Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Первый тест новой Hyundai Creta: новый уровень бюджетного комфорта

Саша Столяров, главный редактор
16 сентября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Первый тест новой Hyundai Creta: новый уровень бюджетного комфорта
Саша Столяров, главный редактор
16 сентября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Компания Hyundai представила новое поколение своего самого успешного кроссовера в России еще в середине июня. Autospot побывал на презентации модели на заводе компании в Санкт-Петербурге и подробно рассказал.

А покататься за рулем новой «Креты» дали только сейчас, когда автомобиль в продаже уже пару месяцев и его можно встретить на дороге.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Что нового

Кроссовер вырос в длину на 30 мм, а в ширину — на 10 мм. На тот же сантиметр стал ниже. Колесная база выросла на 20 мм, что автоматически делает просторнее задний ряд. Клиренс остался на прежнем уровне — 190 мм.
У второй «Креты» очень спорный дизайн. За что боролись — на то и напоролись: многие ругали старую «Крету» за скучный невыразительный дизайн, который могла придумать нейросеть. Что ж, получите, распишитесь! Совершенно новый дизайн с нескучными выштамповками, множеством граней и сложной оптикой.

У автомобиля появились полностью светодиодные фары и повторители поворотников на зеркалах. Правда, LED-фары доступны лишь с предпоследней версии Lifestyle, то есть от 1 450 000 рублей. Автомобилям подешевле положены стандартные галогенки. С этой же версии доступны датчики дождя и света.
Обычные лампочки остались и во вспомогательных огнях: в поворотниках и противотуманках. Причем передние поворотники расположены непривычно низко — можно и не заметить. К тому же, зимой они, скорее всего, будут замазаны слякотью вместе с ПТФ.

Багажник вырос на 32 литра — объем составляет 433 литра. Под полом лежит полноразмерная запаска на оригинальном диске — приятно! Если ее вынуть, то объем значительно вырастет и поместится гораздо больше полезных вещей.

Что нового появилось в «Крете»

Система выбора режима движения
Круговой обзор с четырех камер
Панорамная крыша
Адаптивный круиз-контроль
Полностью светодиодные фары и фонари
Система мониторинга слепых зон
Омыватель задней камеры
Подлокотник в заднем диване
Телематика Bluelink

Садимся внутрь

Все апдейты и изменения в салоне новой «Креты» пошли ей исключительно на пользу. Здесь новая качественная обивка, двухцветная отделка, приятные материалы и комфортные кресла.
Новая полуцифровая приборная панель с дисплеем на 7 дюймов выдает показания бортовика по привычной схеме. Многофункциональный руль сюда перебрался из Tucson — приятно. По центру под дефлекторами климата располагается «взрослый» и совсем не бюджетный экран мультимедиа на 10,25 дюйма — такой же, как у старших моделей.

Подробный тест Hyundai Tucson: пора занимать очередь?

Мультимедийка поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, обладает ярким экраном с сочными цветами и множеством функций. Навигатор от Яндекса (при наличии платной подписки) использовать гораздо удобнее и понятнее, чем встроенные карты. Но для Hyundai Creta явно пожалели мощный современный процессор, так как система немного подтормаживает, а анимациям не хватает плавности. Но это не критично и не мешает пользоваться системой.
Инфотейнмент в нашей «Крете» — самый дорогой в линейке, но в версиях попроще функционал урезан символически. Даже в начальных версиях уже установлена интересная мультимедиа с дисплеем на 8 дюймов. И там тоже все в порядке с Apple CarPlay и Android Auto.
Настоящим скачком для целого сегмента и киллер-фичей новой «Креты» стала встроенная телематика Bluelink, которая позволяет удаленно управлять автомобилем и следить за ним. Можно составить маршрут поездки и через приложение передать его на встроенный навигатор «Креты». Интересно и полезно наблюдать за картинкой с камер кругового обзора кроссовера.
Из интересных фишек нашей топовой системы отметим Тихий режим, который приглушает музыку для задних пассажиров, что пригодится молодым родителям. Есть и беспроводная зарядка смартфона. В нашем автомобиле установлена акустика Bose с восемью динамиками и очень достойным для бюджетника звуком.
В автомобиля подогревается вообще все: все четыре места, зеркала, форсунки омывателя, само лобовое стекло и руль. Спереди подогрев с тремя уровнями, сзади — с двумя. Для задних пассажиров есть USB-зарядка с нишей для хранения смартфона, а также подлокотник, которого вообще не было в первом поколении кроссовера.

Популярное

Под капотом

С технической точки зрения Hyundai Creta осталась прежней: здесь все те же самые моторы и коробки передач. На выбор все еще доступны как переднеприводные, так и полноприводные модели. Правда, все они были перенастроены. У нас на тесте Creta с мотором 2,0 мощностью 149,6 силы с крутящим моментом 191 Нм — один ньютон-метр где-то потерялся со сменой поколения. Привод полный, а коробка передач — автоматическая с шестью ступенями.

Из нововведений отметим систему помощи при спуске, а также функцию автоматического удержания Auto Hold.
Также доступен старый 1,6-литровый мотор мощностью 123 силы (121 для полноприводных моделей) с шестидиапазонными «механикой» и АКПП.

Конфигурация подвески осталась также без изменений: спереди МакФерсон, а сзади многорычажка для полноприводных модификаций и полузависимая торсионная балка — для переднеприводных моделей.
Правда, оказалось, что в нашем экземпляре установлен более современный мотор семейства Smartstream. Это связано с тем, что для производства прежнего движка сейчас у компании не хватает комплектующих. Поэтому на первые экземпляры Hyundai устанавливает то, что есть — двигатель G4NL от новых Tucson и Elantra.

Вероятно, отсюда и некоторые сложности, с которыми мы столкнулись в ходе теста. Но об этом ниже.

Поехали!

Но хватит тереться о капот, поехали! Первое, что замечаешь, тишина. Hyundai поработали над шумоизоляцией: прежний звон мотора исчез, убрали свист зеркал на скорости, арки стали гораздо тише, хоть до идеала и не дотянули.
Подвеска перестала брыкаться, подтвердив тренд на усиление комфорта всех последних подвесок Hyundai — это касается не только «Креты», но и старших моделей Tucson, Sonata и Santa Fe. Все они со сменой поколений стали заметно мягче и комфортнее.

Проезд лежачих полицейских стал ощутимо проще. Да, подвеска продолжает собирать мелкие дефекты дорожного полотна, но уже не так акцентированно. Выросла энергоемкость, позволяя дольше сохранять лицо на короткой волне.

Hyundai Santa Fe против KIA Sorento: выбираем сильнейшего

Правда, это все справедливо для полноприводной версии с многорычажкой сзади. Напомним, что моноприводные модификации все еще оснащаются балкой сзади, так что нам еще предстоит узнать, на что способна переднеприводная «Крета».

Крены в резких динамичных поворотах неизбежны, но оно и понятно — в подвеске нет и намека на спортивность. Новая Hyundai Creta максимально семейный флегматичный автомобиль.

Сколько жрет?

Расход топлива оказался чуть выше наших ожиданий. Наш экземпляр практически с нулевым пробегом кажется совсем необкатанным. Вероятно, из-за этого езда по трассе пока дается кроссоверу тяжеловато. Накат очень слабый — если отпустить газ автомобиль моментально начинает терять скорость. Отсюда и высокий для такого режима расход топлива — 8,5 л/100 км при скорости 120–130 км/ч.
При этом размеренный темп в 80–90 км/ч быстро сбрасывает среднее значение до 7,5 л/100 км. Пробочный городской ритм с постоянными резкими ускорениями и торможениями поднимает значение до 10,3 л/100 км.

Но есть и проблемы поведения. Например, в первом поколении «Креты» ни один мотор не давал паразитных вибраций на кузов и руль. Наш экземпляр при включенной передаче заметно отдает тремор в руль, а если выйти из автомобиля, то невооруженным глазом видно, как трясутся зеркала.

Hyundai Creta: чем может удивить щегольская «Крета»

Кроме того, Hyundai Creta тоже оказалась подвержена странному поведению фар светодиодных огней, которые при запущенном моторе и рычаге КПП в паркинге непредсказуемо выключаются. Это явно задумано, как фича, а не баг, но польза от нее сомнительная. При этом если дернуть рычаг в Драйв, огни загораются вновь.
Подлокотник хоть и появился, но вытаскивать его приходится, буквально уцепившись ногтями, потому что пожалели крошечную петельку.

Пороги хоть и оказались прикрыты, но до уровня Tucson бюджетнику далековато. Брюки все равно можно будет запачкать. А еще у нашего кроссовера стоимостью около 2 000 000 рублей почему-то оказались самые простые каркасные щетки стеклоочистителя.

Что в итоге

Hyundai провели работу над ошибками, создавая второе поколение своего бестселлера. Но, кажется, допустили еще несколько новых ошибок в процессе. Если присмотреться, то становятся видны места, где немного не дотянули до идеала. Но, на самом деле, если бы дотянули, автомобиль стал бы заметно дороже.
Интересно, что Creta, нашпигованная технологичными фишками под самую крышку, вышла в период, когда мировой автопром страдает от тотальной нехватки электронных компонентов. Маркетологи компании сделали ставку на функции комфорта, совершенно забыв при этом про силовые агрегаты. Они-то и стали слабым местом новинки.

Несмотря на это, Hyundai Creta, скорее всего, останется самым продаваемым кроссовером. Уж слишком солидный комфорт обещают корейцы для своего самого доступного, но уже не самого простого кроссовера.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: