Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Тест-драйв KIA K5: новая нормальность

Саша Столяров, главный редактор
18 декабря 2020 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников

KIA Optima превратилась в K5 — глобальное имя седана добралось до российского рынка вместе с новым поколением автомобиля. Кажется, корейцы выбрали самый подходящий момент, чтобы представить в России очередной бестселлер.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
На дворе снова кризис, и на российском авторынке опять наблюдается перекос в сторону наиболее популярных моделей. Пару лет назад доминация Toyota Camry в сегменте переднеприводных среднебюджетных седанов D-класса была привычным делом — KIA Optima тогда только становилась всеобщим хитом. Но в 2020 году корейский седан оставил наследнику в лице K5 прекрасный расклад.
В этой статье:

Что на тесте

Тестовый экземпляр KIA K5 оказался не из бюджетных версий: комплектация GT Line+ с новым бензиновым мотором семейства Smartstream объемом 2,5 литра и мощностью 194 л. с. и восьмиступенчатым «автоматом». Яркий синий окрас кузова седана немного отдает модным сегодня ретровейвом и на свету эффектно уходит в фиолет. Привод у KIA K5 в России исключительно передний.
Автомобиль построен на относительно новой для альянса Hyundai-KIA платформе N3. Ранее на этой же платформе вышел седан Hyundai Sonata. Но несмотря на единство платформы, автомобили сильно отличаются по стилистике, формату, настроению и другим параметрам. Хотя и выступают в одном сегменте.

И кстати, конкурентов на рынке больших переднеприводных седанов у KIA K5 не так и много. Если убрать дорогущий и турбированный Škoda Superb, то останутся атмосферные бестселлеры в лице той же «Сонаты», Toyota Camry и Mazda 6. Вся наша четверка оснащается близкими по характеристикам моторами объемом 2,5 литра.

Радикальная смена внешности

От прежней «Оптимы» новый K5 отличается настолько, будто это действительно новая модель в истории бренда. Дизайнерам KIA удалось создать моментально узнаваемый визуал автомобиля. Седан одинаково легко распознать в потоке как спереди, так и сзади.
KIA K5 удалось довести до конца дело Toyota Camry, которая, сменив поколение три года назад, обзавелась более спортивным внешним видом. Toyota показала, что седан D-класса может быть агрессивным, спортивным и ярким. Но все же смелым его назвать было нельзя.

K5 получил по-настоящему передовой дизайн. Передняя часть со светодиодными линиями-росчерками и агрессивной решеткой радиатора выглядит свежо и интересно. Корма у KIA K5 напоминает звездолет «Сокол тысячелетия» из вселенной «Звездных войн»: пунктир габаритных огней, проходящий от фонаря до фонаря, явно навеян фантастическими фильмами.
Силуэт автомобиля и вовсе больше напоминает лифтбэк, нежели седан. Открывая багажник, поначалу и правда ожидаешь, что вместе с крышкой поднимется и заднее стекло.

Спортивности модели добавляет и задний спойлер черного цвета, который доступен в отдельном пакете для комплектаций GT Line и GT Line+.

Популярное

Какие слабые места в салоне

Салон у KIA K5 более приземленный, нежели экстерьер. Настроение здесь задает фоновая подсветка. Она выполнена не простыми еле заметными штрихами, а жирными линиями, повторяя стилистику заднего светодиодного пунктира. Цвет подсветки меняется по желанию.

Сильной и одновременно слабой стороной отделки салона можно назвать обилие глянцевого пластика. Он очень стильно смотрится и дополняет общую картину, но в эксплуатации чрезвычайно капризен: собирает пыль и быстро царапается. Особенно обидно его видеть на часто использующихся поверхностях, например на блоке стеклоподъемников.
В отличие от братской «Сонаты» в K5 решили не отказываться от привычного рычага КПП: он здесь больше напоминает рычаг управления двигателем в кабине самолета, так что да, это плюсик к стилистике космолета.
K5 по последней моде использует комбинацию дисплеев для мультимедиа и приборной панели. Один плавно переходит в другой, образуя вместе нечто вроде кокпита для водителя. Хотя до элегантности мерседесовских спаренных дисплеев на единой панели, конечно, далеко.
Дисплей мультимедиа обрамлен глянцевым пластиком с сенсорными кнопками по бокам. Не самое удачное решение: на тряской дороге промахнуться ничего не стоит. И конечно, заляпывается эта рамка отпечатками пальцев моментально. В салоне было бы неплохо держать лоскут микрофибры для протирания глянца — так его много в салоне.

Еще одной глянцевой деталью салона является своеобразный «плавник» на двери возле блока стеклоподъемников. Он очень удобен, чтобы ухватиться за него и закрыть дверь, но из-за этого он, кажется, очень быстро потеряет товарный вид, затрется и поцарапается.

Прямо под экраном развлекательной системы расположен блок воздуховодов системы климатической, выполненный в строгом стиле с металлическими накладками. Еще ниже — блок управления климатом. В нашем автомобиле есть как трехступенчатый подогрев передних кресел, так и вентиляция. Обе функции включаются одной и той же «качелькой» на центральной консоли — и это может быть не так удобно, как кажется. Я постоянно задевал эту «качельку» локтем, понижая интенсивность обогрева сиденья или вовсе переключаясь на его охлаждение.
Другой вопрос, что функция вентиляции сидений в KIA K5 не будет пользоваться бешеным спросом, так что многим придется просто привыкнуть как-то не задевать переключатель зимой.

Сразу за ним располагается ниша для беспроводной зарядки смартфонов. В отличие от множества аналогов вы не кладете телефон на площадку, а вставляете в импровизированную подставку, к которой его прижимает крышка. Располагается зарядка буквально в подлокотнике: вы не видите сам смартфон. С другой стороны, нечего на него отвлекаться, но это все же не так удобно, как если бы зарядка располагалась в более привычном месте — перед рычагом КПП.
Заряжается смартфон не очень быстро, но и не нагревается от беспроводной зарядки, а это частое явление в подобных гаджетах.

Удивительно, но кресла в KIA K5 оказались жестковаты, без намека на боковую поддержку и с твердой спинкой, которая почти никак не обволакивает уютом и комфортом.

И кажется, что не хватает хода по высоте кресла. В нашем автомобиле установлена шикарная панорамная крыша с люком, которая съедает несколько сантиметров у потолка. Возможно, из-за этого не хватает высоты. И это при моем росте 175 см. Водители повыше жаловались на нехватку хода кресла по высоте.

И тем страннее видеть в салоне одну из фишек модели — «позу невесомости». Это механизм для переднего пассажирского кресла, который позволяет ехать почти лежа и вроде как отдыхать. Кнопка на ближней к водителю боковине кресла позволяет в один клик «отправить пассажира в невесомость». Но сомневаюсь, что ехать в таком положении будет удобно. Кстати, KIA утверждает, что разрабатывала технологию совместно со специалистами NASA.
KIA сдержала слово и сделала K5 не слишком удобным для такси. Задний ряд немного стеснен сверху наплывом на потолке, о который человек среднего роста неизбежно будет биться головой. Сесть посередине на диване и вовсе сможет лишь ребенок.

Как едет

Новый KIA K5 на фоне старой «Оптимы» на дороге ощущается пособраннее, с более точным управлением. Если Optima известна легкой расхлябанностью при более-менее активной езде, то K5 четче держит дорогу, у него немного интереснее руль, хотя общая безэмоциональность «корейца» никуда не делась.

Подвеска у KIA K5 не отличается от таковой в старой Optima: спереди — макферсон, сзади — многорычажка. Формула, проверенная временем и альянсом Hyundai-KIA. Мягкая, плавная и очень энергоемкая подвеска совершенно не соответствует спортивному норову кузова, но это вполне в духе современного автомобиля среднего класса. Крены в поворотах совсем небольшие, но есть. В целом K5 чуть жестче и, опять же, собраннее «Оптимы». И это замечательно, потому что кажется, что корейцы довели до идеала свою комфортную подвеску. Ездить в автомобиле удобно как за рулем, так и на заднем диване, если бы не ограничения по росту.
Суровые валики «лежачих полицейских», правда, все же лучше преодолевать по-пенсионерски плавно и осторожно. И отмечу, что российская версия K5 выше корейской на 20 мм: клиренс нашей версии повысили до 155 мм. Решение верное и практичное: 135 мм дорожного просвета в России не внушают уверенности.

Если на зарубежных рынках есть полноприводные версии седана и даже мощный 2,5-литровый турбированный двигатель, то нам остается довольствоваться лишь переднеприводной модификацией. Конечно, полный привод автоматически задерет ценник, но все равно хотелось бы посмотреть, на что способно шасси K5 с полным приводом.

Что за новый двигатель

Под капотом автомобиля установлен новый движок семейства Smartstream объемом 2,5 литра и мощностью 194 силы. Крутящий момент составляет 246 Нм. Это тот же самый мотор, что ранее привезла на себе в Россию Hyundai Sonata, но с непосредственным впрыском вместо распределенного. Эта версия уже обновлена и не страдает высоким расходом масла из-за бракованных поршней. Такая проблема была на первой партии «Сонат».

Отличаются и мощность с моментом — они выше, чем у «братской» Sonata. Отсечка красной зоны увеличена на 100 об/мин и находится на 6100 об/мин. Мотор этот совсем не «крутильный» из-за длинного хода поршней, но в совокупности с восьмиступенчатым «автоматом» дает приличную динамику как на старте, так и в движении.
Разгоняться на нем — радость для любителя комфорта. Скорость на этом моторе K5 набирает плавно и уверенно, без толчков и рывков. Нужно держать в уме, что это атмосферный мотор и ждать от него динамики турбового не стоит.

Расход топлива у силового агрегата замечательный. Без зазрения совести можно сказать, что новый движок получился очень удачным по соотношению динамика/расход. По зимней трассе со слякотью (середина-конец ноября были снежными и слякотными) расход не превысил шести литров. Это очень близко к заявленным характеристикам.

Средний расход в итоге получился 8,2 л / 100 км, что на 1,1 л больше заявленного. В городском ритме, кстати, расход существенно увеличивается и может доходить до 12 литров, но оно и понятно: мотор по сегодняшним меркам довольно объемный.

Мультимедиа и гаджеты

Наша версия седана оснащается самой продвинутой из гаммы развлекательной системой с дисплеем диагональю 10,25 дюйма. В ее состав также входит акустика Bose с 12 динамиками.

Странная и немного неуместная функция с фоновыми шумами забавляет: кажется, нашему человеку такое не очень-то нужно. Но намек понятен: принять позу невесомости и слушать мягкий хруст снега или дождь. Хотя последний в глухой пробке слушать я бы не рекомендовал, дабы не возникли позывы к природе.
Навигация хоть и обзавелась новой графикой, алгоритмы остались те же самые. И да, у KIA в качестве голосового помощника на русском языке вещает та же девушка, что десять лет назад. Голос, интонации и реакции у нее слегка заторможенные — не очень полезная функция, которая явно требует доработки. Правда, бóльшая часть водителей если и общается с виртуальной девушкой, то чаще всего ее зовут Алиса.

Приборная панель тоже настраивается — внешний вид можно поменять «под спорт» или «экологичность». Всего предусмотрено несколько тем оформления. Проекционный дисплей оставляет приятное впечатление. Качеством не уступает тем, что устанавливались на BMW лет восемь назад. Четкая картинка, которая дополняется навигационными подсказками, радует глаз и позволяет не отвлекаться от дороги.
Хочется сказать спасибо за систему кругового обзора с помощью четырех камер. В тесных местах она действительно помогает. С ее помощью приборка дублирует картинку в боковом зеркале. Включение поворотника активирует соответствующую камеру, и вместо тахометра появляется картинка с нее. Эта функция пришла в K5 со старшего бренда Genesis — приятно в среднеценовом сегменте видеть премиальные фишки.

Заднему ряду доступны два мощных USB-порта для зарядки гаджетов.

Apple CarPlay и Android Auto работают только по проводу. Телефонные системы отображаются на весь экран ярко и четко. На первый запуск им требуется некоторое время. Со второго подключения системы запускаются уже почти мгновенно.

Сколько стоит и какие конкуренты

Все соперники по рынку, как было сказано выше, оснащаются похожими по характеристикам моторами. Таблица будет лучше слов.
Toyota единственная использует уже довольно старый, но в России крайне популярный движок с инжектором в то время, как остальные переключились на непосредственный впрыск топлива. Отметим, что крутящий момент самым высоким оказывается у Mazda6, а мощность — у героя теста, KIA K5.

При этом все автомобили, включая «братскую» Sonata, оснащаются шестиступенчатыми АКП, что на сегодняшний день выглядит если не архаично, то уже явно старо. Пора переходить на современные восьмиступенчатые коробки передач, добавляющие экономичности.

Сравним, как разнятся заявленные расходы топлива на Hyundai Sonata и KIA K5 с одинаковыми моторами разной форсировки на шести- и восьмидиапазонном «автомате».
И посмотрим на минимальные ценники каждого автомобиля, по которым они доступны с этими моторами у официальных дилеров.
Конкуренция весьма плотная, и каждый из седанов имеет в России свою фан-базу.

Почему KIA K5 — это наша новая нормальность

KIA K5 выглядит по-настоящему стильно и запоминается моментально, ее невозможно спутать с чем-либо в потоке автомобилей. Она приковывает к себе взгляды и вызывает пристальный интерес.

Корейские производители традиционно предлагают богатую палитру опций и «допов» для наполнения салона и кастомизации экстерьера своих моделей, чем и подкупают многих клиентов. Это действительно очень серьезный соперник японских бестселлеров.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: