Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Hyundai Creta:
чем может удивить щегольская «Крета»

Игорь Ушанов, редактор
24 февраля 2021 • Тест-драйв
Фото: Станислав Шаранихин
Больше полугода на российском рынке продается рестайлинговая Hyundai Creta. Обновление получилось довольно скромным и исключительно косметическим, а помимо уже привычных нам стандартных комплектаций, в конфигураторе теперь можно найти две лимитированные версии: Black&Brown, щеголяющая черным экстерьером в сочетании с коричневым интерьером, а также Би-2, названная в честь небезызвестного музыкального коллектива.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Что на тесте

Целую неделю мы испытывали обновленный 2-литровый полноприводный кроссовер с 6-ступенчатой АКПП в версии Би-2. На российском рынке таких автомобилей — всего одна тысяча, но технически они ничем не отличаются от аналогичных более массовых Крет. Все они оснащены топовым 149-сильным движком в сочетании с передним или полным приводом. Помимо количества ведущих колес, для версии Би-2 можно выбрать и цвет салона — черный или коричневый.

Что нового снаружи

Новая решетка радиатора — единственный и, наверное, самый яркий элемент обновленного автомобиля. Теперь это не три горизонтальные планки, а сложная ячеистая архитектура, выполненная в симпатичном темном хроме.
На этом все. Hyundai Creta — лидер по продажам среди бюджетных кроссоверов, поэтому корейцам важно было ничего не испортить. Однако, скромная внешность — чуть ли не единственная претензия от владельцев данной модели. Вероятно, теперь им придется ждать смены поколения.
Особый дизайн 17-дюймовых колесных дисков и увеличенный спойлер — то, что отличает версию Би-2 от обычной Креты.

Популярное

Что нового внутри

Внутри, кроме мультимедийной системы с камерой заднего вида и встроенным Яндекс навигатором, для которого необходимо раздавать Wi-Fi с телефона, ничего нового вы не найдете. Последний работает вполне адекватно и шустро, так что от смартфона в руках или на «держалке» можно отказаться.
Качество материалов отделки осталось на прежнем уровне. Эргономика радует своей продуманностью, но посадка осталась небезупречной — сидишь слишком высоко, даже если сиденье опущено вниз до упора.
В остальном Крета осталась все той же приятной и сбалансированной машиной, которая по праву занимает топ-продаж по всей стране. Но, по правде говоря, сюда уже давно просятся, хотя бы, светодиодные фары, которыми уже давно оснащаются многие из конкурентов.
Маски галогенных фар окрашены в черный цвет, а статичная подсветка поворотов выручает в темное время суток. Светодиодная полоска внизу выполняет роль ДХО и габаритных огней.

Как едет

В техническую часть Креты тоже не стали вмешиваться. Впрочем, ничего удивительного, ведь баланс управляемости и комфорта у кроссовера — практически идеальный. Hyundai едет понятно и адекватно, а подвеска уверенно отрабатывает большую часть огрехов дорожного покрытия: пусть не всегда слишком мягко, но без грубых ударов и пробитий подвески.
Не изменились и возможности за пределами асфальтовых покрытий. Межосевую муфту можно принудительно заблокировать кнопкой в салоне, там же находится и кнопка активации помощника при спуске с горы. Отключаем систему стабилизации и можно немного побуксовать — автоматическая трансмиссия стойко выдерживает данное испытание. Однако, клиренс в 170 мм (с учетом металлической защиты картера) для покорения бездорожья, все-таки, маловат — Крета довольно быстро «садится» на брюхо.
В снежную погоду мы не смогли отказать себе в удовольствии немного поскользить и Крета, на удивление, совсем не стремится уехать передней осью на внешнюю траекторию. Наоборот, она охотно закидывает заднюю ось в скольжение и послушно выравнивается под газом. Конечно же, система стабилизации не отключается полностью, поэтому электроника всегда на страже грубых ошибок пилота.
Двухлитровый двигатель позволяет комфортно чувствовать себя в потоке, но не более. Автоматическая трансмиссия довольно задумчива при переключениях, что мешает попыткам активной езды на Крете. Впрочем, это далеко не спорткар, и со своей основной задачей трансмиссия справляется прекрасно. Расход топлива в смешанном режиме колеблется между 10 и 11 л/100 км. Благо, что Крета с легкостью «переваривает» 92-й бензин.

Конкуренты и цены

Конкурентов у Креты достаточно. Например, недавно обновленный Renault Kaptur, ценник на который начинается с 916 000 рублей. За топовую версию Edition One с полным приводом придется выложить минимум 1 383 999 рублей. Однако, полноприводный француз оснащается исключительно турбированным двигателем объемом 1.3 литра (150 л.с.) в сочетании с вариатором — к такой связке российские автолюбители до сих пор относятся с опаской. Их можно понять, поэтому мы разобрались с этим силовым агрегатом и рассказали про него все в отдельном материале.

Suzuki Vitara c атмосферным двигателем 1.6 л (117 л.с.), классической 6-ступенчатой АКПП и полным приводом обойдется минимум в 1 499 000 рублей, а топовая версия GLX с турбированным 1.4 (140 л.с.) и вовсе будет стоить 1 699 000 рублей. Братский бренд KIA предлагает Seltos по цене от 1 214 900 за автомобиль с тем же двигателем, что и на Крете — 1.6 л (123 л.с.) и 6-ступенчатой «механикой», а полноприводный Seltos с этим двигателем и АКПП обойдется минимум в 1 459 900 рублей. Двухлитровый (149 л.с.) полноприводный Seltos с вариатором оценен в 1 549 900.

Ценник на обновленную Крету начинается с отметки в 796 000 рублей за автомобиль в базовой комплектации Standart со 123-сильным 1.6-литровым двигателем Gamma и механикой. Топовый автомобиль в комплектации Style с 2-литровым движком, автоматической трансмиссией и полным приводом оценивается в 1 573 000 рублей. Автомобиль в лимитированной версии Би-2 на сайте Autospot можно приобрести за 1 256 000 рублей с учетом скидок.
Крета не поразит вас динамикой, управляемостью или классным салоном. Но она с легкостью перевезет всю вашу семью на дачу, например. Обзорность не поругаешь, эргономику тоже, да и места хватит всем с лихвой. Ну а версия Би-2 — неплохой способ выделиться среди более четверти миллиона выпущенных кроссоверов данной модели на заводе в Санкт-Петербурге.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: