Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Genesis GV80: ультимативный «кореец» по немецким стандартам

Саша Столяров, главный редактор
10 декабря • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Genesis GV80: ультимативный «кореец» по немецким стандартам
Саша Столяров, главный редактор
10 декабря • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
В чем корейские автомобильные бренды точно преуспели, так это дизайн. Последние модели брендов Hyundai и Kia не чураются смелых и не всегда удачных экспериментов с внешностью, пусть часто в угоду продвинутости технической начинки. Но в их линейке нашлось место и ультимативному «альфа-корейцу», которого вы точно ни с кем не перепутаете и который удивит качеством и дизайном интерьера.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
У нас на тесте Genesis GV80 — флагманский кроссовер премиального бренда и конкурент немецкой тройке Audi Q7, BMW X5 и Mercedes-Benz GLE. Ну и про Volvo XC90 тоже можно вспомнить.
Маркетологи и дизайнеры Genesis зашли в рынок буквально с ноги — строгие минималистичные линии, удлиненный стремительный силуэт, чуть покатая крыша и огромные 22-е колеса. Дизайн передней части с фирменными полосами фар произвел эффект сродни концепту Volvo в 2013 году с фарами «молот Тора». Странного в этом ничего нет: креативным директором бренда является Люк Донкервольке — человек с опытом работы в Audi и Lamborghini.
Салон кроссовера удивляет выбором материалов и качеством отделки. Здесь действительно есть ощущение премиальности, кто бы что ни говорил. Если не придираться к некоторым эргономическим просчетам, о которых мы поговорим ниже, интерьер по качеству сборки и исполнения выглядит точно лучше, чем в японском премиуме.
Но даже здесь нашлось место серебрянке из «Соляриса», к которой, кажется, корейцы питают почти материнскую любовь. Тем контрастнее здесь смотрятся детали из дерева и кожи. Интересно, что стойки кузова и потолок отделаны качественной замшей.
На самом деле, Genesis действительно подкупает не столько качеством отделки салона, сколько количеством вариантов. Кастомизация у бренда доведена практически до уровня люксовых марок.

Популярное

Центральное место в салоне отведено огромному 14,5-дюймовому сенсорному дисплею — диагональ немного скрадывается его шириной, но это и правда один из самых больших экранов в сегменте. Здесь привычная для бренда мультимедиа — понятная и логично устроенная. Все элементы на своем месте.
Но дотянуться до дисплея не так-то просто, поэтому для управления и навигации по меню используется шайба-джойстик на центральной консоли. Мышечная память подсказывает, что было бы неплохо махнуть ее местами с еще одной шайбой — коробки передач, которая расположена ближе к подлокотнику. Но логика в таком расположении есть: мультимедиа используется чаще, чем переключаются передачи. И пользоваться меню через шайбу не так-то просто. Тактильная отдача невнятная и вслепую не всегда получается попадать по нужным пунктам меню.
Снизу расположен маленький дисплей климат-контроля с тактильной отдачей. Опять же не слишком четкой. По мелким иконкам подогревов попадать на ходу не так просто — было бы логичней (но не так красиво), если бы кнопки было физическими.
Приборка здесь полностью цифровая, с 3D-эффектом. Устроена она так же, как другие приборки на моделях попроще и под брендами Hyundai/Kia, так что разбираться с ней долго не придется. Есть и проекционный дисплей с навигацией, скоростью, предупреждениями и уведомлениями — большой и яркий, так что не слепнет на ярком солнце.

Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?

Больше всего смутил выбор шрифта, которым нанесены надписи на кнопках на руле и центральной консоли. Он оставляет ощущение плохо пропечатанного текста, незавершенного. Поначалу выглядит странновато, но к этому быстро привыкаешь. И все же первое впечатление крайне важно.
Задний диван у Genesis GV80, пожалуй, лучший в классе. Откидывающиеся спинки кресел, удобный проем с широко раскрывающимися дверьми, электрические регулировки — все это к вашим услугами. На окнах — автоматические шторки для режима приватности.
Багажное отделение у GV80 не самое внушительное, но вполне вместительное — 727 литров. Однако, этот объем достигается, если вынуть из багажника запасное колесо и органайзер. Со всей начинкой объем по ощущениям не превысит 580 литров, чего вполне хватит.
Под капотом нашего Genesis GV80 установлен вполне европейский рядный шестицилиндровый 3,0-литровый турбодизель мощностью 249 сил и моментом 588 Нм. За 1000 с лишним километров пробега он показал очень неплохой результат в 9,4 л/100 км.
Кстати, о динамике: Genesis GV80 — обладает большим запасом по мощности и моменту. Двигателя хватает с лихвой, кроссовер хочется отправить в затяжной разгон, тем более, что момент позволяет почти не терять в динамике. Восьмиступенчатый «автомат» работает практически без задержек и реагирует логично и адекватно нажатию на педаль газа.
За сочный звук мотора здесь отвечает акустика Lexington, которая имеет три настройки по громкости и интенсивности двигательного рычания, либо можно «улучшайзер» просто выключить и наслаждаться честным дизельным звуком, который не так и плох.

Самые надежные автопроизводители 2021

Шумоизолирован моторный отсек очень хорошо, так что от дизеля остается лишь динамическое ощущение и укороченный тахометр. Так что акустический комфорт в салоне обеспечен на должном уровне.
Над чем еще придется поработать инженерам компании, так это над подвеской. Автомобиль проектировался для американского рынка, а отсюда и склонность к поклонам. Шасси Genesis GV80 настроено весьма вольготно, что и вызывает продольную раскачку кузова даже на стыках эстакад. Валкость кузова сдобрена не очень внятным рулем с каким-то, судя по ощущениям, «гуляющим» нулем.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

Genesis хорошо едет по трассе, буквально плывет. На заднем ряду комфортно и свободно. Но малейший дорожный дефект сразу отдается в шасси и вызывает раскачку кузова.
Ситуацию мог бы исправить спортивный режим, но он практически никак не влияет на жесткость шасси. А вот с настройками полного привода здесь полный порядок. Все-таки GV80 умеет закусывать задний дифферециал. С учетом клиренса 205 мм, проходимость кроссовера на очень хорошем уровне.
Отмечу и несколько решений, которые не уникальны, но все же не на каждом кроссовере их можно встретить. Решетка радиатора снабжена жалюзи, которые автоматически открываются и закрываются для улучшения аэродинамических и свойств, а также для сугреву или охлаждения мотора. Не придется покупать и видеорегистратор — здесь есть встроенный, который пишет картинку как спереди, так и сзади. А вот радар активного круиза в сильный снег выдал ошибку — его залепила грязь, потому что он расположен слишком низко.
Несмотря на то, что дизайном Genesis рулят люди немецкой школы, поведение на дороге у GV80 истинно корейское, так что над этим еще предстоит поработать. В целом, бренд Genesis — про будущее и амбиции. Многие считают, что после такого попадания в цель с новым фирменным дизайном марке сложно будет удивить клиента в следующих поколениях.
Будем пристально следить за подрастающим премиум-брендом из Южной Кореи, который сходу подмял под себя часть рынка и готовимся в подробному тесту компактного спортивного GV70, который выйдет у нас уже после новогодних каникул.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: