Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
15 февраля 2022 • Горячая тема ⚡⚡⚡

Наступление на карманы россиян: ОСАГО резко подорожает

Фёдор Григорьев,
редактор
Грядет новая реформа автогражданки. С одной стороны она обещает пользователям всяческие якобы преференции, а с другой — увеличит финансовую нагрузку. Адекватны ли новшества затратам, так уж ли они необходимы и не пахнет ли в этой истории корыстными мотивами?
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Расширение тарифного коридора ОСАГО, озвученное в начале 2022 года, далеко не единственное изменение на обозримое будущее. Минфин, депутаты и Банк России обсуждают новый пакет апгрейдов. Прежде всего, планируется увеличить предельную сумму возмещения за вред жизни и здоровью с нынешних 500 000 рублей до двух миллионов рублей. Следующий этап — отказ от учета износа (амортизации) деталей при расчете компенсации. Как считают авторы проекта, это исключит ситуации, когда потерпевшие через суд взыскивают с виновников ДТП разницу в стоимости между новыми и подержанными запчастями.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Минфин предлагает вводить новшества поэтапно, иначе прайс на тарифы рванет вверх: для безаварийных граждан прибавка составит 10–15%, а для неаккуратных — до 80%.
На первый взгляд, предложение как будто сфокусировано на заботе о людях и повышению безопасности на дорогах, ибо попадать в аварии становится все дороже и дороже. Но возникает простой вопрос — в чем подвох? Действительно ли новшества необходимы и соразмерны ли они повышению стоимости автогражданки?

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет идею наступательной операцией на карманы россиян:

Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«Предлагается поднять сумму максимальной компенсации за вред здоровью с 500 000 до 2 млн руб., при этом стоимость полиса, по оценке участников рынка, вырастет минимум на 1000 рублей, или 20%. Для отдельных категорий автовладельцев рост может составить до 80%. Под удар попадают, прежде всего, самые молодые водители и такси. Ну что же, разберемся, насколько часто фигурирует данная статья выплат. Всего по ней было выплачено 2,1 млрд рублей в 2021 году, а в целом в системе ОСАГО осуществлено страховых выплат на сумму 135,8 млрд рублей. Итого по этой статье выплачено 1,54%. Исчезающе малая цифра в сравнении с предполагаемым ростом тарифа

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Теперь про самые пострадавшие категории автовладельцев. Почему предлагается поднять тариф именно для них? Центробанк публикует исследование, в котором называет эти категории самыми аварийными. Как отмечает регулятор, молодые водители до 25 лет попадают в ДТП вдвое чаще, чем в среднем по рынку, в возрасте 25–40 лет — на 2% реже, а старше 40 лет — на 35% реже. Таксисты попадают в аварии в 7,6 раза чаще, чем водители обычных легковых машин».
По словам собеседника Autospot, данная точка зрения не сходится с данными МВД. В Министерстве говорят, что наибольшее количество ДТП (27,5%) совершено водителями возрастной группы от 30 до 40 лет. В совершенных ими происшествиях также наибольшее число погибших (27,8%) и раненых (27,9%). Шапарин напоминает, что аналогичные результаты исследования публиковала и «Альфа Страхование». Согласно анализу страховых случаев с 2019 по 2021 год, чаще всего виновниками ДТП (17%) на российских дорогах становятся водители в возрасте от 30 до 34 лет.

Популярное


Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«В России наблюдается снижение аварийности среди водителей такси. Согласно официальной статистике ГИБДД, за 11 месяцев 2020 года произошло 3258 ДТП с участием легковых такси. За аналогичный период 2021 года количество таких происшествий стало меньше — 3 161 ДТП. Нужно учитывать, что пробег среднего автомобиля в такси в год кратно больше, чем у обычного автомобиля, а значит, и вероятность ДТП выше», — считает Шапарин.
Тарифы в целом повышать не нужно вообще, резюмирует эксперт. В системе ОСАГО есть огромный запас исчезающих в неизвестном направлении денег и экономической обоснованности инициативы не наблюдается.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

«Согласно № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», доля страховой премии, непосредственно предназначенная для осуществления страховых и компенсационных выплат потерпевшим, не может составлять менее 80% страховой премии, из которых 77% нетто-ставка. При этом расходы на осуществление обязательного страхования должны составлять 20% от брутто-ставки. В 2020 году, по данным РСА, заключено 41,2 млн договоров, получено 231,7 млрд рублей страховых премий, осуществлено страховых выплат на сумму 135,8 млрд рублей. Отношение страховых выплат к страховым премиям по ОСАГО в целом по России в целом по России в 2020 году составило 58,6%. Таким образом, в 2020 году 18,4% брутто-ставки на сумму более 42,6 млрд рублей были не доплачены страховыми компаниями. В 2021 году тенденция абсолютно такая же», — заключил эксперт.
В настоящее время документ готовится и уже весной может быть внесен на рассмотрение в Госдуму.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @pressfoto, @xb100

Вам также понравится: