Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Haval F7: интеллектуальный кроссовер по-китайски

Фарит Валиуллов, автор
13 февраля 2020 • Обзор

Haval (произносится «Хавейл», а не «Хавал») — люксовое подразделение китайского концерна Great Wall, ориентированное на выпуск кроссоверов как типа автомобилей, рынок которых развивается наиболее динамично. Новая модель Haval F7 позиционируется как «интеллектуальный SUV», способный сломать стереотипы и вывести китайский автомобиль на новый уровень.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Компания настолько уверена в российском покупателе, что под Тулой построила завод «Хавейл Мотор Мануфэкчуринг Рус» стоимостью полмиллиарда долларов и производственной мощностью аж 150 тысяч автомобилей в год. На капоте белого кроссовера F7, собранного на этом предприятии, 5 июня 2019 года оставили автографы президент России Владимир Путин и председатель КНР Си Цзиньпин. Этот автомобиль ушел в Китай, посмотрим, что же достанется российскому покупателю.
С июня 2019 года китайские автомобили производят и в России
Хавейл Ф7
В этой статье:

Концепция F7: упор на дизайн и новейшие технологии

При цене за базовую комплектацию почти 1,5 миллиона рублей Haval F7 растерял главное преимущество «китайцев» — доступность. И вступил в бой за покупателя с популярными корейскими и европейскими кроссоверами С-сегмента. Да, стереотипы сильны, и россияне все еще кривятся, услышав сочетание «китайский автомобиль». Но! Во-первых, он уже не то чтобы китайский, поскольку сделан русскими руками, и можно приехать в Тулу, чтобы глянуть в глаза Ване-бракоделу.

Во-вторых, Haval F7 — это машина иного уровня. Для самоутверждения китайского SUV дизайнеры под руководством Фила Симмонса (Phil Simmons), работавшего в Land Rover, Ford и Lincoln, создали красивый, эффектный и динамичный облик автомобиля. «Думаю, что мы, вероятно, оглянемся назад через десять лет и удивимся, почему у нас возникли сомнения, что Китай окажется на вершине отрасли», — сказал Симмонс, выступая перед австралийскими, новозеландскими и южноафриканскими СМИ.
Профессионалы не сомневаются в том, что китайский автопром скоро займет достойное место в индустрии. А как считаете вы?
Хавейл Ф7
Иной уровень наблюдается не только во внешности, но и в начинке автомобиля. Естественно, различных электронных помощников тут хоть отбавляй, но и в механической части все окей. Многорычажная задняя подвеска, современные наддувные двигатели, электронная муфта BorgWarner для полного привода и прочие инженерные решения поднимают F7 над всеми земляками из Поднебесной. При создании своего интеллектуального кроссовера Haval использовал комплектующие, поставляемые известными мировыми производителями, причем новейших серий. В этом списке такие бренды, как Bosch, BorgWarner, Сontinental, Mahle, Autoliv, Webasto и другие.

Габариты и объемы Haval F7: все для комфорта задних пассажиров

С колесной базой в 2725 мм «Хавейл» стал одним из лидеров среди «одноклассников» по этому показателю. Куда же пошли эти миллиметры? На комфорт пассажиров! Если водитель ростом под метр девяносто отрегулирует кресло для себя и сядет на задний диван, то от его коленей до спинки кресла останется запас сантиметров десять. Это прямо лимузин какой-то! Раздельные спинки дивана регулируются по углу наклона, и в дальнюю поездку можно отправляться максимально комфортно — полулежа. Пол ровный, поэтому и третьему пассажиру будет удобно, между передними креслами — блок с дефлекторами, клавишами обогрева дивана (для дорогих комплектаций) и разъем USB, который прячется в нише у самого пола.
Компания из пяти человек будет чувствовать себя комфортно в путешествии (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Компания из пяти человек будет чувствовать себя комфортно в путешествии (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
В путешествие отправляться лучше налегке, поскольку с багажником что-то не срослось. В рекламном проспекте компания по-восточному замысловато указывает объем 1443 литра при сложенном диване, иногда мелькают 723 литра при поднятых спинках. Однако и в таком показателе есть хитрая улыбка. Это объем до потолка, а на самом деле, по VDA, вместимость багажника F7 составляет всего лишь 324 литра. Задние сиденья при складывании образуют ровный пол, но вот погрузочная высота в 815 мм и отсутствие защитной накладки на глянцевом бампере заставят прилагать дополнительные усилия при погрузке поклажи. Похоже, багажником конструкторы занялись в последнюю очередь.
Что для вас важнее: комфорт пассажиров или объем багажника?
Хавейл Ф7 багажник

Экстерьер и интерьер. Красота — страшная сила

Литерой F в названии машины китайцы прописали три слова: future, fashion и fun. Поэтому внешности уделили особое внимание и получился, наверное, самый красивый китайский автомобиль. Сложная пластика передней части, описываемая модным термином «мятая бумага», не уступает таковой на кроссоверах Lexus, но выглядит спокойнее. Обилие хрома — куда без него у «китайцев» — все же не является избыточным, а только подчеркивает элегантные линии «Хавейла». Хватило запала и на проработку кормы кроссовера, которая не уступает в изящной агрессивности носу.
F7 выглядит вполне элегантно, и интерьер не уступает внешнему облику
Хавейл Ф7 вид сзади
Интерьер не только соответствует выразительному облику автомобиля, но даже в чем-то его превосходит. Гармоничные линии, повсюду мягкий пластик и экокожа с аккуратной прострочкой, многофункциональное кожаное рулевое колесо в спортивном стиле, со срезанной хордой, из-за чего его неудобно крутить на парковке. Недостаток компенсируется обогревом уже в базовой комплектации. А еще, что ныне редко увидишь даже на европейских автомобилях, к водителю на драйверский манер развернуты 9-дюймовый дисплей и блок микроклимата. Под консолью — сквозная ниша, куда могут положить на зарядку телефоны водитель и пассажир. Слот USB не виден, и придется действовать на ощупь. Еще один разъем есть за зеркалом заднего вида — удобно для подсоединения видеорегистратора, а для задних пассажиров USB запрятан у пола под блоком с дефлекторами.
Интерьер и панель управления Haval F7
Хавейл Ф7 панель управления
Индивидуальная подсветка и кнопки управления люком
Панель приборов и маршрутный компьютер
Кнопки управления телефоном и треками мультимедиа
Многофункциональный руль
Кнопки управления круиз-контролем и маршрутным компьютером
Дисплей системы мультимедиа
Система мультимедиа поддерживает Apple Carplay и Android Auto
Качественная прострочка по экокоже
Панель управления климат-контролем
Изящный рычаг АКПП и клавиша ручного тормоза
Подстаканники и бокс для разных мелочей
Дисплей центральной консоли развернут к водителю и чуть вверх, отчего в солнечную погоду бликует. Отклики мгновенные, но вот конспирологи, пользующиеся только кнопочным телефоном, не смогут ориентироваться на местности. Штатной навигации нет, и надо подключать смартфон посредством Apple CarPlay или Android Auto. Главное, что в интерьере ничего не скрипит и не пахнет, чем «славились» китайские машины.

По поводу одной из опций интерьера, доступных в комплектации Premium, позволю себе процитировать компанию: «Панорамный стеклянный люк в крыше поставляется немецкой Webasto Group. При этом специально для Haval F7 была разработана конструкция, обеспечивающая самую большую в классе поверхность остекления 0,83 м2 (в открытом состоянии площадь проема составляет 0,36 м2)». Причем на скорости свыше 120 км/ч люк автоматически закрывается.
Стеклянный люк в одной из комплектаций превращает кроссовер почти что в кабриолет
Хавейл Ф7 люк

Популярное

Эксплуатация и безопасность: почти все в норме

По плавности хода, управляемости и шумоизоляции «семерка» не уступает самым популярным SUV С-сегмента. В минусах активной безопасности ― неважный обзор через амбразуру заднего окна, а в плюсах — множество технических решений, входящих уже в базовую комплектацию. Это противотуманные фары с функцией освещения поворотов, задние датчики парковки и множество электронных помощников. Здесь же имеется система курсовой устойчивости (ESP Bosch 9.1), противобуксовочная система (TCS), система предотвращения переворота автомобиля (RMI), система помощи при экстренном торможении (BA), система помощи при трогании на подъеме (HHC), система помощи при спуске (HDC) и система контроля давления в шинах (TPMS). В полноприводном варианте автомобилю не страшно диагональное вывешивание — под стрекот электроники F7 выберется из любой передряги. Главное, чтобы шины не подвели, а вот с этим не очень: штатная китайская резина ни на шоссе, ни на бездорожье не блещет.
Для более высокой проходимости оригинальную резину лучше заменить
Haval F7
Высокая цена кроссовера обусловлена богатым оснащением в базовой комплектации. Здесь есть система бесключевого доступа и кнопка запуска двигателя, но вот с некоторыми моментами эргономики китайцы перемудрили. Ладно, подрулевые лепестки ручного переключения передач расположены неудачно и пользоваться ими неудобно. Но блок кнопок на консоли под панелью приборов совсем заморочен. В нем совместили включатель аварийки — попробуйте на ходу ткнуть в него, чтобы поблагодарить кого-то, — а также выбор режимов движения, клавишу обогрева сидений и климат-контроль. Причем регулировка температуры осуществляется на экране дисплея: сначала нажал на кнопку, потом пальцем выбираешь режим на бликующем экране. Да и расположен блок так низко, что, потянувшись к кнопке, легко передвинуть джойстик КПП в «нейтраль».
Панель управления климат-контролем
Haval F7 климат-контроль
Краш-теста по методике EuroNCAP пока не проводилось. Но ежели что, ремни, фронтальные и боковые подушки безопасности водителя и пассажира от шведской компании Autolive (в комплектации Premium к ним прибавляются шторки безопасности) с честью выполнят свою работу.

Интеллект и инжиниринг. Технические характеристики

Можете не верить, но кроссоверы Haval F7 комплектуются самыми современными двигателями с турбонагнетателем (от компании Bosch), непосредственным впрыском топлива под давлением 150 бар, системой изменения фаз газораспределения VVT на впуске и выпуске, двухконтурной системой охлаждения и масляным насосом переменной производительности. В дополнение к этому — чугунный блок цилиндров, предполагающий повышенный моторесурс, цепной привод ГРМ и два балансирных вала для уменьшения вибраций. Даже немногие японские автомобили могут похвастаться таким набором функций. В результате полуторалитровый 1.5 GDIT развивает мощность 150 л. с. и крутящий момент 280 Н·м в диапазоне 1400–3000 оборотов, а двухлитровый 190-сильный 2.0 GDIT развивает крутящий момент 340 Н·м при 2000–3200 об/мин.
Двигатели 1.5 GDIT и 2.0 GDIT под капотом F7 (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Двигатели 1.5 GDIT и 2.0 GDIT под капотом F7 (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Моторы агрегатируются с семиступенчатой преселективной роботизированной коробкой, схожей с фольксвагеновскими DSG, но оснащенной не сухим, а работающим в масляной ванне сцеплением. Разработкой коробки передач занимался господин Хеннинг, перешедший в китайскую компанию Great Wall из немецкого Volkswagen AG, и предыдущий опыт позволил ему избавить робот Haval от столь надоевших недостатков DSG. Правда, при трогании с места автомобиль дергается, а на включение задней передачи интеллектуальному роботу требуется целая секунда, но это так, мелочи.

Полный привод обеспечивается многодисковой муфтой BorgWarner NexTrac с электронным интеллектуальным управлением. В обычных условиях более 90% крутящего момента передается на переднюю ось для повышения экономичности, но при пробуксовке на скользком покрытии муфта блокируется за 0,01 секунды и F7 превращается в полноприводный автомобиль с максимальной реализацией тяги на обеих осях. В базовой комплектации с двигателями 1.5 или мотором 2.0 с передним приводом водитель выбирает один из режимов движения: «ЭКО», «Спорт», «Нормальный» и «Снег»; а для двигателя 2.0 с полным приводом доступны режимы движения Terrain Response: «ЭКО», «Спорт», «Нормальный», «Снег», «Грязь» и «Песок».
Кроссовер должен прекрасно себя чувствовать даже в экстремальных условиях
Haval F7

Зажигай! Купе-кроссовер Haval F7x

Дизайнеры и маркетологи Haval не могли обойти стороной модную тему спортивного SUV и сделали кроссовер F7 с литерой «x», бросающий вызов недорогому Renault Arkana, продающемуся по цене от 985 тысяч рублей. Кроме покатой крыши, он отличается высотой — на 35 мм ниже — и оснащается только двухлитровым двигателем. Но стоит почему-то столько же, сколько и обычный F7 в схожей комплектации. Все же китайская душа непостижима!
При равном объеме багажника, но чуть меньшей высоте потолка какой вариант Haval F7 вы считаете более предпочтительным? Делитесь в комментариях (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
При равном объеме багажника, но чуть меньшей высоте потолка какой вариант Haval F7 вы считаете более предпочтительным? Делитесь в комментариях (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Цены на комплектации

В отличие от многих конкурентов, Haval F7 продается только в определенной комплектации и установить на Comfort панорамный люк или обогрев заднего дивана невозможно. Поэтому стоит вначале определиться, что вам действительно нужно, а затем в соответствии с этими пожеланиями и с учетом финансовых возможностей выбрать комплектацию. Заметим, разница в 370 тысяч рублей между «базой» и «топом» выглядит несущественной по сравнению с конкурентами.

Кстати

В конце сентября в Китае представили специальную версию Haval F7х, посвященную 70-летнему юбилею установления дипломатических отношений между Китаем и Советским Союзом. Автомобиль золотистого цвета с вышитым числом «70» на коже сидений должен взбодрить молодое поколение Поднебесной, которое уже забыло лозунг «Русский с китайцем — братья навек», выведенный иероглифами на пороге кроссовера.
Тот самый автомобиль, призванный возродить русско-китайское братство :)
Haval F7
А вы бы рискнули ездить на «китайце»? Как вообще относитесь к китайскому автопрому?
Как вы думаете, может ли китайский кроссовер быть надежнее российского? Как вообще относитесь к «китайцам»?
В материале использованы фото: пресс-центр Haval и автомобильный журнал «КОЛЕСА»
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: