
«Оптима» не спортивный болид, но все-таки быстрее, чем вы думаете.
Верно, а если точнее, то первые 100 км/ч поддадутся стрелке спидометра через 7,4 секунды.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Багажник у «Оптимы» немаленький, а каков его точный объем?
Багажник у «Оптимы» побольше — не зря ее так любят таксисты.
Верно. Это один из лучших результатов в классе.
Дальше
Проверить
Показать результаты
«Оптима» играет на стыке двух классов — D и E. А какая у нее длина?
Точно! Еще пара поколений — и «Оптима» доберется до пяти метров в длину.
Нет, на самом деле длина седана — 4885 мм.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Какова максимальная мощность у двухлитровой турбированной версии?
Нет, самая быстрая «Оптима» мощнее на 35 л. с.
Верно! Машина, на радость водителям, укладывается в «налоговые» 250 л. с.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Назовите максимальную (заявленную производителем) скорость самой мощной двухлитровой версии с непосредственным впрыском и турбиной?
Максимальная скорость «Оптимы» чуть меньше — 245 км/ч.
Правильно!
Дальше
Проверить
Показать результаты
В следующий раз будет лучше.
Вы не знаток «Оптимы», зато можете рассказать о ней своим друзьям, просто отправив им эту статью.
Пройти еще раз
Зато не ноль!
Можете поделиться этой статьей с друзьями и рассказать им, чем новая «Оптима» отличается от прежней.
Пройти еще раз
Вы кое-что знаете об «Оптиме».
Теперь можете поделиться статьей с друзьями, чтобы они тоже прошли этот тест.
Пройти еще раз
Вы неплохо знаете «Оптиму»!
Вы знаете об «Оптиме» только то, что хотите знать. Хороший результат.
Пройти еще раз
У нас новый знаток «Оптимы» — это вы!
Вы много знаете о корейском седане и явно интересуетесь автомобилями. Мы тоже!
Пройти еще раз
5/5 Лучший результат!
Вы внимательно читали статью и совершенно точно любите автомобили! По крайней мере, «Оптима» вам интересна.
Пройти еще раз
За кого вы в этой битве седанов — за «Оптиму» или «Камри»?
В материале использованы фото: обложка — kia.ru, 1 — 1zoom.me, 2 — avtonovosty1.ru, 3 — kia-arkont.ru, 4 — rentavto.ru, 5 — topruscar.ru, 6 — tvojauto.ru, 7 — topruscar.ru, 8 — auto-horejsek.cz, 9 — avtonovosty1.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: