Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

KIA Mohave против Toyota Land Cruiser Prado

Саша Столяров, главный редактор
2 июля 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
KIA Mohave вернулся в Россию в новом обличье и оказался в вакууме — кажется, что у него просто нет конкурентов. Мы притянули за уши другой популярный внедорожник — Toyota Land Cruiser Prado.

Их и правда с трудом можно назвать конкурентами, но у них все равно много общего. А потому — мы и сравнили два внедорожника, которые сопоставимы по главному критерию, интересующему покупателя, — цене.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
На тесте у нас KIA Mohave в верхней комплектации Prestige, стоимость которой начинается с 4 179 900 рублей. Тестовый «Прадик» в комплектации «Престиж» стоит чуть более 4,5 млн рублей, но совсем недавно Toyota сняла с продажи эту комплектацию.

«Мохаве» с рестайлингом несомненно похорошел, новая брутальная внешность ему явно идет, но с оговоркой на легкую узость кузова — все же «рамность» бросается в глаза. Главное его отличие от Prado — семь посадочных мест. Но обо всем по порядку.
KIA Mohave приехал в Россию с единственным движком — дизельным трехлитровым мотором мощностью 249 сил и моментом 549 Нм. У Toyota Land Cruiser Prado моторная гамма шире — есть 2,7-литровый бензиновый мотор, не пользующийся спросом, 4,0-литровый V6, дающий чуть больше четверти продаж и самый популярный вариант на дизеле объемом 2,8 литра — у нас именно такой. С 2020 года его мощность увеличили с 177 до 200 сил, а крутящий момент вырос с 450 до 500 Нм.

Оба мотора сопряжены с классическими «автоматами», но если у KIA это — восьмиступенчатый агрегат, то у Toyota ступеней всего шесть. И, откровенно говоря, иногда «Прадику» этой пары дополнительных передач не хватает.
У них не такая большая разница в массе — менее 100 кг, но свои 2,3 тонны Mohave тащит легче. Чувствуется, что мотор не надрывается. В целом, он очень прилично шумо- и виброизолирован. Никакой тряски не ощущается ни в кресле, ни на руле.

Toyota весит чуть меньше, но отдачи 2,8-литрового мотора Prado хватает впритык. Движок постоянно хочется активно крутить, чтобы добиться хоть сколько-нибудь динамичного разгона — стрелка тахометра запросто достает до 4000–4500 об/мин. При этом мотор, хоть и не дает сильных вибраций на руль, звук от него исходит громкий.
Расход топлива у обоих внедорожников весьма приличный. Mohave на пробеге около 300 км показал аппетит на уровне 11,8 л/100 км. «Прадик» ест еще больше — 13,5 л/100 км. В этом ничего удивительного нет, оба автомобиля прилично весят, не отличаются аэродинамикой да и сами силовые агрегаты не отличаются новизной. Сколько их не модернизируй, а выше головы не прыгнешь.

На дороге автомобили различаются кардинально. KIA Mohave вообще не выдает своей «рамности», пока не ввалится в очередной крутой поворот. Руль непривычно легкий для внедорожника, но оборотов у него между крайними положениями больше полных трех. Это немного напрягает в условиях узких парковок — чувствуешь себя водителем грузовика.
Посмотрите новый модельный ряд KIA на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
У Toyota Land Cruiser Prado с этим попроще — ровно три оборота, но от него ожидаешь именно такого поведения. Рулится «Прадик» гораздо тяжелее, девушки отмечают, что управление таким автомобилем в долгой дороге изматывает: от него сильно устаешь.

Подвеска у них совершенно разная, и если на трассе Mohave плывет приятнее и ровнее, то Prado ощутимо качает на стыках и дефектах дорожного полотна. Одновременно «японец» вообще не обращает внимания на дорожных полицейских, а вот «кореец» заставляет притормаживать и вообще отличается кроссоверными повадками.

Prado с системой KDSS не так сильно кренит в поворотах, но опять же, подвеска запросто справляется с приличными препятствиями. Продольная раскачка кузова, конечно, имеет место, но до дискомфорта далеко. Колею японский внедорожник не любит: если отпустить газ, может начать немного рыскать по дороге.
Mohave с этим справляется лучше, однако ему явно не хватает энергоемкости. Хоть рестайлингом ему и обновили подвеску, сделав ее более энергоемкой, этого все равно бывает недостаточно.

Клиренс у этих моделей отличается всего на 2 мм: 217 против 215 в пользу «корейца», но как же они по-разному ведут себя на бездорожье. При этом Mohave без видимых проблем пронесется по грунтовой дороге и по песку, но если на его пути встретится борозда или ямка, все это он расскажет вам рулем.

Prado, кажется, совершенно всеяден. Ему что грязь, что грунтовка, что песок. Но при этом на солидных бороздах в песке наш Prado ощутимо брыкался, но без отдачи на кузов — он бережет своих пассажиров.
Внедорожный арсенал у «японца» богаче. Здесь и фирменный внедорожный круиз-контроль Crawl Control, и уже упомянутый KDSS, и старт со второй передачи, и различные варианты блокировок. Все по-взрослому. Mohave предлагает крутилку для выбора внедорожных режимов, «понижайку» с ограничением до 40 км/ч и… все! При этом особой разницы между режимами нет. На песке мы пробовали соответствующий режим и для старта нужно раскрутить мотор, чтобы двинуться с места. В этом плане полезнее и проще оказался «Спорт», который сразу дает тягу и тащит машину. Принудительной блокировки нет.

Популярное

Посмотрите модельный ряд Toyota на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Отдельные ограничения на проходимость накладывают совсем скромные для внедорожника углы въезда/съезда Mohave. Prado на этой территории царит безраздельно. Здесь и блокировок больше: задний межколесный, центр.

Расскажем про салоны. Mohave после глубокого рестайлинга получил совершенно новый салон с качественной отделкой, современными мультимедийкой и полностью цифровой приборкой, а также проекционным дисплеем. Уровень комфорта здесь не отстает от последних новинок бренда: Sorento и K5.
Количество ассистентов водителя зашкаливает: комплекс систем Drive Wise иногда мешает получать удовольствие от поездки постоянными писками по каждому поводу. Но нельзя сказать, что это лишний функционал.

Интерьер Prado, как ни странно, сильно устарел. Дисплей мультимедиа с низким разрешением, качество картинки с камеры оставляет желать лучшего. Приборная панель классическая с дисплеем по центру. На месте все обогревы и даже вентиляция сидений, реализованная в виде крутилок — не самое удачное решение.
Из фишек отметим центральный бардачок у Prado, который превращается в холодильник, а у Mohave — удобную розетку на заднем ряду. К слову о рядах: длинная база «Мохаве» сделала салон еще вместительнее. Третий ряд здесь очень просторный и довольно удобный. Для него предусмотрен кондиционер. У пятиместного Prado там работает климат-контроль, но сидеть на третьем ряду, доступном в версиях подороже, не так комфортно.
В целом, конечно, нельзя сказать, что эти автомобили из одного сегмента и конкурируют друг с другом. Они действительно оказались сделаны слишком для разных клиентов, ищущих разное во внедорожниках. Mohave обладает слишком кроссоверными повадками и часто не очень понятно, зачем ему вообще рама. А Prado все тот же брутальный внедорожник.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: