Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Hyundai Palisade:
почему он стал хитом

Саша Столяров, главный редактор
27 апреля 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Флагманский кроссовер Hyundai с солнечно-весенним названием Palisade неожиданно для всех стал хитом. И кажется, неожиданно даже для маркетологов Hyundai. Autospot провел неделю за рулем огромного корейского кроссовера, узнал его сильные и слабые стороны.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

Огромный корейский кроссовер Palisade темно-зеленого цвета с дизельным двигателем объемом 2,2 литра мощностью 199 сил, восьмиступенчатым «автоматом», полным приводом и светлым семиместным салоном. Автомобиль оснащен 20-дюймовыми колесами Michelin X-Ice Snow SUV размерности 245/50.
Это относительно новая модель резины, которая на рынке с 2020 года. Оценить ее качества в зимних условиях нам не довелось — на улице апрель и 10 градусов тепла, так что нам пришлось испытывать резину на сухом асфальте и в грязи.
С помощью Palisade корейский бренд смог занять нишу, которая напрашивалась сама собой — относительно недорогой и некитайский семейный автомобиль с современной начинкой и качественным взрослым дизайном и при этом в формате кроссовера, а не минивэна.
Да, в этой же зоне выступает Volkswagen Teramont и Toyota Highlander, но их сейчас просто нет в продаже. Рестайлинговый «Терамонт» все еще до нас не добрался, а японского «горца» так и вовсе раскупили.

Сколько стоит и какие конкуренты

На Autospot цены на модель начинаются с 3 309 000 рублей, а скидки достигают 600 000 рублей — крайне заманчиво!

Hyundai Palisade с момента появления у дилеров пользуется прекрасным спросом. Это еще и следствие практического отсутствия прямых конкурентов на рынке. Казалось бы, есть Toyota Highlander, но во-первых, цены на него только стартуют с 3,8 млн, а во-вторых, его просто нет у дилеров.
Посмотрите Hyundai Palisade на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Было бы интересно посмотреть еще и на Volkswagen Teramont, но рестайлинг модели все еще не добрался до России. И у него в портфолио нет дизельного мотора — только старенький бензиновый V6 с солидным расходом.

Некоторые предлагают в качестве альтернативы Mazda CX-9. Резонный аргумент: японский кроссовер длиннее «Палисада», стильно и солидно выглядит, но его начинка и простор в салоне не дотягивают до уровня корейского флагмана.

Так что кажется, Hyundai угадала с моментом, когда стоит привезти в Россию концептуально американский автомобиль и попала в сегмент, который оказался никем не занят. Расскажем, что в нем такого, что он пользуется бешеным спросом.

Популярное

Особенности дизайна

Hyundai Palisade выглядит массивно и уверенно. Несмотря на свои габариты, это все же кроссовер, а не внедорожник и поэтому он посажен ниже, чем если бы был построен на раме.

Массивный перед с ниспадающей линией капота, которая переходит в решетку радиатора, придают пропорциональности кузову, он не выглядит, как минивэн-недоросль. При этом сама решетка буквально целиком сделана из хрома, чем успешно отвлекает внимание от необычных двухэтажных фар.
У «Палисада» полностью светодиодная оптика с ходовыми огнями в виде скобок, которые стильно смотрятся и сразу дают понять, что за модель едет сзади тебя. При этом верхние дуги этих «фар в скобках» визуально уходят в боковую линию кузова, чем придают силуэту кроссовера стремительности и динамики — отличное решение. Нечто подобное мы уже видели на последнем поколении седана Sonata от этого же бренда, но там это скорее выглядит нелепо, чем стильно.

Задняя часть выделяется фонарями, которые немного наползают на боковую линию, чем продолжают историю, начатую фарами. Огромный логотип Hyundai и надпись Palisade большими литерами завершают силуэт. С одной стороны кроссовер довольно прост в дизайне, но все же у него есть, за что зацепиться глазу — это не минимализм ради минимализма, модный нынче среди премиальных брендов.

Простой, но функциональный салон

В Palisade много салона. В него действительно садишься с автобусным ощущением. К нему есть вопросы и сейчас мы их разберем подробно.
По последней моде, нужно объединять приборку и мультимедиа в единый планшетообразный блок, чтобы конструкция смотрелась цельно. Здесь так и сделано, но приборная панель только аналоговая — цифровой приборки вообще нет у «Палисада», так что она визуально куда-то проваливается по сравнению с планшетом мультимедиа, удачно вписанным в черный глянцевый щиток.

Центральная консоль сверхмассивна, а под ней отдельная полочка, куда запросто помещается небольшая сумка. Передняя часть консоли наклонена, но не развернута к водителю. Из-за своей массивности и совершенно дубового пластика она создает ощущение пустой гулкой коробки.
На ней располагаются блоки управления климатом, полным приводом и коробкой передач. Под локтем — огромная «яма» с парой подстаканников-трансформеров, местом для зарядки смартфона или просто для чего угодно. Там действительно так много места.

И еще больше места в центральном бардачке, в котором есть розетка, USB-порт и даже небольшая полочка для очков. Стандартный бардачок перед пассажиром ничем необычным похвастать не может, но в нем тоже полно места.
Второй ряд изобилует комфортом: здесь плоский пол, перед пассажирами климат-контроль третьей зоны, а под ним еще больше зарядок. Есть даже полноценная бытовая розетка, через которую можно заряжать ноутбук. В спинки передних кресел встроены USB-порты. Это очень удобное решение мы уже видели в KIA Sorento.
Дополнительные воздуховоды в авиационном стиле встроены в потолок. И для третьего ряда сидений тоже. Кстати, дополнительные кресла оказались очень неплохи. Человек ростом примерно 175 см может провести там некоторое время, поездку не придется выдерживать.
В целом, светлый салон смотрится очень красиво, но картину портит большое количество дешевенькой серебрянки, которая здесь буквально везде. К сожалению, корейские автомобили последних поколений злоупотребляют ее применением.

Шумоизоляция салона выполнена на очень приличном уровне, хотя объем салона иногда отзывается гулкостью при преодолении серьезных ям и неровностей. Двигатель из салона почти не слышно, а если немного притопить и повысить обороты до 4 тысяч, слышен будет приятный рокот, а не тарахтение.

Что за новый дизель 2,2

Hyundai Palisade оснащается 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 200 сил и моментом 440 Нм. Это новый движок семейства Smartstream и у него алюминиевый блок, чугунные — только гильзы. У него ременной привод ГРМ и новый топливный насос высокого давления, который выдает 2200 бар.
Двигатель спарен с восьмиступенчатым «автоматом» собственного производства Hyundai. Этот же движок на более новом Sorento и только что обновившемся Santa Fe работает с фирменным же восьмидиапазонным «роботом», но это потому, что когда Palisade только вышел, этой трансмиссии еще не было.

И это только плюс — новый «робот» еще мало изучен и уже успел столкнуться с проблемами на старте продаж дизельных KIA Sorento. Автоматическая трансмиссия работает плавно и адекватно. Лишних переключений за ней не замечено, так что это удачный выбор.
Расход солярки вполне ожидаемо выше 10 литров. За примерно 550 км показатель расхода составил 10,4 л/100 км. Not great, not terrible. Спортивный режим сильно не сказывается на расходе, но зато прибавляет динамики.

А вот тяги 2,2-литрового моторчика иногда бывает достаточно впритык. В арсенале модели есть еще бензиновый 3,5-литровый V6 мощностью 249 сил.

Как ведет себя на дороге

Hyundai Palisade приятно плывет по трассе. Гонять на нем не получится по двум причина: слишком мягкая подвеска, которая не любит резких маневров, и дизельный 2,2 — его тяги просто маловато для динамичной езды. Режим Sport просто делает реакцию на педаль газа чуть острее, хорошо держит обороты мотора и немного повышает расход солярки.

Мелкие дефекты дорожного полотна «Палисад» преодолевает играючи, но не слишком любит ухабы, на которых тяжелый кроссовер может заметно подскочить.
Полный привод у модели достойный и вполне справляется с диагональным вывешиванием. В условиях грязи нас пару раз подвели скорее шины, нежели муфта отбора тяги на заднюю ось. И даже на такой резине Palisade замечательно выбрался на дорогу.

Правда, геометрия кузова не слишком располагает к подобным упражнениям. Передний свес у него длинный, угол въезда небольшой, так что злоупотреблять не стоит. И все же мы не удержались и прокатили его по грязевой колее. На удивление подвеска и полный привод показали себя очень достойно. Подвела лишь запоздалая реакция на педали.
Но на трассе полноразмерный кроссовер очень хорош и плавен. На нем совершенно не хочется агрессивно крутить баранкой, да и не создан он для этого. Это удобный и комфортный автомобиль для большой семьи и поездок за город.

Мультимедиа и гаджеты

Здесь стоит уже знакомая мультимедиа альянса Hyundai KIA, разные вариации которой есть на других моделях из Южной Кореи. Ее отличает четкий контрастный дисплей диагональю 10 дюймов, плавный отклик, приятная анимация, отличный звук от harman/kardon и обязательная сегодня поддержка Apple CarPlay и Android Auto.
У нашего экземпляра есть еще и очень четкий и яркий проекционный дисплей, который помогает не отвлекаться от дороги. С ним почти не замечаешь, что приборная панель здесь аналоговая. Скорее всего, в ходе скорого рестайлинга модели все же получит в арсенал цифровую приборку.
В автомобиле для большой семьи нужно много портов USB для зарядки гаджетов. Мы насчитали их в салоне 7 штук, два из которых расположены на третьем ряду кресел.

Неприятные впечатления оставила встроенная навигация. Карты здесь очень старые, дорожные знаки автомобиль распознавать с камеры не умеет, поэтому текущее ограничение скорости он берет с помощью GPS. И часто показывает некорректное обозначение.
Есть впечатление, что Hyundai с флагманским кроссовером попал в самую точку. Palisade приехал в то время и в то место — это приятный функциональный кроссовер с богатым наполнением и привлекательной ценой.

А как же багажник

В восьмиместном варианте с разложенным задним диваном объем багажника составляет всего 311 литров — не очень-то много для восьми человек. Но таковы реалии автомобилей этого класса. Все же третий посадочный ряд это своего рода выручайка, нежели полноценный способ передвижения.
Если третий ряд сложить, объем багажника вырастет до 704 литров — более, чем достаточно. Максимальное же пространство для багажа с учетом сложенных сидений второго ряда достигает объема в 2446 литров.

Hyundai Palisade оставляет очень положительное впечатление, несмотря на неоднозначный дизайн. Корейский кроссовер с американской концепцией «много автомобиля за не очень дорого» удачно вписался в российские реалии и уже точно нашел своего клиента.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: