Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

История марки Audi: технологии безупречности

Сергей Власов, автор
24 декабря 2019 • История

В начале 90-х машины разных марок хлынули в Россию нескончаемым потоком, разбавив однообразие родного автопрома. На улицах городов массово появились автомобили с четырьмя кольцами на решетке радиатора. Новую суперзвезду, живучую и простую в обслуживании, звали Audi 80. У нас ее окрестили «бочкой» за округлые формы, несвойственные для рубленой классики тех времен.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Август Хорьх и его детище

Основателем Audi по праву считается немецкий промышленник, а по совместительству предприниматель, Август Хорьх. В 1899 году он отпочковался от Карла Бенца и завел свою собственную фирму. В небольшом цеху под Кельном над первой машиной марки А. Horch & Cie. («А. Хорьх и Ко») трудилось 11 человек. Автомобиль с ременной передачей на задние колеса, развивающий скорость 60 км/ч, пришелся по вкусу первым покупателям.

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Хорьх уходит с поста, но только затем, чтобы через несколько месяцев снова начать свое дело. Опять автомобили и опять под своим именем. Прежние владельцы подают на него в суд за использование торговой марки и выигрывают. Хорьх берет новое название, которое ему подсказал сын одного из коллег. Мальчик учил латынь и предложил слово audi (лат. — «слушай»), которое является точным переводом немецкого horch. Так появилась компания, которую мы знаем.
Toyota Camry
Август Хорьх
Toyota Camry
Август Хорьх
Основателем Audi по праву считается немецкий промышленник, а по совместительству предприниматель, Август Хорьх. В 1899 году он отпочковался от Карла Бенца и завел свою собственную фирму. В небольшом цеху под Кельном над первой машиной марки А. Horch & Cie. («А. Хорьх и Ко») трудилось 11 человек. Автомобиль с ременной передачей на задние колеса, развивающий скорость 60 км/ч, пришелся по вкусу первым покупателям.

Начиная с 1902 года из ворот завода вышло еще несколько моделей, на которые был спрос. Хорьх заручился финансовой поддержкой промышленников, ставших акционерами компании, чтобы развивать производство. Тем временем выручка компании увеличивалась медленно. Хорьх стремился технически совершенствовать свои автомобили, а спонсоры его дела хотели больше продаж. На этой почве стремительно множились разногласия между основателем и его новыми партнерами. Вдобавок автомобили компании проиграли несколько гонок, служивших в то время лучшей рекламой для автозаводов. Акционеры попросили Хорьха освободить свое место.

Хорьх уходит с поста, но только затем, чтобы через несколько месяцев снова начать свое дело. Опять автомобили и опять под своим именем. Прежние владельцы подают на него в суд за использование торговой марки и выигрывают. Хорьх берет новое название, которое ему подсказал сын одного из коллег. Мальчик учил латынь и предложил слово audi (лат. — «слушай»), которое является точным переводом немецкого horch. Так появилась компания, которую мы знаем.
Audi Type A
Первый автомобиль новой марки с нехитрым названием Audi Type А появился в 1910 году. Дела упорного Хорьха пошли в гору. Так продолжалось почти два десятилетия, пока до Европы не докатилась Великая депрессия. Детище немецкого инженера оказалось в трудном положении, как и другие немецкие производства. В это время Саксонский муниципальный банк, который выступал кредитором автопромышленников, заставил объединиться четыре фирмы: Audi, Horch, Wanderer и DKW — под одним именем, Audi. Так возникла компания Auto Union AG, а эмблема из четырех колец означает симбиоз этих четырех марок, давших начало крупнейшему автоконцерну.

Знаковой для Хорьха моделью в это время стал Horch 901, созданный для армейских нужд. Машина с постоянным полным приводом и блокируемым межосевым дифференциалом была построена на раме. Четырехступенчатая синхронизированная механическая коробка передач работала в паре с V-образным 80-сильным двигателем. Машину можно было быстро приспособить к разным задачам, сделать из нее фургон, ландолет для руководства или установку для пулемета. Автомобиль стал знаковым для страны того времени и своеобразным символом военной эпохи.
Одна из вариаций Horch 901
Война разрушила заводы Auto Union, оставшееся оборудование вывезли в Баварию. До 60-х годов концерн выпускает ничем не примечательные, характерные для бедного послевоенного времени автомобили. В числе таких — DKW F89 P Master Class, в концепции которого на главной позиции была доступная цена. На довоенный уровень производства «Ауди» так и не выходит. В 1958 году Auto Union выкупает компания Daimler-Benz AG, а в 1964-м история марки продолжается уже в рамках концерна Volkswagen.

Популярное

Новое время для Audi

«Фольксваген» планировал использовать купленные заводы как готовую площадку, на которой можно было бы собирать всем известного «жука». История решила по-другому. Главный конструктор Auto Union втайне от руководства разработал инновационную модель, получившую имя Audi 100. В Вольфсбурге об этом узнали, но не только не отказались от новой модели, но и помогли довести ее до готового образца. «Сотка» стала новым флагманом «Ауди», увидевшим свет в 1968 году.

С этого момента в модельном ряду марки появились четырех- и двухдверные седаны, универсалы, а также купе. Автомобили с четырьмя кольцами начали покорять рынок США.
Audi R8: Спортивный автомобиль, наполненный историей. В основе суперкара R8 — спортивные модели из прошлого: Ur-Quattro, NSU TT и Auto Union Type D
В 1974 году шеф-конструктором «Ауди» стал Фердинанд Пиех, выбравший наступательную тактику развития бренда. В 1976-м он разрабатывает двигатель с пятью цилиндрами, через три года появляется турбированный движок объемом 2,2 л и мощностью 200 л. с.
ТОП-10 рекламных роликов Audi: от эскорта, потерявшего президента, до автомобилей, нарушающих правила жизни
BMW поздравляет компанию Audi, автомобиль которой стал обладателем титула «Лучшая машина ЮАР 2006 года». Подпись: «От обладателя статуса „Лучшая машина мира 2006 года"»
Ответ Audi: «Поздравляем BMW с присвоением статуса „Лучшая машина мира 2006 года"». Подпись: «От шестикратного победителя круглосуточных гонок Le Mans 2000–2006 гг.»
В 1980 году на Женевском автосалоне компания «Ауди» произвела фурор своей моделью полноприводного спортивного купе Audi Quattro. Легковой автомобиль впервые получил постоянный полный привод, который был до этого только у грузовых машин и внедорожников.
Стенд Audi Quattro на Женевском автосалоне
Сделать ведущими все колеса легковушки пришло в голову инженерам во время испытаний армейского автомобиля с повышенной проходимостью Volkswagen Iltis. Он отлично себя чувствовал в снежной каше, поэтому легковое купе с цепкой хваткой за дорогу показалось перспективным вариантом. Систему полного привода в спортивную машину поставили прямо с фольксвагеновского внедорожника, лишь немного приспособив под новую платформу.
Реклама первого легкового полноприводного автомобиля Audi Quattro
В 1981 году новые полноприводные «Ауди» были вне конкуренции на ралли в Австрии. Целых четыре года с ними никто не мог соперничать. В 1982 году стартовало серийное производство спортивного купе Audi Quattro. При весе в полторы тонны автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 7,1 секунды, при этом обладая отменной управляемостью. Постепенно полный привод стал отличительной чертой других моделей Audi.
Реклама Audi с лозунгом: «Ничто так не цепляет, как полный привод Quattro»
Во второй половине 80-х Audi вкладывает много усилий в развитие технологий. Инженеры уменьшают коэффициент аэродинамического сопротивления каждой модели, появляются все более мощные турбонаддувные бензиновые двигатели, экономичнее становятся дизели с прямым впрыском. В 1986 году на рынке появляется Audi 80 B3 — первый среднеразмерный автомобиль с полностью оцинкованным кузовом. В 1988 году на рынке появляется Audi V8, первый в мире автомобиль представительского класса с постоянным полным приводом.

В 1993 году в состав Audi Group влились испанский SEAT, британская Cosworth Technology и Automobili Lamborghini из Италии.

Audi в России

История «Ауди» в нашей стране началась в примечательном 1998 году. В штате российского представительства работали пять человек, а за первый год было продано всего 99 автомобилей. Это были первые официально привезенные в Россию машины.

Именно Audi запустила у нас первые в своем роде обучающие курсы для автовладельцев. Школа водительского мастерства получила название Quattro. Ее парк был представлен 250-сильными купе Audi TT и 180-сильными седанами Audi A4.
Отдельной линией через историю «Ауди» проходит олимпийское движение. Четыре кольца Audi и пять олимпийских колец встречались в нашей стране уже несколько раз. Так, участникам пекинской Олимпиады 2008 года первым в России показали суперкар Audi R8. Автомобили провожали спортсменов с Красной площади.

В 2012 году компания «Ауди» стала официальным партнером российской сборной летних олимпийских игр в Лондоне. Каждый победитель олимпиады получил Аudi A8, в комплект к серебряным медалям добавили модель A7, а к бронзовым — A6. Всего подарили 129 автомобилей.

В 2014 году Audi предоставила Организационному комитету Олимпийских игр в Сочи 783 автомобиля, оснащенных полным приводом quattro. Все они стали призами для спортсменов нашей сборной.
В 2017 году на премьеру фильма «Чужой» Audi привезла участвовавший в съемках дистанционно управляемый вездеход Lunar Quattro. Луноход — не муляж, а самый настоящий. У него есть все шансы полететь на спутник Земли
В разные годы владельцами автомобилей «Ауди» и амбассадорами марки были известные у нас в стране личности. В их числе Тимати, Иван Ургант, Ксения Собчак, Леонид Парфенов, Дана Борисова, Глеб Пьяных.
Иван Ургант и Audi A8
В июне 2016 года в самом центре Москвы открыл свои двери шоурум Audi City Moscow. Проект разрабатывали немецкие архитекторы. С помощью мультимедийных технологий гостям центра предлагают познакомиться с самыми интересными и впечатляющими моментами истории «Ауди» и теми ее машинами, которые сейчас являются движущей силой бренда.

История Audi продолжается, а вместе с ней продолжается техническая революция автомобильного мира. Компания изобретает старые вещи по-новому, и речь не только о полном приводе. Подобное, к примеру, случилось с матричными фарами (технология Audi Matrix LED), которые впервые появились на машинах марки и изменили представление об оптике. Понятие ближнего и дальнего света отошло на второй план. Фары сами начали подбирать профиль освещения под окружающую обстановку, фрагментарно отключая, ослабляя или усиливая пучок света. Так «Ауди» следует своему слогану: Vorsprung durch Technik — «продвижение через технологии». В будущем компания планирует сосредоточить внимание на развитии электромоторов и автономного движения.
Про какие еще марки авто вам было бы интересно прочитать? Делитесь в комментариях, возьмем на заметку:
В материале использованы фото: обложка – audi.com, 1 – funart.pro, 2 – Pinterest, 3 – automotonews.ru, 4, 5 – blog-premium.com, 6 – autocar.co.uk, 7 – autoby.biz, 8 – audi.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: