Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Саша Столяров, главный редактор
24 сентября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод
Саша Столяров, главный редактор
24 сентября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Четвертое поколение Hyundai Tucson уже несколько месяцев в продаже и пользуется хорошим спросом. Тем более, в условиях дефицита, накрывшего рынок еще надолго. Действительно у корейцев получился стильный и вместительный кроссовер, но сможет ли он бросить вызов бестселлеру от компании Toyota — RAV4?

Мы взяли на тест Hyundai Tucson и Toyota RAV4 с базовыми двигателями 2,0 на 150 сил — самым доступным и, очевидно, популярным вариантом на рынке. Сразу обозначим ценники и некоторые из характеристик.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В глаза бросается практическое равенство габаритов двух автомобилей, хотя еще поколение назад Tucson явно был компактнее. Все из-за того, что в Россию предусмотрительно везут удлиненную версию, которая славится просторным задним рядом.

Но при этом у RAV4 побольше багажник и клиренс. И цена, что самое главное. Оно и понятно: в России покупка «Тойоты» автоматически делает вас самым завидным женихом в подъезде, первой красавицей двора или приравнивает вашу семью к пантеону богов. Так что сейчас, в условиях возросшего спроса, купить со скидкой японский автомобиль становится все сложнее.
Поэтому Autospot предлагает вам услугу подбора автомобиля, которая сэкономит ваши деньги, время и нервы. Наши менеджеры в кратчайшие сроки найдут 4 выгодных предложения по вашим пожеланиям и критериям. Цена услуги — всего 5 990 рублей.

Мы поощряем наших самых внимательных читателей и поэтому дарим промо-код BLOG10, который нужно ввести на странице заказа услуги, чтобы сделать ее на 10% дешевле.
Визуально новый Tucson стал чем-то похож на RAV4. Особенно сразу подмечаешь оквадраченные колесные арки с пластиковыми молдингами — один-в-один! Форма кузова у них, правда, совсем разная. Аэродинамичный стремительный силуэт Tucson противопоставляет себя брутальным граненым формам RAV4.

Моторы и коробки

Под капотом обеих моделей установлены двухлитровые бензиновые моторы мощностью по 150 лошадиных сил. Но у «корейца» он спарен с классическим шестиступенчатым «автоматом», а у «равика» — с вариатором.

Многим не все равно, какая коробка установлена в их автомобилей. Более прагматичные водители-консерваторы выберут гидротрансформаторную АКПП вместо капризного и иногда не очень надежного вариатора. А водители, предпочитающие размеренный экономичный темп езды, присмотрятся к бесступенчатой трансмиссии.
Несмотря на схожесть силовых установок, расход топлива отличается, и не в пользу Tucson. Корейский кроссовер скушал 10,3 л/100 км за время теста. Городской режим поднимал расход до 11,8 литров, что очень небедно для атмосферного 150-сильного мотора. Toyota RAV4 оказался в этом плане экономичнее: 9,1 л/100 км.

Toyota Camry против Hyundai Sonata: с двигателем 2,5

Как ведут себя на дороге

Поведение на дороге у автомобилей также различается. У обоих есть спортивный режим, но если в Tucson какую-то легкую прибавку в динамике чувствуешь, то у «рава» разницы вообще нет. И конечно, «автомат» больше подходит для хоть сколько-нибудь динамичного вождения.
Но отклик силового агрегата все равно происходит с задержкой, пусть и некритичной. АКПП подолгу держит передачи, а вниз переключается нехотя. Вариатор «Тойоты» совершенно не подходит для активного вождения — RAV4 однозначно вегетарианский кроссовер с этим силовым агрегатом.

Еще один нюанс: в Hyundai предусмотрена кнопка принудительной блокировки межосевого дифференциала и несколько внедорожных режимов. У Toyota такой возможности нет и в помине: лишь шайба выбора режима движения по бездорожью. И конечно, «автомат» корейского автомобиля будет чувствовать себя уверенее на плохой дороге. Отметим, что самым эффективным показал себя режим «Песок» как на «Раве», так и на «Туксоне» Ассистент спуска с уклона в наличии у обеих моделей.
Разница в подвеске также налицо. Мы уже выписали висты шасси Tucson — это действительно одна из лучших корейских подвесок прямо сейчас. Она одинаково комфортна как на грунтовке, так и на волнистой трассе. Крены здесь минимальны — их почти не ощущаешь, но если попадется разбитая дорога, вибрации и тряска возьмут верх. Правда, без пробоев — энергоемкость у этой подвески превосходная.

Toyota RAV4 настроен по-американски вальяжно. Кроссовер охотно кренится в поворотах и клюет носом при резких торможениях. Здесь все сделано в угоду поглощения любых неровностей и дефектов дороги. Оттого и ездить на этом кроссовере активно получится с трудом.

Популярное

Заглянем в салон

Салон современного автомобиля Hyundai — торжество глянцевого пластика, экранов и весьма качественной отделки. «Тусон» исключением не стал: на месте качественная обивка сидений, цифровая приборка с несколькими темами оформления, большой и яркий дисплей мультимедиа и множество полезных функций.
«Тойота» же проста, как три рубля: обилие жесткого дешевого пластика не добавляет комфорта и престижности. С учетом стоимости автомобиля, к создателям возникает множество вопросов. Здесь используется обычная аналоговая приборная панель и совсем древняя мультимедиа система. Качество экрана и его разрешение оставляют желать лучшего. Картинка с камеры заднего вида ужасного качества. В целом, все давно привыкли, что бренд Toyota не славится современными технологиями и инновационными решениями. И как раз за это его многие любят. Что скептик назовет старьем, в Toyota назовут проверенным временем.
Hyundai также предлагает несколько вариантов обивки сидений: в нашем Tucson классный светлый интерьер, который не просто смотрится стильно и богато, но и выполнен из качественных материалов. У японцев выбора цвета нет: только черный салон. Строго и скучно.
По свободному пространству в салоне поставим знак равенства: задние ряды в обоих кроссоверах просторные. Можно расслабиться и отдохнуть, откинув спинку дивана. Но если в «корейце» регулировка находится на боку самого дивана, то у «японца» она располагается за плечом — не слишком удобно. Подлокотник с подстаканниками есть у обоих авто.

Подробный тест Hyundai Tucson: пора занимать очередь?

В ногах заднего ряда под дефлекторами воздуховодов располагается пара USB-портов для зарядки смартфонов, но в Toyota каждый имеет свою защитную заглушку. В целом, корейским автомобилям вообще не присущи подобные решения: прикрывают они только прикуриватели и розетки, предпочитая оставлять USB-разъемы голышом.

Странно, что лишь у одного сиденья в «РАВ4» есть кармашек — у правого. В Hyundai мелочиться не стали: здесь на месте оба.

Багажник

А вот несмотря на большую длину колесной базы багажник у «Тусона» меньше на 41 литр. Это, правда, не слишком скажется на вместительности сумок и чемоданов, но все равно странно.
Оба кроссовера имеют под полом запасное колесо, но у Tucson — это полноразмерное колесо на родном диске, а у RAV4 — докатка. Если вынуть колесо, то в обоих паркетниках видно, как сэкономили на краске. В Toyota даже проглядывает грунт. Но заглядывать туда владелец будет редко, а влаги там скапливаться не должно, так что простим этот грешок.
Шумоизоляция откровенно слабее в японском автомобиле, хотя и Tucson тоже не идеален. Моторный отсек, арки и днище — все это знатно пропускает звуки в Toyota RAV4. На скорости в салоне стоит ощутимый гул. «Туксон» едет потише, у чуть лучше изолированы мотор и арки. Да и в целом, в нем едешь спокойнее и комфортнее.

Кто победил

По итогам теста, Hyundai Tucson, даже несмотря на все свои недостатки, оказался получше Toyota RAV4. У него более привлекательная цена, чуть более адекватный силовой агрегат, а гибкий и просторный интерьер лучше подстраивается под водителя и нужды пассажиров.

Тем не менее, отметим, что до идеала новинке далековато. Кажется, что Volkswagen Tiguan не оставит и шанса на победу корейскому хиту. Если у вас возникло такое же ощущение, смотрите видео про битву двух сильных соперников: Hyundai Tucson в версии Visioner и ресталингового Volkswagen Tiguan.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: