Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Hyundai Tucson: как изменился корейский бестселлер

Саша Столяров, главный редактор
16 октября 2020 • Preview

Представив четвертое поколение популярного кроссовера Hyundai Tucson, корейцы удивили всех и сразу. Бесконечные тизеры намекали на радикальное изменение внешности, но такого не ожидал, пожалуй, никто.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Граненый дизайн кузова с многочисленными изломами продолжил дело, начатое Lexus NX, и сказал новое слово в сегменте «допремиальных» брендов. Помимо яркой технологичной внешности, новый Tucson получил новый набор силовых установок, продвинутую электронику и даже удлиненную версию.
Четвертое поколение кроссовера построено на новой платформе — той же, что лежит в основе последнего поколения «Сонаты». Единственной инновацией новой тележки для модели является поддержка гибридных моторов. В остальном компоновка традиционная: поперечное расположение двигателя, спереди — стойки Макферсон, а сзади — многорычажка. В наличии как полный, так и передний привод для более доступных модификаций.
Новинка оснащается двумя типами подвески. На выбор есть обычные амортизаторы, но с новыми клапанами либо с электронным управлением жесткостью. Кроме того, клиент сможет выбрать один из четырех видов дисков диаметром 17–19 дюймов. Самые бюджетные версии «Туссана» будут комплектоваться 17-дюймовыми штамповками.

Популярное

Параметрический динамизм

Концепцию дизайна нового Tucson в Hyundai назвали параметрическим динамизмом. Кузов модели больше напоминает фигурку из оригами, в нем очень много граней, минимум плавных линий и изгибов.

Вернемся к дизайну, здесь и правда есть, о чем поговорить. Прямо в ячейки широченной решетки радиатора встроены дневные ходовые огни. Подобное решение не ново: почти год назад был представлен седан Grandeur со встроенными в решетку огнями, но визуально они сильно отличаются.
Дневные ходовые огни обещают стать киллер-фичей нового Hyundai Tucson
Hyundai Tucson
Фары у автомобиля располагаются по краям массивного бампера и вписаны в угловатый «колодец». На выбор будут доступны простенькие галогенки с линзами и светодиоды с рефлекторами.

Главный дизайнер Hyundai и Genesis Сан Юп Ли надеется, что новый Tucson станет своего рода визитной карточкой бренда. По его мнению, философию и амбиции корейской марки лучше всех сейчас отражает именно дизайн новинки.

Размеры имеют значение

Стандартная версия кроссовера выросла по сравнению с той, что сейчас доступна в России, в длину и ширину на 20 и 15 мм соответственно. Теперь длина «Туссана» составляет 4500 мм, а ширина — 1865 мм. Высота же снизилась на 5 мм и составила 1650 мм. Колесная база увеличилась всего на 10 мм и достигла 2680 мм.
Несмотря на едва заметный рост колесной базы, свободное место в салоне увеличилось ощутимее. Пространство для ног выросло на 26 мм для стандартной и на 80 мм — для длинной версии, колесная база которой достигает 2755 мм. К сожалению, в Россию длинный «Туссан» не приедет, он предназначен для рынков США и Южной Кореи.
Несмотря на едва заметный рост колесной базы, свободное место в салоне увеличилось ощутимее. Пространство для ног выросло на 26 мм для стандартной и на 80 мм — для длинной версии, колесная база которой достигает 2755 мм. К сожалению, в Россию длинный «Туссан» не приедет, он предназначен для рынков США и Южной Кореи.
Весь автомобиль собран из острых граней и углов. Даже арки оквадрачены в угоду дизайну
Hyundai Tucson
Объем багажника вырос на 33–107 литров и, в зависимости от модификации, составит 546–620 литров. Сложенный задний диван увеличивает объем почти до 1800 литров.
Мы оповестим вас, когда новый Hyundai Tucson появится в продаже
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных

Технологичный интерьер и ключ в смартфоне

Салон четвертого поколения Hyundai Tucson изменился до неузнаваемости. Он плавно округляется к дверям, как у множества моделей премиального сегмента, а центральная консоль теперь состоит из двух «этажей». Торчащий планшет с парой крутилок теперь в прошлом.

Выше всех располагаются воздуховоды климатической системы, под ними — дисплей мультимедиа-системы диагональю 10,25 дюйма, а еще ниже — блок управления трехзонным климатом. Здесь нет ни одной физической кнопки, только сенсорное управление.
Продвинутая мультимедийка в топовых версиях умеет работать одновременно с двумя смартфонами. Экран поддерживает функцию разделения и многозадачность. Водитель и пассажир могут переключаться между своими музыкальными коллекциями без необходимости отключать и заново подключать телефоны.
Роль приборной панели теперь исполняет дисплей высокой контрастности диагональю 10,25 дюйма
Hyundai Tucson
Набирающие популярность «кнопочные» коробки передач добрались и до корейского бестселлера. На центральной консоли уже знакомый по «Сонате» блок управления коробкой.
Рядом с блоком АКПП располагается рычажок выбора режима езды. Полный привод HTRAC получил новые режимы: Snow, Mud и Sand для снега, грязи и песка соответственно
Hyundai Tucson
Рядом с ним располагается рычажок выбора режима езды. Полный привод HTRAC получил новые режимы: Snow, Mud и Sand для снега, грязи и песка соответственно.

Там же под рукой и линейка с кнопками для всевозможных подогревов и вентиляции. Кстати, они обычные физические. И ставшая привычной для многих современных автомобилей площадка для беспроводной зарядки смартфона.
Чуть ли не единственные физические кнопки во всем автомобиле и место для зарядки смартфона
Hyundai Tucson
К слову о смартфонах! Их можно использовать в качестве ключа для блокировки и разблокировки Tucson, с них можно включать сигнал тревоги, запускать двигатель и климат-контроль с расстояния до 30 метров. Если же положить телефон на зарядное место, автомобиль подгрузит из облака личный профиль водителя со всеми его настройками.

А вот начальные варианты кроссовера получат более приземленное оборудование: приборку с невзрачными стрелками и кнопочную магнитолу с шайбами управления кондиционером. Комплектации среднего ценового диапазона оснащаются мультимедийкой с восьмидюймовым экраном.

Под капотом — всемогущий «один и шесть»

Новый Hyundai Tucson получил огромное количество силовых установок, бóльшая часть которых — гибриды с ДВС объемом 1,6 литра.
Самым мощным в линейке является 1,6-литровый гибрид мощностью 230 л. с. и крутящим моментом 350 Нм. В его состав входит 60-сильный электромотор, который питается от батареи емкостью 1,49 кВтч. Он спарен с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В этом двигателе используется система изменения продолжительности открытия клапанов, которая повышает мощность и снижает расход топлива.
Самым мощным в линейке является 1,6-литровый гибрид мощностью 230 л. с. и крутящим моментом 350 Нм. В его состав входит 60-сильный электромотор, который питается от батареи емкостью 1,49 кВтч. Он спарен с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В этом двигателе используется система изменения продолжительности открытия клапанов, которая повышает мощность и снижает расход топлива.
Есть и продвинутые «мягкие» гибриды, все того же объема: два бензиновых и один — дизельный. Бензиновые развивают мощность 150 и 180 л. с., а дизельный — 136 сил. Для бензиновых можно выбрать как «механику», так и семидиапазонный «робот». Гибрид на тяжелом топливе работает только с механической коробкой.

Стандартных турбированных вариантов всего два: бензиновый 1,6 T-GDI мощностью 150 сил и дизельный 1,6 CRDi на 115 сил. Но они являются начальными вариантами и сочетаются лишь с шестиступенчатой МКПП.
Динамические характеристики корейцы пока так и не опубликовали
Hyundai Tucson
Кроме них будут моторы семейства Smartstream: 2,5-литровая «четверка» с прямым впрыском мощностью 190 сил и моментом 245 Нм, которая работает с восьмидиапазонным «автоматом».

Для американского рынка корейцы подготовили 2,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 190 л. с., который работает в паре с восьмиступенчатой АКПП.

А что с безопасностью?

Актуальный для российского рынка Tucson уже может похвастаться солидным списком всевозможных ассистентов водителя и систем безопасности. В арсенале есть даже зачаток автопилота, помогающий водителю при езде по трассе. В новом поколении всего этого стало только больше.

Четвертый «Туссан» оснащается комплексом SmartSense, который включает в себя такие системы, как:

  • ассистент движения по магистралям;
  • предупреждение фронтальных столкновений с распознаванием пешеходов;
  • удержание в полосе движения;
  • удержание в центре полосы движения;
  • обзор слепых зон;
  • мониторинг слепых зон;
  • камеры кругового обзора;
  • предотвращение столкновения при выезде с парковки задним ходом;
  • интеллектуальный ассистент дистанционной парковки;
  • автоматическое переключение дальнего света;
  • система слежения за состоянием водителя;
  • интеллектуальный круиз-контроль с функцией Stop&Go;
  • безопасный выход из салона.

Когда ждать

Уже в сентябре новый Hyundai Tucson вышел на рынок Южной Кореи. Европейские страны начнут постепенно получать кроссовер в продажу до конца года. Россиянам, как и всегда, придется немного подождать: продажи «Туссана» четвертого поколения запланированы на 2021 год.

Пока не понятно, с какими моторами и коробками будет продаваться в России кроссовер, но можно предположить, что он будет доступен на тех же агрегатах, что и Sonata. Два автомобиля роднит платформа.

Выход на рынок будет постепенным: сперва привезут более дорогие версии с моторами 1,6-турбо, а позднее появятся и более доступные комплектации и модификации. Не исключено появление популярного у российских «корейцев» атмосферника 2,0 MPI мощностью 150 сил, а также 2,5-литрового мотора.
Станет ли новый Tucson еще одним бестселлером в России? С каким мотором он был бы наиболее интересен?
В материале использованы фото: Hyundai
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: