Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Тест-драйв Jeep Compass Trailhawk: внедорожный компакт-кроссовер от Jeep и его основные фишки

Игорь Ушанов, редактор
5 февраля 2020 • Тест-драйв
Мы взяли на тест-драйв новый Jeep Compass в его самой экстремальной версии — Trailhawk. Это далеко не самый популярный, но максимально яркий представитель класса компактных кроссоверов, отлично чувствующий себя в стихии серьезного бездорожья. Цена и удобство вождения явно не его конек, эта версия «Джипа» добирает свое исключительной харизмой.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Клиренс версии Trailhawk увеличен до 229 мм по сравнению с 215 мм у обычных версий Compass
«Это же Grand Cherokee, да?» — спросил у меня администратор автомойки, на которую я заехал перед возвращением автомобиля в представительство. И ведь правда, с двадцати шагов можно подумать, что перед вами — легендарный флагман марки Jeep.
«Это же Grand Cherokee, да?» — спросил у меня администратор автомойки, на которую я заехал перед возвращением автомобиля в представительство. И ведь правда, с двадцати шагов можно подумать, что перед вами — легендарный флагман марки Jeep.
Легендарным он стал после распада СССР, когда наряду с модной одеждой, электроникой и прочим барахлом из-за океана начали привозить автомобили. Во времена «лихих девяностых», пока основная часть населения буквально выживала, криминальный мир пересаживался с отечественных автомобилей на иномарки. Преимущественно американские и немецкие. «Чирок», или «джип широкий» в простонародье, полюбился тогдашним бандитам из-за своих внушительных размеров, мощных силовых агрегатов и приличной проходимости. Да и наконец, он просто-напросто круто выглядел и внушал уважение и страх соседям по потоку.

Наш сегодняшний герой тоже очень круто выглядит, но пугающего эффекта на соседей по потоку не производит — время не то. Да и в моде нынче не агрессивные внедорожники, а компактные кроссоверы. Compass, как мне кажется, является идеальным представителем данного класса — именно поэтому для теста был выбран именно он. Ну а чтобы было интереснее, мы взяли его внедорожную версию — Trailhawk.

Экстерьер: яркий и функциональный

Первое поколение кроссовера Compass и первое поколение его собрата Patriot от Jeep появились на российском рынке в 2007 году и популярности не снискали: высокая цена и спорный дизайн сыграли им в минус. Теперь Patriot упразднен, а Compass во втором поколении уже не выглядит американской деревенщиной из нулевых: высокая подоконная линия, интересная задняя стойка и огромные «мускулистые» арки, в которых теряются 17-дюймовые колеса с высоким профилем шин. Из «фамильного» в новом Compass осталась фирменная решетка радиатора, которая оказалась бутафорией (забор воздуха осуществляется через решетки в бампере).
Доплата за цвет металлик — 35 000 рублей, за двухцветный вариант исполнения — 55 000 рублей
В нашем распоряжении оказался красный автомобиль во внедорожной модификации Trailhawk, которую отличают шильды Trail Rated на крыльях, черная пленка на капоте, скошенный передний бампер с 30-градусным углом въезда, ярко-выраженная красная проушина для буксировки сзади, 216 мм дорожного просвета, кнопка 4WD Low и дополнительный режим Rock («Камни») для фирменной системы управления полного привода Selec-Terrain.
Черная матовая наклейка на капоте — еще одна отличительная черта версии Trailhawk

Техника: почти как у взрослых

Нет-нет, это не кроссовер с понижающим рядом трансмиссии. Кнопка 4WD Low принудительно активирует короткую первую передачу. В обычном режиме автомобиль трогается со второй ступени, а всего в АКПП от ZF их девять. Безальтернативный для российского рынка 2,4-литровый двигатель Tigershark в модификации Trailhawk выдает 175 л. с. и 237 Н·м крутящего момента.

Во всех остальных версиях «Компаса» этот же двигатель искусственно «задушен» ради меньшего налога и выдает 150 л. с. и 229 Н·м крутящего момента. В городе его вроде бы хватает. Но вот на трассе возникают сложности: на обгонах «Трейлхоку» не хватает запаса тяги, из-за чего автомат постоянно перебирает передачи. При кикдауне пауза растягивается на пару секунд, а переключения сопровождаются хоть и не сильными, но ощутимыми толчками трансмиссии.
Интерьер хоть и не выглядит современным, но не отталкивает. Нажимать кнопки на нижнем «этаже» центральной консоли вслепую получается не всегда
«Компас» построен на растянутой платформе Small Wide 4×4, которая ранее послужила основой для Jeep Renegade и Fiat 500X. По сравнению с Renegade у Compass усилены крепления подвесок и подрамников. Многодисковая муфта с электронным управлением от GKN всегда направляет небольшое количество крутящего момента на заднюю ось. Длина колесной базы у «Компаса» — 2636 мм. Для сравнения: длина колесной базы схожего по габаритам Nissan Qashqai — 2646 мм.
Вывесить Compass Trailhawk очень легко. Благо, имитации блокировок быстро помогают выбраться из подобной ситуации
Когда находишься за рулем Compass Trailhawk, кажется, что ведешь не компактный кроссовер, а рамный внедорожник: крены, недостаточная поворачиваемость, слегка «пустоватый» руль и мягкие тормоза, которые приходится дожимать при экстренном торможении. С другой стороны, может, таким и должен быть настоящий «Джип»? Пусть и в форм-факторе кроссовера.
В стандартное оснащение Compass Trailhawk входят покрышки Falken WildPeak с размерностью 215/65 R17

Вне дорог: съезжаем «прямо здесь»

Но съезжая с асфальта на бездорожье, наконец понимаешь, что для Trailhawk здесь самое то. Взять хотя бы эти скошенные бамперы с увеличенными углами въезда и съезда: тебе не приходиться искать подходящее место, ты просто съезжаешь «вот здесь». Ну а металлическая защита днища, входящая в стандартную комплектацию, придает еще бóльшую уверенность на пересеченке.

С грязевым косогором у водоема, к которому мы подъезжали ради пары кадров, Trailhawk расправился на раз-два. Достаточно лишь перевести шайбу Selec-Terrain в режим Mud, как электроника моментально начинает «прикусывать» колесо, потерявшее сцепление с поверхностью. Довольно крутой песчаный холм с первого раза одолеть не получилось: я поскромничал и не продавил педаль газа как следует. Вторая попытка началась с отключения системы стабилизации и включения режима Sand: больше уверенности и усилия на педали газа — и «Компас» уже на вершине холма празднует очередное покоренное препятствие.

На спуске ради интереса активируем соответствующего помощника: кроссовер не спеша спускается на малой скорости, не позволяя колесам заблокироваться. Для него это так же просто, как движение в пробке с активированным адаптивным круиз-контролем с функцией Stop&Go.

Интерьер: технологичный, но не самый просторный

В салоне Trailhawk тоже отличается от обычных «дорожных» версий «Компаса». Тут и там можно увидеть красные акценты, будь то козырек щитка приборов, рамка вокруг селектора КПП или строчка на руле и сиденьях с тиснением Trailhawk.
Красные акценты по всему салону дополняет тиснение Trailhawk на передних сиденьях
Подушкам передних сидений, как мне показалось, не хватает длины. Но целый день в дороге мы провели на них без особых проблем. Сзади места не то чтобы много: сам за собой (при росте 183 см) я разместился нормально, но без излишка. Спинка заднего дивана не регулируется по наклону, а подлокотника как такового нет. Его роль выполняет средняя секция спинки дивана, при опускании которой появляется ниша в багажник.
С максимальным комфортом на заднем ряду смогут разместиться двое пассажиров среднего роста (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
С максимальным комфортом на заднем ряду смогут разместиться двое пассажиров среднего роста (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Из удобств для задних пассажиров: дефлекторы обдува, розетка на 220 В и USB-разъем. Еще одну розетку (на 12 В) можно найти в левой нише багажника, объем которого равен 368 л. Сложив спинки заднего сиденья, можно получить 1693 л полезного пространства. Спинки складываются в пропорции 40:20:40.
Объем багажника (368 л) не самая сильная сторона «Компаса». В подполье — полноценное запасное колесо
В правой нише расположился сабвуфер аудиосистемы BeatsAudio, который работает вместе с девятью динамиками и выдает 506 Вт мощности. Звучание очень понравилось не только мне, но и всем тем, кто успел покататься вместе со мной на «Компасе». При должной настройке звук просто восхитителен: глубокие басы во всем диапазоне, никаких искажений на средних и верхних частотах даже при максимальной громкости.
Звучание аудиосистемы BeatsAudio удивит даже самого искушенного меломана
Мультимедийная система Uconnect работает в паре с 8,4-дюймовым дисплеем, к качеству картинки и скорости отклика которого вопросов нет. Функциональность Uconnect'а показалась даже избыточной: управление аудиосистемой, телефоном, навигацией, дублирование настроек климатической системы и настройка основных параметров автомобиля — все это находится в соответствующих подменю.
Качество картинки и быстродействие 8,4-дюймового сенсорного дисплея мультимедийной системы Uconnect на высоте
Ориентироваться во всем этом поначалу очень сложно: интерфейсу не хватает интуитивности. Понравилось, что при запуске двигателя на экране загрузки сразу же появляется возможность активировать подогрев передних сидений и руля — не нужно ждать, переходить в соответствующее подменю и т. д. А еще за неделю я так и не смог изменить количество миганий поворотниками при кратковременном нажатии с пяти до трех. Ни банальный поиск по всевозможным настройкам, ни инструкция к автомобилю мне в этом помочь не смогли.
На центральный дисплей между спидометром и тахометром выводится множество различной информации, вплоть до температуры сцепления
Понравился и дисплей между «колодцами» спидометра и тахометра, отображающий, помимо бортового компьютера и температуры сцепления, например, настройки и выбранный режим системы Selec-Terrain. Мультируль удивил расположением клавиш изменения громкости и переключения треков/радиостанций: они находятся на тыльной его стороне, там, где обычно нащупываешь лепестки переключения передач.

Популярное

Итоги теста

Главный фактор при выборе компактного кроссовера, конечно же, цена. «Американец» в этой дисциплине, к сожалению, проигрывает как европейским, так и азиатским конкурентам. «Джип Компас» привозят к нам из Мексики, а цены на него стартуют с отметок 1 689 000 р. за версию Night Eagle и 2 149 000 р. за версию Trailhawk.
Бейдж Trail Rated говорит о том, что автомобиль прошел серию испытаний на разнообразных внедорожных маршрутах по всему миру
Дорогой, неликвидный и далеко не самый удобный в вождении кроссовер — зачем же нужен Compass на российском рынке? Наверное, это идеальный автомобиль для тех, кто любит вылазки на бездорожье, но по каким-то причинам еще не готов к рамному внедорожнику. В актив можно записать множество систем активной безопасности, наличие всех необходимых для современного автомобиля опций, неплохую мультимедиа-систему и классную аудиоаппаратуру BeatsAudio. А еще Jeep (особенно в версии Trailhawk) — это прекрасный способ выделиться из толпы. Поэтому обязательно прокатитесь на Trailhawk. Возможно, вам подойдет именно он, а не Nissan Qashqai или VW Tiguan.

Основные характеристики

Используете ли вы свой кроссовер вне асфальтовых покрытий?
Как считаете, если «Джип» — то только внедорожник? Или кроссовер тоже неплох?
В материале использованы фото: Никита Поляков (@nickopollo)
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: