Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Кроссовер для всей семьи: что особенного в Hyundai Santa Fe

Сергей Власов, автор
3 марта 2020 • Обзор

Просторный, пяти- или семиместный, хорошо оснащенный кроссовер с имиджем надежного автомобиля по привлекательной цене — все это о четвертом поколении «Хендай Санта Фе», уже нашедшем у нас своих покупателей.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Первую «Санта Фе» представили в 2000 году для Америки. Кроссовер создавали с прицелом на рынок Штатов: большим и простым. Даже назвали в честь города на Юге страны. К нам эти машины привозили из Кореи, а с 2007 года поставили на конвейер в Таганроге под именем Hyundai Santa Fe Сlassic. Второе поколение привозили из Кореи как более новую и дорогую модель.
Из «бегемота» — в стильного красавца. За 18 лет Santa Fe изменился кардинально (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Из «бегемота» — в стильного красавца. За 18 лет Santa Fe изменился кардинально (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
В 2012 году на Нью-Йоркском автосалоне показали третью генерацию модели, окончательно лишенную округлых линий биодизайна. Четвертый по счету кузов появился в 2018 году. Сборку машины двух последних поколений освоили на заводе «Автотор» в Калининграде. Речь в этой статье пойдет о последней, четвертой, генерации «Санта Фе».
В этой статье:

Стильный семьянин

Снаружи обновленный Hyundai Santa Fe смотрится вполне в духе времени. Длинные росчерки светодиодных фар, сложные грани кузова, крупные соты радиатора и обилие хрома привлекают случайные взгляды.
Думаете, что фары расположены у капота? Нет, туда корейские дизайнеры перенесли ходовые огни. Фары — ниже, встроены в бампер
Hyundai Santa Fe
Автомобиль получился эффектным, но не без спорных решений. Дизайнеры придумали поменять местами фары с ходовыми огнями, опустив оптику непривычно низко. Теперь даже после небольших ДТП счет за ремонт может неприятно удивить: LED-фары стоят дорого (а светят посредственно).
Автомобиль получился эффектным, но не без спорных решений. Дизайнеры придумали поменять местами фары с ходовыми огнями, опустив оптику непривычно низко. Теперь даже после небольших ДТП счет за ремонт может неприятно удивить: LED-фары стоят дорого (а светят посредственно).
Та же история сзади: в большом блоке фар сверху есть только стоп-сигнал и габаритка, а поворотники, противотуманки и фонари заднего хода спустились вниз. Теперь их легко разбить в мелкой аварии, которая бы на другой машине оставила только царапину на бампере. И еще такую оптику плохо видно всем любителям ездить впритык.

Следующий сюрприз: у Santa Fe нет омывателей. Хотя корейцы хорошо знают про грязь у нас на дорогах и давно делают специальные версии для российского рынка с увеличенными бачками под омывайку. Так что мойка подручными средствами забрызганных фар — данность для владельцев «Хендай Санта Фе».

В общих чертах внешность кроссовера не оставляет впечатления тяжести, от которой не могут избавиться иные семиместные машины. «Санта Фе» окончательно распрощался с прошлым одутловатым образом и стал эдаким городским пижоном.
Салон Hyundai Santa Fe доступен в четырех цветах: черном, коричневом, бежевом и красном
Hyundai Santa Fe салон
Проекционный экран. Умеет показывать подсказки навигатора.
Цифровая 7-дюймовая панель приборов.
8-дюймовый экран мультимедиа с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay.
2 USB-розетки, 1 розетка на 12 В и AUX-выход.
6-ступенчатая АКПП для дизельного автомобиля и 8-ступенчатая АКПП для бензиновых моторов.
Отсек для беспроводной зарядки.
Подогревы и вентиляция передних сидений.

Философия достатка

Радует, что дизайнеры Hyundai не пошли по накатанной дорожке других азиатских брендов и оставили салон «Санта Фе» без пластикового дерева. Только экокожа, мягкий пластик и много вставок с приятной металлизацией. На выбор есть четыре цвета салона, а вот модной подсветки с меняющимися оттенками тут нет. Цвет меняется только у шкал приборов на опциональной полностью цифровой семидюймовой приборной панели в зависимости от выбранного режима езды (красный, как обычно, отвечает за спорт; зеленый — «эко»; а стандартный вариант движения подсвечивает шкалу синим).

В салоне просторно. «Санта Фе» предлагается в пяти- и семиместном вариантах. К услугам пассажиров на «галерке» свой «климат», розетка и подстаканники. Взрослым на третьем ряду приходится сильно сгибать ноги в коленях, а вот детям — в самый раз. Тем более, в новом кузове площадь задних боковых окон увеличилась почти наполовину и больше нет ощущения, что смотришь на улицу из амбразуры.

С разложенным третьим рядом сидений от объема багажника почти ничего не остается: всего 130 литров для пары небольших спортивных сумок. Запасное колесо на легкосплавном диске — снаружи, под полом багажника, а под ковриком — только комплект инструментов и доступ к механизму, который спускает запаску на тросе.

В длинном списке опций есть все, что требуется от современного автомобиля этого класса. Подогрев и вентиляция передних сидений, память кресла водителя на два профиля и электрорегулировка в 14 направлениях, подогрев второго ряда, беспроводная зарядка для телефонов, 11 динамиков аудиосистемы, панорамная крыша — полный набор для комфортной дороги.

В базовой версии Santa Fe Family уже есть двухзонный климат-контроль, электропривод и подогрев наружных зеркал, системы помощи при старте в гору, спуске с горы и экстренном торможении, круиз-контроль с управлением на руле, аудиосистема с семидюймовым экраном и интеграцией со смартфонами, шесть подушек безопасности. На этом фоне странно выглядит отсутствие обогрева лобового стекла как опции (хотя в «Соренто Прайм» его тоже нет, так что это скорее особенность автомобилей из Кореи).
Краш-тест Hyundai Santa Fe по методике EuroNCAP. Автомобиль заработал пять звезд
Из интересных функций повышения активной безопасности в «Санта Фе» есть функция Smart Sense, блокирующая открытие дверей, если в поле зрения камер сзади появился автомобиль или велосипедист. То есть теперь не получится открыть дверь, чтобы в нее въехали сзади. Удобно и безопасно, не придется крутить головой и лишний раз включать «детский замок». Еще автомобиль умеет реагировать на оставленных в салоне детей и поднимать панику световыми и звуковыми сигналами, если вы решите уйти. А если выезжаете на дорогу задним ходом, машина предупредит об опасности в слепой зоне и сама затормозит, если вдруг потребуется.

Популярное

Двигательная симфония

На выбор покупателя — три двигателя. Два бензиновых, объемом 2,4 и 3,5 литра и мощностью 188 и 249 л. с. соответственно. Один — на солярке: 2,2 литра и ровно 200 л. с. (7,5 литра расхода в смешанном цикле, что важно!). Динамики всех трех версий хватает для комфортного передвижения за городом, а в городском режиме прыти 3,5-литрового мотора даже много для семейной машины. Шестиступенчатая коробка переключается так же незаметно, как восьмиступенчатый вариант. Дизель не отличается шумностью: дорогу, моторы и другие аэродинамические шумы можно услышать только после превышения разрешенной у нас на трассах скорости или с педалью газа в пол.
В рекламных буклетах указано, что клиренс «Санта Фе» — 185 мм, но на деле он меньше на пару сантиметров. Даже с полным приводом съезжать далеко с дороги этой машине не рекомендуется
Санта Фе вид сбоку
Многие автожурналисты отметили чересчур жесткую подвеску. Для семейной машины хотелось бы помягче. Отчасти в этом виноваты опциональные 19- и 18-дюймовые колеса на тест-драйвовом автомобиле. Выбоины и камни машина отрабатывает излишне подробно. Возможно, в стоковой комплектации на 17-дюймовых покрышках плавность хода лучше. Зато электронные ассистенты очень корректно помогают справиться с опасными ситуациями, стабилизируют машину в повороте и легко гасят занос, если до него все же дошло.
По данным американской организации Consumer Reports, регулярно составляющей рейтинг самых надежных машин, Santa Fe — максимально беспроблемная модель Hyundai в 2019 году
По данным американской организации Consumer Reports, регулярно составляющей рейтинг самых надежных машин, Santa Fe — максимально беспроблемная модель Hyundai в 2019 году
Все «Санта Фе» с полным приводом. Муфта передает крутящий момент на колеса задней оси, при необходимости, по указаниям системы ESP, улучшая и динамику на скользких покрытиях и управляемость. Есть и принудительная блокировка муфты на скорости до 60 км/ч и помощник спуска с горы. В то же время у автомобиля сравнительно небольшой по меркам класса клиренс и каких-то внедорожных откровений на красивых 19-дюймовых колесах вряд ли стоит ждать. Поклонники модели надеялись, что у нас будут доступны моноприводные версии подешевле, но, наверное, не позволил класс автомобиля, поэтому Hyundai оставила такие кроссоверы в бюджетном сегменте.

Итого получается, что у «Санта Фе» в активе просторный салон, много комфортных и безопасных опций, экономичный дизельный двигатель и семиместный вариант. Отличный входной билет на рынок больших семейных кроссоверов из числа доступных (в современных реалиях это цена до трех миллионов рублей).

Технические данные Hyundai Santa Fe

*По данным Hyundai.ru. Цены действительны на январь 2020 г.
*По данным Hyundai.ru. Цены действительны на январь 2020 г.
Hyundai Santa Fe серьезные конкуренты. Кого выберете вы?
У вас есть вариант получше? Напишите его в комментариях!
В материале использованы фото: обложка – hyundai.ru, 1 – auto.informpskov.ru, 2 – zcarz.ru, 3, 4 – autospot.ru, 5 – zr.ru
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: