Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Все недостатки и слабые места мотора Hyundai G4NA от «Креты»

Саша Столяров, главный редактор
21 сентября 2021 • Обзор
Все недостатки и слабые места мотора Hyundai G4NA от «Креты»
Саша Столяров, главный редактор
21 сентября 2021 • Обзор
В середине июня компания Hyundai представила новое поколение кроссовера Creta для российского рынка. Многие ожидали, что в моторной гамме новинки появится хотя бы один современный турбомотор. Но под капотом так и остались старенькие атмосферники 1,6 и «два литра».

На самом деле, в этом нет ничего плохого. Бюджетный кроссовер, оснащенный проверенным движком, который хорошо знаком мастерам в регионах и относительно просто ремонтируется, — это очень правильное решение.

И все же даже у старенького и проверенного временем движка G4NA объемом 2,0 литра есть некоторые недостатки, о которых потенциальный владелец должен знать. Расскажем о них подробнее.

По сути, G4NA — это раздутая версия 1,6-литрового G4FC, который устанавливается на все те же бюджетники корейского концерна. В России его мощность составляет 149,6 л. с., но на других рынках встречаются модификации форсированные почти до 170 сил.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Задиры

Самой часто встречающейся проблемой G4NA до 2017 года являлись пресловутые задиры. Обычно они не возникали на пробегах до 100 000 км, но при агрессивной эксплуатации могли появиться и до первой сотни тысяч. Задиры чаще всего образуются на юбках поршней второго и третьего цилиндров.

В компании об этой проблеме знали и поэтому решили ее путем установки масляные форсунки для охлаждения поршней. В общем-то, на тот момент так уже делали владельцы автомобилей с этими движками при капитальном ремонте.
Но решим одну проблему, инженеры создали новую: на больших пробегах, когда поршневая группа уже порядком изнашивалась, возникали зазоры между поршнями и стенками цилиндров, через которое постепенно угорало масло, так что его расход начинал резко расти. И мы плавно подобрались к другой проблеме — масложору.

Масложор

У мотора G4NA блок цилиндров сделан по проверенной и уже ставшей классической схеме: отлит из алюминия с чугунными гильзами. Но при этом сами цилиндры отлиты вместе по схеме Open-Deck — довольно бюджетной в производстве. И она не прибавляет жесткости конструкции цилиндра, который со временем немного деформируется.
Опытные мастера при капремонте растачивают цилиндры до ремонтную поршневую группу, которая больше на 0,5 мм, а сами поршни перетачивают под усиленные поршневые кольца, что значительно увеличит ресурс мотора в будущем.

Популярное

Вкладыши

С 2017 года на шатунах устанавливаются вкладыши с керамическим напылением, что увеличило их ресурс. Ранее на них были более дешевые и не очень прочные вкладыши, износ которых мог привести к провороту уже на 70 000 км. А дальше — здравствуйте и добро пожаловать на замену коленвала.

Первый тест новой Hyundai Creta: новый уровень бюджетного комфорта

Система охлаждения

Системы охлаждения мотора G4NA хватает впритык. Если не следить за ее чистотой, движок может начать перегреваться, что приводит к деформации цилиндров и, как следствие, к масложору. Особенно это актуально именно для Hyundai Creta и Kia Seltos.

Катализатор

Еще одной проблемой этого мотора является слабый каталитический нейтрализатор. Его ресурс часто составляет около 100 000 км, после чего нужно либо вваривать туда новый, либо, как это делают многие владельцы, просто избавляются от него. При этом раскрошившийся катализатор можно «накормить» крошками цилиндры, что крайне нежелательно и может привести к преждевременному капитальному ремонту.

Цепь ГРМ

Не то чтобы это было такой уж проблемой, но важно знать, что в разные годы на G4NA применялись разные цепи ГРМ. При этом ресурс у них был приблизительно одинаковый и не превышал 150 000 км. Почему это важно? При замене нужно точно определить, что за цепь установлена, чтобы новая точно подошла.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: