Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
12 января 2022 • Тест-драйв

Первый тест Infiniti QX55: все из-за крыши?

Макс Пасечный,
редактор
Будем честны, новый Infiniti QX55 технически копирует QX50, но в новом кузове и иными настройками этот кроссовер-купе премиум-класса с момента выхода стал одним из самых красивых автомобилей в своем сегменте. Но поможет ли это японской новинке откусить часть пирога от продаж спортивных и стильных кроссоверов?
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
На поле спортивных кроссоверов-купе плотно обосновались немцы: Audi Q5 Sportback, BMW X4 и Mercedes-Benz GLC Coupe. Конкурировать с ними сложно, но японцы представили новинку с ярким дизайном и практичной спортивностью. QX55 выглядит, черт возьми, красиво. Без внимания на улицах города этот автомобиль точно не останется. Покатая крыша, вздернутый нос, объемные бока и раздутые колесные арки отсылают к прародителю поколения QX – кроссоверу FX, выпущенному аж в 2003 году.
Однако платформа, техническая часть, салон и даже передние фары позаимствовали у QX50. Уникальность модели, на первый взгляд, придает только кузов и дополнительная пятерка в названии. Но на ходу автомобили отличаются: более спортивные настройки шасси, усиленный отклик на руле и педали газа добавляют QX55 нотки агрессии, но без серьезного ущерба для комфорта.
Например, в салоне QX55 также просторно, как в QX50. Люди ростом под 190 сантиметров вполне приемлемо разместятся сами за собой на заднем сиденье, но в длинной дороге устанут от недостаточного места для коленей – ноги вытянуть не получится. Места над головой хватает впритык, ведь на QX55 предусмотрен только люк, а не панорамная крыша, съедающая полезное пространство над головой.
Для задних пассажиров также сохранились все регулировки сиденья: кресла двигаются продольно и спинка регулируется по углу наклона. Задние сиденья складываются в пропорции 60/40.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

Потерял в пространстве только багажник. По сравнению с QX50 он стал меньше на 10 литров и общий объем составил 555 литров. Это на 30 литров больше чем у BMW X4, и на 55 литров больше, чем у Mercedes-Benz GLC Coupe.
В отличие от немцев, у Infiniti не один, а два экрана мультимедиа на приборной панели. Верхний на 8 дюймов, а нижний на 7 дюймов. Оба сенсорные, с приятной графикой. Разобраться в логике их работы и взаимосвязи оказалось достаточно сложно. Но с помощью метода «нажми на все кнопки и посмотри что из этого выйдет» нам все-таки удалось понять как включить навигацию при встроенном Android Auto и Apple CarPlay. При всей сложности системы пару раз у нас отказывалась отключаться камера заднего вида и вместо меню мультимедиа мы видели только черный экран. Решением проблемы в обоих случаях стал перезапуск двигателя с перезагрузкой всех систем электроники.
Благо, это были единственные особенности из жизни электроники. В базовую модель входят такие электронные помощники, как зеркало заднего вида с автоматическим затемнением, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, автоматический дальний свет и дистанционный запуск.

Популярное

В следующей по оснащению версии Essential и выше, появится рулевое колесо с подогревом, отделка сидений кожей, трехзонный автоматический климат-контроль, аудиосистема BOSE с 15 динамиками, дистанционный запуск двигателя.
В Essential Proassist станут доступны: система кругового обзора и обнаружения приближающихся объектов, система адаптивного освещения дороги, интеллектуальное переключение дальнего/ближнего света фар, интеллектуальный круиз-контроль с управлением на руле.
В самой топовой версии Essential Proactive станет больше умных помощников: адаптивная электронная система рулевого управления, предотвращение выхода из полосы движения, предотвращение наезда на препятствие при движении задним ходом, проекционный дисплей на лобовом стекле, интеллектуальная система помощи при экстренном торможении с функцией распознавания пешеходов. Но даже в максимальной версии у водителя и переднего пассажира не будет функции охлаждения сидений, а для задних пассажиров недоступен обогрев. Со слов представителя Инфинити, эти опции появятся чуть позже.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Под капотом у всех версий находится 249-сильный бензиновый 4-цилиндровый турбо-мотор на 2 литра с переменной степенью сжатия. Двигатель VC-Turbo регулирует степень сжатия в зависимости от стиля вождения: от 8:1 до 14:1. На бумаге, это повышает мощность и позволяет экономить топливо. К слову, паспортные 7.5 секунд до 100 км/ч оказались реальными, а средний расход за время теста удивил приемлемыми для бензинового двигателя показателями: 8.6 литра при включенном круиз-контроле и скорости 110 км/ч по трассе, 10-11 литров по трассе без круиз-контроля и с постоянными обгонами попутных машин, 13 литров в городе.
Работает двигатель в паре с вариатором (CVT) и полным приводом. Вариатор даже при резком разгоне с двух педалей способен имитировать физическое переключение передач. При каждом резком нажатии на газ обороты подскакивают ближе к 4400 – точке максимального крутящего момента в 380 Н.м., что впоследствии запускает мощный и энергичный аккомпанемент от двигателя. Полезная штука для привлечения внимания в городе. Приятное звучание от двигателя отчётливо доносится в салон, что только подбадривает водителя нажать посильнее на газ. Подобный эффект встречался в BMW.
Так как QX55 позиционируется спортивным кроссовером, то инженеры немного изменили настройку отклика на педаль газа – она стала острее, и повысили жесткость амортизаторов. В результате, автомобиль стал собраннее в поворотах, но более агрессивным в городском потоке и на бездорожье. Конечно, можно снизить отклик педали акселератора с помощью режима вождения Эко или Персональный. Но в режиме Спорт и Стандарт двигатель, подвеска и рулевое управление становятся слишком чувствительными к действиям водителя. Задних пассажиров по трассе иногда подбрасывало на неровностях дороги из—за более жесткой настройки подвески.
На бездорожье, где в первую очередь требуется ювелирная работа с газом, режим Спорт и Стандарт совершенно не подходят. А внедорожных режимов у автомобиля нет, поэтому для покорения направлений стоит перевести коробку в ручной режим и отключить систему стабилизации. К слову, на песке автомобиль и с включенным ESP отлично цеплялся за рыхлую и сырую песчаную кашу. И это на 20-дюймовых колесах 255/45 с обычной резиной.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

Apple CarPlay и Android Auto могут заметно тормозить. Производители явно намудрили с интеграцией этих протоколов связи, потому что изображение на них обоих выглядит пересвеченным и нуждается в цветокоррекции — это затрудняет пользование картами и просто бесит.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: