Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Kia Carnival против Peugeot Traveller: по конспектам Вина Дизеля

Саша Столяров, Игорь Ушанов
13 августа 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
У нас на рынке никогда не было много минивэнов. Большие семьи постепенно пересаживаются на вместительные кроссоверы, но Kia привезла четвертое поколение Carnival — большой, богато оснащенный семи- или восьмиместный кросс-вэн, у которого, как кажется, нет конкурентов. Особенно, учитывая ценник.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Длина — 5155
Ширина — 1995
Высота — 1750
Колесная база — 3090
Дорожный просвет — 182
Двигатель — 2,2 л ДТ
Мощность — 199 л. с.
Момент — 440 Нм
Цена — от 3 539 900 рублей
Цена на Autospot — 3 159 900 рублей
Длина — 5155
Ширина — 1995
Высота — 1750
Колесная база — 3090
Дорожный просвет — 182
Двигатель — 2,2 л ДТ
Мощность — 199 л. с.
Момент — 440 Нм
Цена — от 3 539 900 рублей
Цена на Autospot — 3 159 900 рублей
В конкуренты нашему Carnival мы выбрали Peugeot Traveller в версии Business VIP — солидно оснащенный микроавтобус, который по своей цене, вместительности и габаритам примерно сопоставим с корейским кросс-вэном. Он собран на удлиненной колесной базе и стоит 3 389 900 рублей.

Несмотря на то, что «француз» является бизнесовым решением для коммерческого использования, многие владельцы берут его как раз для семейного использования
До конца 2021 года в Россию будет поставлено 3000 экземпляров этого автомобиля и большая их часть уже распродана. Расскажем, что привлекло покупателей в этом, как его называет Kia, кросс-вэне.

Пожалуй, это первый минивэн, выполненный в столь смелом дизайне: с массивной решеткой радиатора, крупными фарами и росчерками светодиодных ходовых огней. Да, есть Toyota Alphard, но посмотрите на разницу в цене. Дизайнеры Kia смогли из, казалось бы, скучного однообъемника сделать стильный автомобиль для всей семьи по разумной цене.

Под капотом нашего варианта установлен 2,2-литровый турбодизель мощностью 199 л. с. и крутящим моментом 440 Нм. Спарен он с восьмидиапазонным «автоматом» и передним приводом: полного привода на Kia Carnival нет в принципе. Это связано с тем, что у автомобиля абсолютно ровный пол — карданный вал попросту негде проложить. Не совсем то, что в конспектах Вина Дизеля, но это вовсе не плохо.
Посмотрите скидки на Kia Carnival в каталоге Autospot
Мотор здесь новый — это дизельный движок D4HE с алюминиевым блоком цилиндров. У прежнего двигателя D4HB тоже блок был из алюминия, но он был с чугунными гильзами. Здесь же полностью алюминиевая история, что, как кажется, должно сказаться на ресурсе. Выходить 500 тысяч километров такой мотор вряд ли сможет, но по некоторым данным, где-то около 300 тысяч сможет. Конечно, многое будет зависеть от качества солярки и своевременного обслуживания. Надежности должны прибавить и ременной привод ГРМ, которым здесь заменили цепь, и электромагнитные форсунки вместо капризных пьезоэлектрических. Давление в топливной рампе подняли с 1800 до 2000 бар.
Kia предлагает межсервисный интервал 15 000 км, что очень много с учетом российского топлива не самого высокого качества. Как и за любым другим дизельным мотором, за этим хорошо бы ухаживать каждые 8–9 тысяч км.
Для удобства вы всегда можете воспользоваться сервисом по записи на ТО Autospot. Ваш автомобиль останется на гарантии, а конечная цена обслуживания будет именно той, которую вы увидите на нашем сайте.

У Peugeot Traveller под капотом старый 150-сильный дизельный мотор объемом 2,0 литра. Привод передний, но в других версиях автомобиль может оснащаться полным приводом.

Багажник Kia Carnival — настоящий трансформер. Он уходит глубоко вниз и почти достает до подвески — туда очень удобно складывать чемоданы, сумки или коробки. Все будет лежать надежно и никуда не разлетится даже при резких маневрах. Объем отделения составляет 627 литров — солидно даже для минивэна. Задние кресла складываются именно в это углубление, образуя ровный пол. «Француз» со снятыми креслами второго и третьего рядов может похвастать 4 554 литрами, если считать от пола до крыши. У «корейца» — 4110 литров.
Полная масса автомобилей при этом отличается не так уж сильно: 2 750 кг против 2 772 кг в пользу Peugeot. Не такая уж большая разница, с учетом гораздо большего полезного объема во «французе». Но в целом, если семья состоит не из гиппопотамов, то с комфортом устроится каждый.
KIA Sorento: идеальный, семейный, дорогой
Салон «Карнивала» представляет собой кальку с Sorento. Ничего удивительного в этом нет, это автомобили-братья. Передняя часть минивэна почти полностью повторяет переднюю часть кроссовера, за исключением настроек шасси. Разумеется, интерьер тоже перекочевал сюда с косметическими изменениями. Здесь чуть другая фоновая подсветка, чуть иначе скомпонована центральная консоль. В остальном, это тот же самый «Соренто».
Здесь те же удобные кресла, с теми же настройками. Щедрые ходы регулировок сидений и рулевой колонки позволят подогнать автомобиль под себя почти любому водителю. В минивэне над головой еще больше места, чем в Sorento, так что можно сказать, что он даже удобнее.
Посмотрите скидки на новый Kia Sorento в каталоге Autospot
Салон Kia Carnival интересен своими свойствами трансформироваться. Сиденья второго ряда здесь, как водится, съемные. Их можно установить спинками вперед — именно поэтому сзади четыре подстаканника. Все правильно: даже если семья от тебя отвернулась, нельзя отворачиваться от семьи. Ход регулировок позволяет двигать боковые кресла вперед-назад. Но у центрального маленького кресла ход еще длиннее — его можно чуть ли не к складным креслам третьего ряда вплотную. Кроме того, оно превращается в столик с еще парой подстаканников и подставками для смартфонов. Если в цифрах, то боковые ездят на 300 мм, а центральное — на 140 мм вперед и на 700 мм назад, к третьему ряду.
Есть и версия Carnival с раздельными креслами второго ряда. Они могут двигаться не только взад-вперед, но и сдвигаться ближе к центру. Это важно для семей с развитым чувством локтя, как в фильмах про Доминика Торетто. У каждого своя пара подлокотников. Здесь свои подогревы и вентиляции, но за это приходится расплачиваться их мобильностью — они несъемные.

Блок управления климатом задних рядов находится над головой правого пассажира — странное место. Не проще ли было разместить его на центральной консоли, где уже есть бытовая розетка?

На потолке расположена широкоугольная камера, картинка с которой выводится на экран мультимедийки — удобно следить за детьми. Функция разговора с пассажирами позволит не кричать в салоне.
У Traveller все немного проще, хотя функционал присутствует. Эргономика местами страдает, как и качество пластика, но надо сказать, что это работает. Передняя панель скроена из простых линий и выдвигающегося над козырьком приборного щитка проекционного экрана. Смущает лишь шайба-селектор «автомата», для пользования которой необходимо выворачивать кисть под не самым удобным углом.
Водительское и пассажирское кресла с регулируемыми по высоте откидными подлокотниками довольно широкие и плоские, но, несмотря на это, сидеть в них по нескольку часов вполне удобно. На втором ряду у Traveller Business VIP два «капитанских» сиденья со столиком-трансформером между ними. Все это хозяйство можно развернуть против хода движения или вытащить вовсе, впрочем, как и сиденья третьего ряда. Второй ряд сидений кажется комфортнее за счет более мягкого наполнителя и подлокотников с двух сторон. Третий ряд жестковат да и троим взрослым там будет тесновато, поэтому идеально будет ехать в «Трэвеллере» вшестером. Впрочем, этого как раз хватит, чтобы усесться всей команде Доминика Торетто.

Популярное

«Француз» предлагает огромное количество мест для хранения всякой мелочевки. Тут и два бардачка, и огромные карманы в дверях, и ниша под лобовым стеклом, и тайник под передним пассажирским креслом. Но есть и просчеты: подстаканники неудобные, расположены по бокам передней панели прямо у лобового стекла. Это не самый удобный способ перевозить любимое пиво суперсемейки из «Форсажа»
Подстаканники для второго ряда номинальные, в откидных столиках на передних креслах. А уж про третий ряд не подумали вовсе. Да что там подстаканники, единственный USB-порт для зарядки смартфона и подключения его к мультимедийной системе есть только в передней панели. Да, есть ещё одна розетка на 220 В, но обнаружили мы ее абсолютно случайно — французы спрятали ее под переднее пассажирское кресло. Негусто для современного бизнес-шаттла. Особенно, если там поедет семья с кучей гаджетов, как у героя Вина Дизеля.

На дороге

Несмотря на схожесть с Kia Sorento, Carnival обладает совершенно другим поведением на дороге. Жесткость кроссовера здесь уступила место мягкости и плавности. Дизель не раздражает шумом — моторный щит вибро и шумоизолирован ровно настолько, чтобы в салоне было тихо, но окружающие знали, что это не электрокар.

В отличие от Sorento, здесь у нас не «робот», а аналогичный «автомат», рассчитанный на 460 Нм — почти впритык. Работает эта коробка не так проворно, как преселектив, но претензий к ней минимум. Иногда есть задержки на срабатывании кикдауна, но без дискомфорта. Конечно, этот дизелек не то, что нужно Вину Дизелю — ему бы больше подошел 3,5-литровый V6, но этого должно хватить, чтобы вывезти семью из неприятностей.
Посмотрите скидки на Kia Carnival в каталоге Autospot
По сравнению с более жестким и спортивным «Соренто» здесь изменили углы установки пружин, амортизаторов и место крепления одного рычага — этого хватило, чтобы передняя часть автомобиля обрела энергоемкость, которая братскому кроссоверу и не снилась.

На трассе плывет превосходно, запросто проглатывая стыки и мелкие дефекты дорожного полотна. На легком бездорожье плавность хода сохраняется, кросс-вэн не козлит и не брыкается. Лежачие полицейские проезжает куда увереннее, чем кроссовер.
Стихия Трэвелера - ровные и гладкие шоссейные дороги. Именно там, при соблюдении скоростного режима, он будет максимально комфортным и предсказуемым. Ну а в городе он непременно напомнит седокам о том, что это, все-таки, коммерческий автомобиль, который довольно жестко отрабатывает выбоины, стыки и лежачие полицейские. Для микроавтобуса, у Трэвелера очень неплохая шумоизоляция, которая позволяет спокойно общаться с пассажирами на соседних рядах, не сильно повышая голос.
В нашем баттле есть очевидный победитель — и он не из Франции. Kia Carnival стал лучшим минивэном в этой битве, потому что он единственный минивэн. У «Пежо» есть свои плюсы, но почти все они обусловлены его автобусностью. Вин Дизель и его семья явно делают выбор в пользу корейского кросс-вэна.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: