Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Земля-воздух: битвы гиперкаров с самолетами

Фёдор Григорьев, редактор
24 мая 2021 • Подборки
Когда почти все соперники на суше повержены, гиперкары начинают ревностно посматривать в небо и искать жертву среди свинцовых туч. Но хватит ли более тысячи «лошадей» чтобы на старте как следует взгреть представителя боевой авиации?

Компания Bugatti выпустила зрелищное и эмоциональное, хотя немного сумбурное видео со схваткой гиперкара Chiron и одноместного истребителя Dassault Rafale Marine авианосного базирования. Представители двух миров встретились на авиабазе во французской коммуне Ландивизио, что на северо-западе страны.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Заезд по своей сути является высококлассной пиар-акцией новой лимитированной спецверсии Chiron Sport Les Legendes du Ciel в честь легендарных французских летчиков и автогонщиков XX века. Исполнение имеет ряд уникальных косметических особенностей и начнет выпускаться в конце 2021 года. С точки зрения силовой установки каждый из 20 экземпляров не отличается от стандартного автомобиля. Двигатель W16 объемом 8,0 литров с четырьмя турбонагнетателями генерирует чудовищные 1500 л.с. и 1600 Нм, распределяя их на все четыре колеса через семиступенчатый преселективный «робот» с двумя сцеплениями.
До сотни уникальный Bugatti разгоняется за 2,4 секунды, 200 км/ч разменивает спустя 6,1 секунды после старта, выходит на 300 км/ч за 13,1 секунды и наконец достигает магических 400 км/ч через 32,6 секунды. Его соперник — трудная мишень. Rafale с 5727-сильной силовой установкой достаточно 150 метров чтобы набрать 165 км/ч и 250 метров для ускорения до 210 км/ч.
Chiron пилотировал многоопытный заводской пилот Пьер-Анри Рафанель, по совместительству участник 24-часового марафона в Ле-Мане с 1986 по 2000 год и чемпион французской Формулы-3. Со старта гиперкар умчался от самолета. «Дассо» догнал и обошел его лишь в воздухе, накрыв громом реактивного двигателя.
Это не первый случай, когда сверхмощный автомобиль бросает вызов истребителю. В 2007 году шоу Top Gear провело дуэль между Bugatti Veyron и Eurofighter Typhoon. Автомобиль, пилотируемый Ричардом Хэммондом, отлично стартовал и умудрился показать небесному воину кругляши задних фонарей. Но затем Typhoon настиг гиперкар и свечой ушел в облака.
Позже новый состав ведущих Top Gear решил повторить подвиг Хэммонда, но не проводить банальный дрэг-рейсинг, а устроить импровизированную… кольцевую битву. Гиперкар McLaren Speedtail противостоял истребителю-бомбардировщику F-35B Lightning II, версии для Корпуса морской пехоты США и Королевского флота Великобритании, имеющей возможность укороченного взлета и вертикальной посадки. По замыслу, участником битвы предстояло пройти закольцованный маршрут в форме треугольника, образованный взлетно-посадочными полосами. Побеждает тот, кто первым пересечет финишную линию.

Популярное

Казалось бы, все просто, но на практике участникам пришлось попотеть. Управлявший гиперкаром Крис Харрис выжимал все соки из гибридной установки. Напомним, в ее состав входит 4,0-литровый двигатель V8 с двумя турбонагнетателями, а совокупная отдача составляет 1070 л.с. Британскому шедевру достаточно 3 секунд для рывка до 100 км/ч и 6,6 секунды чтобы набрать 200 км/ч. Максимальная скорость — 403 км/ч. Пилоту самолета пришлось проходить повороты с перегрузками в 7g на высоте около полусотни метров над землей и со скоростями свыше 880 км/ч. В итоге военные технологии одержали верх, но автомобиль держался очень достойно.

Когда дорожная машина бессильна свое слово говорит болид Формулы-1. А, именно, монстр команды Red Bull Racing с Даниэлем Риккардо за рулем. В 2014 году перед Гран-При Австралии дуэт бросил вызов легендарному истребителю-бомбардировщику палубного базирования F/A-18 Hornet. Гоночный автомобиль уверенно опередил самолет, но как только «Шершень» поднялся в воздух сражение для болида завершилось.
Напоследок вспомним еще одну эпическую схватку, в которой приняли участие сразу семь единиц техники! Небо представлял истребитель F-16 Fighting Falcon и самолет Bombardier Challenger 605, а сушу — электромобиль Tesla Model S P100DL и суперкары Aston Martin Vantage и Lotus Evora GT 410. Впрочем, главной ударной силой выступал формульный болид Red Bull RB8 и спортбайк Kawasaki Ninja H2R с компрессорной литровой «четверкой» и максимальной скоростью немногим менее 400 км/ч.
Отношения выясняли на горячем асфальте аэропорта в Стамбуле на дистанции в четверть мили. Первым финишную черту пересек безумный мотоцикл. Формульный болид уступил ему считанные доли секунды. На третьем, бесконечно далеком месте — истребитель.
В материале использованы фотографии: @snowing, @senivpetro@vonshnauzer
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте