Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Бюджетники на максималках: Hyundai Creta против Geely Coolray

Саша Столяров, главный редактор
1 июня 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Если речь заходит о бюджетном кроссовере для города, Hyundai Creta напрашивается сама собой. Иногда кажется, что у корейского бестселлера по очень привлекательной цене просто нет конкурентов.

Конечно, всегда можно рассмотреть китайские варианты чуть дороже миллиона, но все уже давно привыкли к сомнительному качеству автомобилей из Поднебесной. Тем не менее, мы рискнули сравнить Hyundai Creta с Geely Coolray — компактным кроссовером из Китая белорусской сборки с двигателем Volvo.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

Hyundai Creta в лимитированной комплектации Black & Brown с двухлитровым мотором мощностью 150 сил, шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Против него выступает Geely Coolray в максимальной комплектации Flagship с 1,5-литровым турбированным мотором мощностью 150 сил, который работает в паре с семиступенчатым «роботом» с двумя сцеплениями и передним приводом.

Оба кроссовера можно отнести к категории доступных. Но все же более старая и приевшаяся многим «Крета» сейчас, в преддверии смены поколений, стала совсем уж дешевой. Двухлитровые версии с передним приводом начинаются с 1 367 000 рублей, но на Автоспот можно получить скидку и опустить цену ниже 1 100 000 рублей.
Geely Coolray — концептуально другой кроссовер. Он доступен только с передним приводом и с единственным силовым агрегатом на 150 сил. Если их сравнивать даже на бумаге, выбор падает не в пользу корейского автомобиля. Пусть их силы и равны, но у «китайца» в арсенале более высокий крутящий момент: 255 Нм против 192 Нм у Hyundai. Ну и семиступенчатый «робот» тоже даст фору старенькому «автомату» у Hyundai Creta.

Но все не так просто

Если про Hyundai Creta всем все давно понятно, то Geely Coolray — вообще не то, чем кажется. Несмотря на бюджетный статус, у него на вооружении стоят далеко не последние ассистенты водителя и отличный мотор. Про агрессивный дизайн с деталями «под карбон» вообще молчим!
При этом дизайн — это как раз то, за что «Крету» критикуют уже не первый год. Он максимально нейтральный и скучный. Не вызывает никаких эмоций. На фоне современных более дорогих «корейцев» с экспрессивным, порой кричащим дизайном бюджетник выглядит даже слишком просто и неказисто.

Coolray не хвастается внешним видом, но у него в арсенале есть 18-дюймовые колеса, сплиттер, выпирающий из-под бампера, задний спойлер на крыше в виде массивного крыла и даже пороги под карбон и некое подобие диффузора. Бестселлер питерского производства может этому противопоставить только задний спойлер, который, конечно, выглядит куда обыденнее китайского.

А что внутри

Салон Hyundai Creta никак не изменился даже после рестайлинга. В нашей топовой версии Black & Brown обивка салона двухцветная соответствующих оттенков: черная и коричневая. Кажется, что по задумке дизайнеров, получиться должно было с налетом премиальности и благородства, но вышло не очень. Коричневый и вовсе неудачно смотрится.
Посмотрите Hyundai Creta на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Geely Coolray исповедует совершенно другой подход к дизайну салона: здесь огромное количество перекликающихся деталей, которые создают завершенный образ автомобиля с лицом. На фоне безликой «Креты» это выглядит как «а что, так можно было за эти деньги?».

И действительно: максимальный «Кулрей» в комплектации Flagship своими фишками залезает на территорию более «взрослых» моделей. Здесь вам и интересная обивка кресел и удобное расположение элементов управления, и ниша для удобного хранения смартфона.
Коротко пройдемся по фишкам китайского автомобиля и выясним, что им может противопоставить «Крета». Круиз-контроль, двухзонный климат-контроль, три режима движения, ассистент парковки, панорамная крыша с люком, электро-обогрев лобового стекла, большая цифровая приборка, такой же большой экран мультимедиа с приятной плавной анимацией, электропривод сиденья водителя и двухступенчатый подогрев заднего дивана.
Кажется, «корейцу» нечем крыть такие козыри: есть лишь однозонный климат да из собственных богатств полный привод, блокировка межосевого дифференциала и система помощи при спуске. В нашем экземпляре «Креты» электрического обогрева лобового стекла нет, но его можно дозаказать. А китайские кроссоверы «по привычке» оснащаются лишь передним приводом, а полного нет даже опционально.

Популярное

Какая разница

Оба кроссовера выступают в категории начальных, то есть самых доступных среди своих брендов, так что ценники у них похожи, но да, Coolray дороже даже с учетом скидок от Autospot почти на 300 000 рублей.
Ну еще бы, скажете вы, вон какая у них разница в оснащении: «китаец» очень круто напичкан для своего сегмента, но условный Opel Crossland вообще только начинается с 1,7 млн за совершенно «голую» модификацию и 1,2-литровый турбомотор на 110 сил.

Так что прямо сейчас Geely Coolray нагло влез на территорию премиальных автомобилей начального уровня по цене чуть дороже бестселлера российского рынка — Hyundai Creta является четвертым самым продаваемым автомобилем в России за январь-апрель 2021.

А что плохого в Geely Coolray

Кажется, что с таким оснащением, дизайном и ценой у «китайца» просто нет слабых мест. На самом деле, идеальных автомобилей не бывает и «Кулрей» тоже имеет свои болевые точки.
Первое, на что обращает внимание почти каждый, кто садится за руль — сиденье. Почему-то оно слабо подогнано под анатомию человека, хотя у него все в порядке с боковой поддержкой. Все водители отметили, что в спину на уровне лопаток как будто что-то упирается. По своей посадке «Крета» поначалу выглядит более предпочтительной, но если повозиться с электроприводом сиденья водителя на «Кулрее», можно добиться впечатляющего результата. От Volvo здесь же подголовники — форма та же и удобство на уровне.
На второй день поездок мне удалось каким-то образом подстроить кресло под себя так, что дискомфорт исчез, но проблемы на этом не закончились. Несмотря на вполне нормальный для такого автомобиля вес в 1470 кг, встречный автомобиль на трассе ощутимо сносит потоком ветра кузов Coolray. С Hyundai Creta происходит то же самое, но не так сильно — «кореец» едет увереннее.
Багажное отделение у «китайца» не такое объемное, как у «корейца» — 330 литров против 402 литров. Более 70 литров разницы могут однажды сыграть не в пользу «Кулрея».
Посмотрите Geely Coolray на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»

Заглянем под капот

Про «Крету» давно и все известно, поэтому остановимся на Coolray. Тем более, что здесь есть много интересного. В нем установлен 1,5-литровый трехцилиндровый наддувный мотор JLH-3G15TD. Он построен на модульной архитектуре дочернего для китайцев Volvo и изначально развивает 177 сил. На нашем рынке он дефорсирован до удобных 150 сил, но момент оставлен прежним — 265 Нм.
И вот здесь все становится интереснее. Ураганная для бюджетника динамика разгона не оставляет сомнений, что двигатель дефорсирован лишь на бумаге. По факту здесь действительно что-то около 180 сил. Разгон до 100 км/ч заявлен на отметке 8,4 секунды, что очень похоже на правду.

Разгону способствует и семиступенчатый «робот», который работает непривычно адекватно для китайского автомобиля. Конечно, монопривод не даст той же управляемости, что полный, но для городского кроссовера это не так важно.
Расход топлива в Geely Coolray оказался на уровне 8,6 л/100 км — вполне ожидаемый расход для трехцилиндрового движка такой мощности. А вот шум агрегата может иногда раздражать. Все же в «Крете» старенький уже четырехцилиндровый мотор ведет себя тише. Если ехать с выключенной музыкой на шоссейных 90-100 км/ч, вопросов к шумоизоляции не будет. Но стоит немного пришпорить, как слышен свист турбины, который оставляет ощущение, что моторный щит имеет минимум изоляции.

Выбираемся на дорогу

Если зажатость подвески «Креты» стала уже привычным делом, то всеядность шасси Coolray поначалу приятно удивляет. Гарцующий на лежачих полицейских корейский кроссовер очень контрастно смотрится на фоне плавного и мягкого «китайца». Но и тут не обошлось без минусов.
Подвеска Geely Coolray оказалась не очень приспособлена для постоянной езды по плохим дорогам. Проселочные дороги иногда могут отдаваться пробоями на кузов. Правда, в городских условиях и при легком бездорожье ехать комфортнее именно на Coolray.

Отсутствие полного привода даже на мокрой дороге не сказывается критично на качестве поездки. Даже своими китайскими шинами на 18 дюймов Coolray прекрасно цепляется за дорожное полотно. Пожалуй, четырех ведущих колес ему не будет хватать только зимой на скользких участках трасс. И то сомнительно, так как система стабилизации здесь работает почти без задержек.

Вердикт

Geely Coolray видится нам однозначным победителем в этом противостоянии. Пожалуй, на данный момент этот кроссовер является отличным выбором для тех, кому нужен городской кроссовер с современным оснащением за вменяемые деньги.

Против него играет трехцилиндровый мотор, который все же отдает немного вибраций на кузов, монопривод и репутация китайских автопроизводителей. Белорусская сборка, скорее, вызывает сомнения, чем подозрения. Интерьер выполнен практически безупречно. Нарекания возможны лишь к традиционно слабоватому ЛКП.

Если вы начинающий водитель или думаете купить свой первый автомобиль, но подержанный автомобиль брать не хочется, то Geely Coolray прямо сейчас — лучшее, что есть на рынке.

Свое слово Hyundai скажет уже в середине июня, когда представит второе поколение Creta. Про этот автомобиль пока известно мало, но уже точно можно сказать, что у него не будет турбированных моторов и столь богатого оснащения за эти деньги. В этом плане Coolray зашел на территорию, где обитает новый Tucson, представленный 31 мая.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: