Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Подробный тест Hyundai Tucson:
пора занимать очередь?

Саша Столяров, главный редактор
5 августа 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Autospot познакомился с новым Hyundai Tucson в максимальной комплектации Visioner и узнал, почему у дилеров уже очереди на эту модель, которая будто бы прилетела к нам из будущего.

Не будем рассусоливать про «параметрическую динамику» — новую концепцию дизайна Hyundai, в которой будут выполнены все будущие модели и уже сделаны собственно Tucson и новая Elantra.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Нужно просто принять, что вживую новый Tucson выглядит гораздо круче, чем на всех фото и рендерах. Разбухшие арки, стремительная боковая линия, хищный силуэт — все это на месте, как и светодиодные огни, встроенные прямо в решетку радиатора. Выключенные ДХО вообще не заметны и скрадываются в «черноте» решетки — интересное решение.
Практичным и функциональным такой дизайн не назовешь, но нам понравился пластиковый молдинг по нижней части автомобиля и двери, которые теперь закрывают пороги — брюки останутся в чистоте.
Посмотрите новый Hyundai Tucson на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Теперь про цены. Они начинаются с 1 869 000 рублей за базовый Hyundai Tucson с мотором 2,0, передним приводом и «механикой». Версия с «автоматом» выйдет минимум на 60 000 рублей дороже.

Полный привод с «автоматом» начинается от 2 119 000 рублей за мотор 2,0 и от 2 269 000 за 2,5-литровый движок, как у нас на тесте.

Дизель 2,0 есть только с полным приводом и 8АТ. Цена — от 2 519 000 рублей.
Наиболее популярными нам видятся варианты с бензиновым мотором 2,0, 6АТ и передним или полным приводом. На Autospot прямо сейчас доступны предложения этих машин со скидками до 350 000 тысяч рублей. Ценник находится на уровне 1,8 млн рублей — небедно, но и оснащение у такого автомобиля солидное:
  • Двухзонный климат с подогревом руля и передних сидений
  • Удаленный запуск двигателя и телематика Bluelink
  • Задние датчики парковки и камера заднего вида
  • Мультимедиа с экраном на 8 дюймов с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto
Мы уже фиксируем высокий спрос на такие автомобили, так что торопитесь! А если вы пока точно не знаете, какой именно автомобиль вам нужен, то у нас для вас хорошие новости: эксперты Autospot знают! И подберут для вас идеальный автомобиль. Услуга стоит всего 5990 рублей, но по секретному промо-коду BLOG15 вы получите скидку 15% на услугу.
В габаритах нового «Тусcана» — вся соль. Он существенно вырос в длину, прибавив 150 мм. А все потому, что к нам в страну поставляется удлиненная версия кроссовера, колесная база которой не дотягивает до размеров старшего Santa Fe всего 10 мм (2755 мм). Конечно, это сразу сделало просторнее задний ряд.
Задняя часть вызывает больше вопросов: трехмерная эмблема Hyundai выглядит, как затычка для места крепления щетки заднего стекла. А сама щетка теперь располагается под спойлером — удачное решение, но зона покрытия могла быть и побольше. В-третьих, задние поворотники расположены непривычно низко. Есть вероятность, что их могут не увидеть. И четвертое: камера заднего вида здесь без омывателя, хотя у многих конкурентов в классе он имеется хотя бы опционально.

Объем багажника Hyundai Tucson составляет 539 литров, но с оговоркой, что достали запаску и полку над ней. В нашей машине полноразмерная запаска на оригинальном диске, так что она съедает ощутимое пространство. В целом, места в нем достаточно для пары чемоданов и еще пары спортивных сумок.
Перемещаемся в салон. Здесь все по-новому: материалы, дизайн, мультимедиа от других новых моделей бренда, но с чуть более компактным экраном — 10 дюймов. Такого же размера и планшет цифровой приборной панели. Из-за толстых рамок дисплея кажется, будто само изображение с циферблатами могло бы быть и побольше.
Новый руль сложного дизайна оснащен всеми необходимыми кнопками. И кажется, Tucson стал первым автомобилем концерна Hyundai, который получил новый механизм рычагов на рулевой колонке. У него более четкое и одновременно мягкое нажатие и щелчок. Наконечники сделаны с множеством мелких граней — выглядит свежо, но есть и мнение, что — аляповато.
Посмотрите модельный ряд Hyundai на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
В нашем варианте Visioner установлен 2,5-литровый атмосферный мотор Smartstream, объединяющий в себе распределенный и прямой впрыск топлива, что должно положительно сказаться на его экономичности.

Мощность движка составляет 190 сил, а крутящий момент — 242 Нм. Сочетается он с восьмиступенчатым «автоматом». Более скромный вариант Tucson оснащается 2,0-литровым безнаддувным движком на 150 сил. Дизель тоже есть — 2,0-турбо на 186 сил. И, кажется, это оптимальный выбор для любителей более динамичной езды, но он и самый дорогой.

Подкапотка замызгана не нами. Честно! Вообще, не похоже, что под капот пробивается грязь во время движения.

Нашего 2,5-литрового двигателя «Туссану» хватает, но не более того. Если старт с места кроссоверу дается легко и непринужденно, то разгон до 100 км/ч уже с трудом. В целом, Tucson располагает к размеренной комфортной езде, а не к веселым «шашечкам».
Реакции на педаль газа довольно вялые, флегматичные. Часто «автомат» задумывается на секунду-другую, что сказывается на ощущениях. Словом, силовой агрегат явно не предназначен для активной езды, даже в режиме Sport.

И есть в Hyundai Tucson еще одна фишка: впервые на «корейце» мы встретили систему Start-Stop, которая глушит мотор при остановке. И зная, что многих эта система откровенно бесит, Hyundai сделали ее «умной»: если вы ее отключили, при следующем запуске автомобиль это запомнит и оставит ее выключенной.

Наш мотор 2,5 хотелось постоянно крутить. Средний расход достигал иногда 10,7 л/100 км/ч. На трассе при размеренной езде больше 7,5 л/100 км он есть не будет. Городской пробочный режим моментально поднимает аппетит выше 9 литров.

Новый Tucson построен на уже знакомой нам по Sonata и рестайлинговому Santa Fe платформе N3 — третьего поколения. Конфигурация подвески здесь ничем не отличается от «собратьев»: спереди стойки Макферсон, сзади — многорычажная конструкция. Переднеприводные версии, кстати, лишены пресловутой балки — у них тоже сзади многорычажка.
Hyundai Santa Fe против KIA Sorento: выбираем сильнейшего

Популярное

Полный привод работает с помощью многодисковой муфты с электроникой — схема та же самая, что у Santa Fe. И подвеска является самой сильной стороной нового Tucson — плавная, мягкая, энергоемкая. Она в меру зажата и не и норовит дать пробой на кузов. По стыкам и по мелким неровностям в городе подвеска вполне премиально катится, сохраняя в салоне тишину, как иной немецкий кроссовер.

Шасси здесь не отдает в руль мелкую рябь дорожного полотна, ямки побольше для него семечки. Если ехать по волнистой грунтовке, шатать кузов начинает не сразу, но в таких случаях подвеска сдается. Конечно, «Туссан» не создан для бездорожья. Его стихия — трассы и городские улицы. Тем более, с дорожным просветом 181 мм, часть которого неизбежно съедается защитой.
Кстати, если вдруг нужно проехать по грязи или песку, то для этого есть соответствующие режимы, которые при активации моментально меняют распределение момента. Грязевой режим дает совершенно иное ощущение легкости при проезде по соответствующему участку, нежели если насиловать автомобиль стандартным режимом.

Маневренность у автомобиля приемлемая, руль на «нуле» мог бы быть чувствительнее. Конечно, за рулем сразу понимаешь, что сел в «корейца» — усилие на руле тем выше, чем круче поворот. Он здесь не совсем уж невесомый, как на предыдущей модели.
Тормоза у Hyundai Tucson чуть ватные. Это присуще почти всем корейским моделям, но здесь на скорости чувствуется, что они могли бы быть чуть порезче и посильнее.

Интересно, что наш экземпляр оснащен самыми большими 19-дюймовыми дисками. Кажется, что на 18-х или 17-х колесах автомобиль поедет еще плавнее. К слову, о шинах: в салоне крайне приличная шумоизоляция. Свист зеркал пробивается в салон лишь на 120 км/ч. Отметим шумку колесных арок и моторного щита — с ними все максимально прилично, а движок слышно только если его активно крутить.
Расскажем про телематику. Да, когда-то запуск двигателя или прогрев салона со смартфона были фишками премиальных моделей, вроде Volvo или Mercedes-Benz. С тех пор технологии стали доступнее и добрались даже до средних «корейцев» и даже до Hyundai Creta, о чем мы уже рассказывали.
Новая Hyundai Creta: старая тележка с управлением со смартфона
Сервис Bluelink позволяет осуществлять почти полный контроль за автомобилем удаленно. Причем не просто из окна, а вообще из другой страны — была бы связь. Удовольствие это будет бесплатным при покупке автомобиля три года, а дальше — абонентская плата.

Теперь о недостатках. Мультимедиа полностью представляет собой черный пластиковый глянцевый прямоугольник, чуть развернутый к водителю. Здесь ни одной физической кнопки — только сенсорные технологии. Исключение: аварийка над воздуховодами. Мы уже не раз говорили, что такой вариант отделки выглядит не очень да и пачкается моментально. Кроме того, полностью сенсорной мультимедиа пользоваться не слишком удобно.
Кнопки для переключения передач — фишка, пришедшая в мир потребителей с планеты суперкаров. Если раньше такое практиковали в Ferrari да McLaren, то сейчас это есть и в Hyundai. Причем на множестве моделей. Удобно это или нет, решайте сами.
Посмотрите новый Hyundai Tucson на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Цифровая приборка — универсальное красочное решение, но здесь она выполнена странно. Будто бы сэкономили на козырьке для нее. На солнце экран не слепнет полностью, но выгорает, что если не мешает, то бесит.
Дизайн ее меняется в зависимости от выбранного режима движения: Eco, Normal, Sport и Smart. Но в настройках можно выбрать понравившийся и использовать только его. Цифровая приборка — недешевое удовольствие: доступна она лишь с версии Prestige, то есть с отметки 2 499 000 рублей. В остальных версиях — обычные шкалы с дисплеем на 4,2 дюйма между ними.
Подведем итог. У Hyundai получился очень крепкий кроссовер с современным оснащением, удобной телематикой, которая работает из коробки. У него, пожалуй, лучшая корейская подвеска (Genesis в расчет не берем), но очень флегматичный мотор. В будущем нас ждет тест 2,0-литрового бензинового варианта и обязательно доберемся до топового дизеля.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: