Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Hyundai Santa Fe против KIA Sorento: выбираем сильнейшего

Саша Столяров, главный редактор
23 июня 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Новое поколение KIA Sorento немного опередило масштабный рестайлинг собрата Hyundai Santa Fe, но все же из-за полностью идентичных силовых агрегатов, схожих наборов опций и — самое главное — одной и той же платформы N3 кажется, что выбор сводится к различиям в дизайне.

На самом деле, все не так очевидно, как кажется на первый взгляд. Мы испытали два кроссовера альянса Hyundai KIA с одинаковыми силовыми агрегатами — 2,2-литровым дизелем в паре с восьмиступенчатым «роботом». Единственная разница в конфигурации — количество мест. KIA Sorento семиместный, а Hyundai Santa Fe — пятиместный.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Особенности платформы

Hyundai Santa Fe с рестайлингом переехал на новую платформу N3, на которой построено новое поколение Sorento. Странно, что в Hyundai такую реформу назвали рестайлингом: де-факто это полноценная смена поколения. Но дизайн автомобиля все же изменился ровно настолько, чтобы считать обновление именно рестайлингом — многие кузовные детали и панели остались без изменений, например, двери и крыша.
Разница между дизайном экстерьера Santa Fe и Sorento такая же, как расстояние между этими двумя городами в штатах Нью-Мексико и Иллинойсе. То есть примерно 1700 км. Если «Санта Фе» нарочито азиатский, с прищуром и сложносочиненными фарами, то «Соренто» более квадратный, грубый и своими формами больше напоминает постамент для памятника, чем автомобиль.

Кстати, отношение ко внешнему виду у людей тоже разное: кому-то ближе плавные линии Santa Fe, а кто-то в восторге от массивности Sorento. И эти же люди утверждают, что первый выглядит «слишком по-корейски», а второй смотрится как игрушка, несолидно.

Самые важные цифры

Оба автомобиля в дизельных версиях оказались похожи по стоимости. В каталоге Autospot на Hyundai Santa Fe с дизельным движком 2,2 можно получить сочную скидку более 380 000 рублей. И кроссовер стоимостью почти 3 млн рублей с пакетом Smart Sense обойдется уже в 2,6 млн рублей в комплектации Lifestyle.

У KIA Sorento цены повыше и скидок пока почти нет. Здесь дизельные движки доступны в верхних комплектациях, отчего и ценники на такие автомобили заметно выше. Оптимальным вариантом выглядит комплектация Premium с ценником чуть выше 3 млн рублей. Но зато в салоне будет почти полное оснащение за некоторым исключением.

У вышеупомянутого «Санта Фе» в версии Lifestyle оснащение победнее, но есть все нужные обогревы и приличная мультимедиа диагональю 8 дюймов с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. А KIA Sorento сверх этих фишек обвешан еще и полностью цифровой приборной панелью, кучей USB-портов по всему салону, а также декоративной подсветкой и панорамной крышей с люком.
Архитектура водительских мест у обеих моделей разнится не так сильно: ограничения накладывают особенности платформы. Отметим разницу в настроении двух интерьеров. Sorento с обильной атмосферной подсветкой, кучей глянцевого пластика и с монументальными формами воздуховодов и дисплеев.

Hyundai Santa Fe внутри более строгий: плавные линии, двухцветная отделка, приборка и мультимедиа разнесены по разным блокам, хотя технически решения в обоих автомобилях идентичны.
Самым большим различием является центральная консоль: массивная, высоко поднятая у Hyundai и приземленная, черная у KIA. У первого от множества кнопок начинает рябить в глазах. Даже управление коробкой передач сделано кнопочным. У второго повсюду черный «рояльный» пластик. КПП управляется шайбой. Еще одна шайба нужна для смены режимов вождения.
Также у Santa Fe под центральной консолью есть ниша с беспроводной зарядкой, USB-портом и прикуривателем. Решение напоминает старые автомобили Volvo с консолью-«водопадом». У Sorento беспроводная зарядка вынесена наверх, в более доступное и удобное место. Правда, смотреть на смартфон во время зарядки не получится в обоих случаях.

Задние ряды здесь одинаково комфортны, места более чем достаточно, но у нашего экземпляра Santa Fe есть небольшой бонус: розетка, которая расположена в ногах. Очень удобно для любителей путешествовать с гаджетами, так их проще держать заряженными.
Но как могут отличаться — и могут ли вообще — автомобили одного концерна, построенные на одной тележке, по ездовым характеристикам? В это сложно поверить, но они действительно разные.

Sorento, как и большинство автомобилей KIA, ориентировано на более молодежную публику. Соответственно, едут они более жестко. Семейный кроссовер с семью посадочными местами из-за этого превращается в громыхающую коробку на ухабистой дороге.
Посмотрите новый Hyundai Santa Fe на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Задняя подвеска норовит дать пробой на кузов, а передней подвеске очень не хватает энергоемкости. При этом по трассе автомобиль едет прекрасно и комфортабельно, словно яхта на колесах. Слабое место — плохие дороги. Если с локальной ямкой или кочкой Sorento справится без видимых проблем, то разбитые дороги ему противопоказаны.

Santa Fe на ходу плавнее, мягче. Не боится плохих дорог, хотя и у него есть свой предел. При этом щербатая дорога будет немного отдавать в руль свои неровности, чего не наблюдается у Sorento. В повороты на скорости — легко и просто, крены здесь минимальны.
Но все же и Sorento, и Santa Fe очень не любят рябой асфальт с большим количеством дефектов. Постоянная езда вприпрыжку со временем начинает утомлять. Смягчить этот эффект можно колесами поменьше. На наших автомобилях установлены одинаковые шины Continental PremiumContact 6 размерностью 255/45R20 — новый размер для «Санта Фе».

Полный привод у обеих моделей идентичный и работает по одному и тому же алгоритму. В обычном режиме до 90% момента передается на переднюю ось. Если вдруг необходимо задействовать заднюю, она может получить до 50% момента. Блокировка межосевого дифференциала здесь также присутствует, но работает на скорости до 40 км/ч и только в автоматическом режиме — кнопка Lock отсутствует.

Скорость срабатывания электроники для подключения задней оси вполне приемлемая. Ощутимых трудностей и задержек нет. Это касается обоих кроссоверов. На пути к преодолению сложных препятствий, скорее, встанет длинная колесная база и массивные свесы, чем система полного привода. Впрочем, кое-какие упражнения обе модели выполняют без видимых проблем.
Злоупотреблять этими способностями не стоит, все же семейные автомобили не предназначены для долгих сложных внедорожных покатушек. Особенно под нагрузкой.

Заглянем под капот

В моторном отсеке у нас 2,2-литровый турбодизель мощностью 200 л. с. и крутящим моментом 440 Нм, спаренный с восьмиступенчатым «роботом». Несмотря на тот же объем, двигатель этот новый — с алюминиевой ГБЦ, благодаря чему сбросил почти 20 кг.
Посмотрите новый KIA Sorento на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
На нем установлен новый топливный насос высокого давления, развивающий 2200 бар вместо прежних 2000. Роботизированная коробка здесь в парой мокрых сцеплений и парой же масляных контуров с двумя насосами. Первый нужен для смазки внутренних компонентов, а второй включается по требованию для поддержания давления, нужного для переключения передач. Такая парная схема позволяет экономить топливо. Кроме того, масло во втором контуре дольше будет оставаться чистым.

Расход топлива на обоих кроссоверах у нас получился практически одинаковым: Hyundai Santa Fe показал 8,9 л/100 км, а KIA Sorento — 8,7 л/100 км. Пробег обоих автомобилей во время теста составил примерно по 450 км.

Движок довольно тихо работает, хотя снаружи и понятно, что тарахтит именно дизельный мотор. В салоне при этом не ощущается ни вибраций, ни раздражающего звука. Моторный отсек шумоизолирован очень прилично.

Популярное

Различия

Кажется, что оба кроссовера от Hyundai и KIA одинаковые практически во всем. Но все же различий больше, можно представить. И дело не только в габаритах и объеме багажника: дорожный просвет у них разнится на 9 мм в пользу Santa Fe — 185 мм против 176 мм.

Колесная база при этом длиннее у Sorento на внушительные 50 мм — это вполне ощутимая разница, которая может сделать погоду в объеме багажника и свободном пространстве на задних местах. И действительно, даже в профиль Sorento производит более «автобусное» впечатление, нежели скругленный Santa Fe.
Багажник у Sorento на первый взгляд кажется чуть больше, чем у собрата. И на бумаге так оно и есть: 616 литров против 571. Но наш Santa Fe семиместный, так что его багажник точно будет сильно меньше. У пятиместной версии объем достигает 634 литров.
Как оказалось, два кроссовера одной крови могут быть совершенно разными, хотя цели и предназначение у них одни и те же. Hyundai и KIA, взяв за основу модульную тележку N3, смогли выстроить два разных маршрута на пути к созданию идеального семейного кроссовера.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: