Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Hyundai Solaris: разбираемся в особенностях корейского бестселлера

Сергей Власов, автор
8 ноября 2019 • Preview

Бестселлер Hyundai Solaris удержал лидерские позиции на российском рынке после выхода второго поколения авто. Седан остался доступным по цене, он хорошо оснащен даже в базовой версии и зарекомендовал себя как надежный автомобиль. У него большой багажник, просторный салон и экономичные моторы. Об этих и других особенностях народного любимца мы подробнее расскажем в этой статье.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.
В этой статье:
По данным портала VERcity, Hyundai Solaris оказался на третьем месте в рейтинге продаж 2019 года. С января по август было продано 116 180 автомобилей данной модели. На второй строчке — корейский брат-близнец KIA Rio (148 947 машин), а лидер — бессменная LADA (233 684).

«Хендай Солярис» появился на российском рынке в 2011 году. К тому моменту Renault Logan стал для многих первой иномаркой, на которую пересаживались после российских машин. Люди распробовали бюджетный седан и хотели еще. Volkswagen это понял и быстро выпустил Polo. В нем было больше комфорта, опций и симпатичней дизайн, чем в угловатом французе из середины нулевых, а цена еще умещалась в рамки понятия «доступный автомобиль».

Корейская марка не могла остаться в стороне, и оперативно представила свой вариант народного авто под названием Solaris. Он не был создан специально для России и уже продавался в Китае под именем Verna. К нам машина приехала со слегка измененной внешностью.
Имя для новой модели россияне выбрали народным голосованием. Всего было 5 вариантов: i25, Axis, iD, Solaris и Spirit. Победил Solaris, набрав 27 тысяч голосов. Слово «Sol» в переводе с латинского означает «солнце», так что название получилось солнечным.
Второе поколение появилось на конвейере в начале 2017 года. Менеджеры Hyundai решили действовать по принципу «не навреди», поэтому кардинальных изменений модель не претерпела. Да, она прилично обновилась внешне, но в целом это остался все тот же надежный и доступный (с пересчетом на наше время) автомобиль.

Курс на европейский дизайн

Дизайн «Соляриса» выдержан в «общеевропейских» мотивах. По-азиатски длинные обводы кузова теперь стали сдержаннее. Благодаря округлившимся аркам машина кажется шире, чем предшественница. Автомобиль одним из первых примерил шестигранную решетку радиатора, ставшую фирменным отличием всех моделей бренда. Ручки дверей и корпуса зеркал заднего вида даже в базовой версии окрашены в цвет кузова. Хромированная окантовка решетки радиатора, светодиодная лента ходовых огней, подсветка поворотов и противотуманные фары есть только в максимальной комплектации Elegance.
А вам больше нравится азиатский или европейский дизайн? Делитесь мнением в комментариях.

Второе поколение: работа над ошибками

Если не копаться в подробностях, то кажется, что второе поколение «Солярис» не сильно отличается от своего предшественника, но на самом деле между машинами большая разница.

Кузов «Соляриса» стал крепче, благодаря увеличенной в два раза доле высокопрочных и особо высокопрочных видов стали при его изготовлении. Длина (4405 мм), ширина (1729) и колесная база (2600) прибавили в размерах по 30 мм. Сразу после выхода новой модели представители марки уверяли, что на втором ряду теперь больше места, особенно для ног. На деле разница почти не чувствуется, хотя высоким людям все также не хватает пространства над головой из-за покатой крыши. Зато появившийся центральный подголовник точно приходится кстати.
Фирменный шестигранник решетки радиатора — теперь визитная карточка всего модельного ряда Hyundai
Багажник увеличился всего на 10 литров (итого 480), но стал шире на 15 см и теперь в него удобнее класть габаритные вещи. Разрешенная масса груза, которую может перевезти автомобиль, — примерно 350 кг в зависимости от типа мотора и коробки. Владельцы на форумах говорят о весовых рекордах больше 400 кг, но это — на свой страх и риск. Спинка дивана складывается не полностью, образуя подъем. Наконец-то широкую секцию разрезного дивана сделали напротив переднего пассажирского сиденья — кто возил длинномеры, поймет как это удобно.Под полом — полноценная запаска на стальном диске.
Подпись
Специальные опции для нашей страны есть и в новой генерации. На месте обогреваемые трехструйные форсунки омывателя лобового стекла и большой бачок омывайки в который помещается 4,6 литра жидкости. Предусмотрен двухуровневый подогрев для заднего дивана и для руля, который греется по всей окружности. Подкрылки по-прежнему находятся во всех арках и брызговики расположены за каждым колесом. Клиренс составляет 160 мм, этого хватает для штурма бордюров, занесенных снегом дворов и разбитых дорог за городом.
Во втором поколении «Солярис» частично избавился от азиатских черт и как будто повзрослел
Казалось бы, сплошной прогресс, но нет. Сразу после выхода многие владельцы стали жаловаться на плохую шумоизоляцию. Машина действительно получилась громкой, и в салоне хорошо слышно, что происходит снаружи. На скорости больше ста приходится повышать голос, чтобы тебя услышали — вой двигателя (особенно 1,6-литрового) свист ветра и шум от колес сливаются в громкую какофонию. Во всем виноваты пустые арки — их первыми «обесшумливают» в новых автомобилях. Передние кресла остались такими же валкими как были. Боковой поддержки не хватает, особенно если водитель и пассажир спереди — люди субтильные. Регулировки поясничного упора тоже нет.

В списке недостатков — слабое лакокрасочное покрытие. Уже через год на новой машине появляются сколы до грунта. Много жалоб на посредственное звучание динамиков с плоским невыразительным звуком, что не мешает ему «будить» сверчков в салоне. При первой возможности акустику меняют. Еще один минус — слабый головной свет в машинах без линзованных фар (они есть только в максимальной комплектации). Многим не хватает освещения на трассе.
В ракурсе «три четверти» автомобиль кажется выше классом. Все из-за сложной формы бампера и больших фонарей
Отдельно стоит написать про катализаторы. Зафиксированы редкие случаи, когда после первых десяти тысяч километров они начинают крошиться, портя своими остатками двигатель. Иногда к первой сотне тысяч моторы выходят из строя (причиной является развалившийся катализатор). Из-за этого популярная процедура в сервисах — удаление катализатора и установка пламегасителя. Такая операция снимает автомобиль с гарантии.

Что касается остальных технических проблем, то это скорее частности отдельных экземпляров. Каких-то больших систематических поломок у модели нет, что доказывает ее общую надежность.
Что идет в плюс: второе поколение лучше рулится, и наконец-то пропала прыгучесть на большой скорости, о которой все знают по машинам прошлой генерации. Автомобиль научили пролетать небольшие неровности без последствий. Ради этого в заднюю подвеску поставили балку от старшей модели «Элантры» и сделали жесткой.

Система стабилизации есть во всех комплектациях. Она не одергивает машину, когда начинается занос, а старается деликатно выправить траекторию. Руль с гидроусилителем отлично настроен. В положении около «нуля» он хорошо чувствуется, наливается понятной тяжестью на скорости, в колее на снегу становится легким.
В 2016 году «Хендай Солярис» стал первой в истории отечественного рынка иномаркой, которая обогнала по продажам российские машины. Было продано 90 380 автомобилей, то есть модель находила примерно 248 покупателей каждый день. Рекорду не помешал даже возраст: к дате своего триумфа Solaris стоял на конвейере 6 лет.
Панель приборов выглядит просто, зато читается отлично

Внутри это другой автомобиль

В салоне жесткий пластик, но качество сборки обычно не вызывает вопросов. Ощущения, что на всем экономили, нет. Кажется, что салон взяли от модели старше. Особенно большая разница между новым и старым «Солярисом» в кнопках — они выглядят и даже нажимаются «по-дорогому», с приятным усилием. Ушла в прошлое эпоха легковесного штампованного пластика.

Все органы управления под рукой, к настройкам быстро привыкаешь. Внизу центральной консоли — ниша с прорезиненным дном под гаджет, две розетки на 12 В и один USB-разъем (мало!). Экран мультимедиа матовый и реагирует на касания как современный смартфон, что до сих пор не свойственно некоторым автомобилям, в которых по дисплею приходится буквально стучать. Камера заднего вида дает достойную картинку и показывает динамическую разметку.

По сравнению с предыдущим поколением, в котором видеосигнал выводился в угол салонного зеркала, это безусловный прогресс. Встроенная навигация проигрывает в детальности навигатору у вас в телефоне, но так ли это страшно в 2019 году? К магнитоле можно присоединить свой телефон благодаря Apple CarPlay и Android Auto.
По меркам своего класса «Солярис» хорошо оснащен
Электростеклоподъемник водителя с доводчиком
Мультируль с кожаной отделкой и обогревом
Рулевая колонка, регулирующаяся по высоте и вылету
Кнопка запуска двигателя
Две розетки на 12 В и один USB-разъем
Подлокотник с боксом и регулировкой по длине
За безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, надувные шторки. В списке опций: круиз-контроль с ограничителем скорости, системы управления стабилизацией и распределения тормозных усилий, ассистент водителя при старте на подъеме.
Краш-тест Hyundai Solaris
Подогрев (двухступенчатый!) заднего дивана — до сих пор редкая опция в классе. Греется только подушка

Что по моторам?

На выбор представлено два бензиновых мотора: 1,4-литровый мощностью 99 л. с. и объемом 1,6 литра на 123 л. с. Прежние коробки, 4-ступенчатый автомат и 5-ступенчатую механику, отправили на пенсию. Вместо них теперь 6-ступенчатые трансмиссии: механическая и гидромеханическая АКПП. Оба мотора можно взять в паре с любой коробкой. Все агрегаты уже успели зарекомендовать себя как надежные.

Базовый двигатель специально дефорсировали, чтобы уместиться в минимальный налог. В Европе он выдает 107 л. с. Расход топлива (АИ-92) на 100 км в смешанном цикле составляет 5,7 л. с. механической коробкой передач и 6,4 л. с. АКПП. Мотор 1,6 л тратит на 100 км 6 литров с мануальной коробкой и 6,6 с автоматом. Объем бака — 50 литров, то есть после полной заправки можно проехать почти 700 км. Самый быстрый дуэт — 1,6-литровый мотор с механической коробкой разгоняет машину до 100 км/ч за 10,3 секунды. Максимальная скорость — 193 км/ч.

Интересно, что в первом поколении машины со слабым мотором составляли только 20% от общего числа продаж. Вторая генерация «Соляриса» сохранила примерно ту же цифру. Скорее всего, причина в несильно большой экономии топлива с двигателем 1,4, который заметно проигрывает в динамике своему старшему брату.

Бюджетный седан — частый гость разных ателье по чип-тюнингу. В них обычно перепрошивают настройки двигателя, снимая экологические ограничения, и удаляют катализатор. Мотор из «Евро-5» превращается в «Евро-2» и получает прирост в 5–10 л. с. Параллельно снижается вибрация на холостом ходу, и уменьшается пауза после нажатия на педаль газа. Также такая перепрошивка может снизить расход топлива примерно на литр.
Инженерам и маркетологам из «Хендай» снова удалось сделать сбалансированную по всем пунктам народную модель с набором опций, которые все ждут от автомобиля в 2019 году за доступные деньги. Симпатичный снаружи и внутри он профессионально играет на потребностях покупателя в основе которых надежность (ее в «Солярисе» с запасом) и недорогое обслуживание. Еще одна причина популярности модели — ее ликвидность на вторичном рынке. Solaris на втором месте по величине остаточной стоимости в своем классе. В среднем трехлетний автомобиль сохраняет 85% от начальной цены (данные по итогам 2018 года).
Посмотрите цены на весь модельный ряд «Хендай» на Autospot
Модификации
*Цены по данным «Хендэ Мотор СНГ», действительны на октябрь 2019 г.
*Цены по данным «Хендэ Мотор СНГ», действительны на октябрь 2019 г.
ТЕСТ
Попробуйте угадать типичные черты Хендай
Эксперты «АВТОСТАТ» провели опрос среди 2 тысяч владельцев Hyundai Solaris, по результатам которого составили их обобщающий портрет
Начать
«Мои ожидания от эксплуатации автомобиля оправдались». Так ответило:
На самом деле довольных автомобилем намного больше
Почти, но нет. Автомобиль устроил почти всех владельцев
Не угадали. Solaris нравится большинству владельцев
Верно! 9 из 10 владельцев довольны своим автомобилем
Дальше
Проверить
Показать результаты
Сколько мужчин и сколько женщин — владельцы Solaris?
Нет, владельцев-мужчин гораздо больше
Правильно! «Солярис» оказался мужским автомобилем, а девушки выбирают другие машины
Статистика — вещь сложная… Владельцев-мужчин у автомобиля немного больше, чем вы думали
Не угадали. Мужчины выбирают эту модель чаще
Мужской аудитории в списке опрошенных оказалось гораздо больше!
Дальше
Проверить
Показать результаты
Сколько среди владельцев Solaris людей в браке, а сколько холостых?
К сожалению, этот ответ далек от правды. Solaris покупает много семейных людей, а холостых владельцев всего 12%
Верно! Solaris оказался привлекательным вариантом для семейных людей
Почти. Семейных владельцев у Solaris чуть меньше, но вы были рядом
Неправильно. Solaris привлекает людей в парах больше, чем холостых
Не угадали — семейных среди владельцев сильно больше
Дальше
Проверить
Показать результаты
Самый распространенный возраст среди владельцев Solaris?
Наверное, автомобиль слишком дорогой для людей этого возраста, хотя среди владельцев модели молодых водителей — 10,3%
Правильно! Это самый популярный возраст среди владельцев Solaris, и таких почти половина — 49,8%
Близко. Владельцев этого возраста — 23,1%
Неправильно, владельцев старше 45 лет всего 16,8%
Аудитория модели значительно моложе
Дальше
Проверить
Показать результаты
Самый популярный ответ на вопрос «Рассматривают автомобиль как»:
Не угадали. Так думают всего 24,7% опрошенных
Важное качество, но главным его считают только 40,7% владельцев
Не самый популярный ответ. Удовольствие за рулем важно только для 46,9% респондентов
Верно! Это был вопрос для внимательных. Среди владельцев Solaris больше всего семейных людей, а значит для многих это машина — семейный транспорт
Ну, почти. Удобство в машине важно для 76,5% опрошенных. Чуть больше людей ответили, что автомобиль для них семейный транспорт
Дальше
Проверить
Показать результаты
Как же так?!
Попробуйте еще раз
Пройти еще раз
Попробуйте еще раз
Все получится!
Пройти еще раз
Попробуйте еще раз
Все получится!
Пройти еще раз
Очень хороший результат
Это было непросто, но вы справились на ура!
Пройти еще раз
Просто супер
Вы можете собой гордиться!
Пройти еще раз
Потрясающе!
Должно быть, вы владелец Хендай :)
Пройти еще раз
Владельцы «Соляриса», отмечайтесь в комментариях. Действительно ли этот автомобиль оправдывает звание бестселлера?
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: обложка, 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 — Hyundai.ru, 3 — Carwallpapers
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: