Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Дорожный тест Haval Jolion: если у дилеров закончились «Креты»

Игорь Ушанов, редактор
12 ноября 2021 • Тест-драйв
Дорожный тест Haval Jolion: если у дилеров закончились «Креты»
Игорь Ушанов, редактор
12 ноября 2021 • Тест-драйв
Новый городской кроссовер от Haval дебютировал в Китае в конце 2020 года под названием Chulian, что с китайского переводится как «первая любовь». Зная любовь россиян коверкать названия автомобилей, ребята из Haval придумали для нашего рынка новое имя — Jolion. Происходит оно от сочетания JOY + LIFE + always ON, то есть автомобиль для тех, кто живет увлекательной жизнью, наполненной яркими событиями и впечатлениями.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Еще одно «необычное» название носит новая модульная платформа, на которой построен Jolion - L.E.M.O.N. Наверняка, это тоже, что-то да значит. Расшифровку китайцы не поясняют, заявляют лишь о повышенном содержании высокопрочных сталей. В остальном, ничего необычного: спереди стойки McPherson, а сзади — балка на моноприводной версии и многорычажка на полноприводной. Полноприводная версия, кстати, была специально разработана для нашего рынка.
За передачу тяги на заднюю ось отвечает муфта Haldex пятого поколения, а внедрение карданного вала потребовало разработки нового днища. Так, у моноприводной версии сзади будет абсолютно ровный пол, а у полноприводной появляется невысокий центральный тоннель. Полноприводная версия оснащается более мощным двигателем: знакомый по моделям F7 и F7x 1,5-литровый турбированный двигатель с непосредственным впрыском, выдающий 150 л. с. и 230 Нм крутящего момента. В паре с ним работает безальтернативный 7-ступенчатый «робот» с двумя мокрыми сцеплениями.
Модификация с передним приводом оснащается более старой версией этого же движка — с распределенным впрыском и отдачей в 143 л. с. и 210 Нм момента. Помимо вышеупомянутого преселектива, в сочетании с этим мотором доступна и шестиступенчатая «механика».
Интерьер «Джолиона» на первый взгляд неплох: современная двухэтажная архитектура, интересные фактурные тканевые вставки на центральной консоли, а также несколько вариантов цветового исполнения всего салона. Жесткий пластик, конечно, присутствует, но только в удаленных местах, где с ним никак не контактируешь. Да и не будем забывать, что Haval Jolion — бюджетный автомобиль.

Госдума отменяет техосмотр: в чем подвох и кому он все еще нужен

Передние кресла хоть и выглядят красиво, но регулировка поясничного подпора для водительского сиденья отсутствует даже в топе, где, помимо подогрева, доступен и электропривод. Еще один не самый приятный момент — отсутствие регулировки руля по вылету — болезнь многих бюджетников первых поколений, с которой в будущих версиях обычно справляются: помним тот же «Дастер». В общем, устроиться более-менее комфортно у меня так и не получилось. Да и сам руль довольно большой, с очень тонким ободом. Однако, он намного приятнее и удобнее того недоразумения, что ставится в старшие модели — F7 и F7x. Об этом мы писали в большом тест-драйве трех суперпопулярных «китайцев».
Шайба-селектор выбора режимов трансмиссии хоть и выглядит симпатично, но не фиксируется ни в одном из положений. Поэтому крутить ее можно бесконечно в обе стороны. И, вроде бы, это никак не мешает, но просто зачем? Дисплеи мультимедийной системы и виртуальной панели приборов удивляют быстродействием и отсутствием задержек, но при этом сильно бликуют на солнце. И если проекция на лобовое стекло спасает, позволяя считать показания скорости, то для того, чтобы разглядеть что-либо с центрального дисплея в солнечную погоду приходится искать оптимальный угол.
Придется привыкнуть и к запутанному интерфейсу мультимедийки, так как управление климатической системой, включение подогревов и даже выбор ездовых режимов доступны только через нее. До некоторых важных позиций, вроде отключения системы контроля рядности движения (кстати, крутая для бюджетника опция), приходится добираться в несколько действий, мимоходом задевая сенсорные клавиши под дисплеем, на которые невольно ложится кисть. Поэтому отключать кондиционер или включать камеры кругового обзора вы будете постоянно.

«Устаревший» и «лишенный конкретики»: что говорят эксперты о новом проекте КоАП для водителей

Задний ряд Haval Jolion радует простором: со своим ростом в 183 см я усаживаюсь сам за собой с запасом. Для комфорта пассажиров предложены 2 USB-порта, подогрев дивана, подлокотник с подстаканниками и дефлекторы обдува. Багажник тоже неплох. Официальных цифр Haval не оглашает, но литров 400 там точно есть. Есть и крючки для пакетов, оформленные ниши, органайзер и почти ровный пол при складывании спинок заднего ряда.
Формально, Jolion относится к кроссоверам B-сегмента, то есть его конкурентами можно смело назвать Hyundai Creta и Renault Kaptur. Однако, своими размерами, Jolion вплотную приближается к кроссоверам классом выше, вроде Nissan Qashqai и Renault Arkana. От бампера до бампера у «Джолиона» — 4472 мм, а колесная база равна 2700 мм. То есть Jolion почти на 20 см длиннее новой «Креты», а его колесная база всего на 21 мм короче, чем у «Арканы».

Популярное

Отправиться на Российский завод Haval в Тульской области мне удалось на переднеприводном 143-сильном автомобиле с DCT. Трансмиссия работает неспешно, а отклик на педаль газа происходит с ощутимой задержкой. На трассе даже для малейшего ускорения «робот» постоянно скидывает передачу-другую, а после спешит перейти на максимально высокую. Управляется «Джолион» как и многие китайские кроссоверы-одноклассники: минимум обратной связи на руле, крены и снос передней оси в пределе. С волнами дорожного полотна кроссовер справляется неплохо, но проезд стыков и заплаток на асфальте ощущается довольно жестко. Впрочем, если не требовать от него спортивности и какого-то удовольствия от вождения, а просто ехать — то с этим он справляется.
Haval Jolion - полностью локализованная модель, именно поэтому маршрут тест-драйва пролегал через завод компании в Тульской области. В технологические процессы завода входят штамповка, сварка, окраска, сборка и даже литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера. Для производства модели Jolion здесь были установлены 4 новых робота, а также модернизированы практически все цеха. В 2022 году здесь же открывается еще один завод, который будет производить двигатели.
Ценники на Haval Jolion стартуют с отметки 1 184 000 рублей за автомобиль в комплектации Comfort с передним приводом и шестиступенчатой МКПП. Топовый автомобиль в комплектации Premium с полным приводом будет стоить 1 779 000 рублей. В компании Haval рассчитывают, что Jolion составит до трети продаж марки в России уже через пару лет. И если с новой «Кретой» и «Дастером» бороться бесполезно, то составить конкуренцию более компактному, но резвому Geely Coolray и спокойному Chery Tiggo 7 Pro у Jolion должно получиться.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: