Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Geely Tugella:
только не списывай точь-в-точь

Саша Столяров, главный редактор
20 июля 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Модный сегмент купе-кроссоверов постепенно полнится все новыми моделями. У нас на тесте богатый китайский автомобиль, сделанный на шведской агрегатной базе, и известный в Китае под названием FY11.

В России же он называется более лаконично — «Тугелла», и является самым дорогим китайским автомобилем, не считая минивэна GAC GN8. Чем он интересен, расскажем в нашем тест-драйве.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Итак, испытуемый Geely Tugella красного цвета представлен в топовой комплектации Flagship, которая начинается с 2 799 990 рублей. Многие по инерции сразу скажут, что это неприлично дорого для «китайца», но… Да нет, никаких «но» — это и правда дороговато, но давайте разберемся подробнее, что скрывается под 2,8 млн рублей, и можно ли купить этот автомобиль подешевле.

А дилеры сейчас наглеют и переписывают ценники прямо у вас на глазах в шоурумах, так что выбрать автомобиль становится крайне утомительной задачей. Проще поручить это дело профессионалам, которые работают с закрытыми базами автомобилей.

Autospot предоставляет услугу по подбору автомобиля. И это гораздо дешевле, чем у так называемых автоподборщиков. А с промо-кодом BLOG10 можно получить скидку 10% на подбор.
Посмотрите Hyundai Palisade на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
В основе Geely Tugella лежит шведско-китайская платформа CMA, которую мы уже встречали в Volvo XC40. Она предназначена для компактных автомобилей, но в случае с «Тугеллой» речь идет о размерах почти сравнимых с Volvo XC60.

Но выше головы прыгнуть не получилось: колесная база на 2 мм короче, чем у XC40. Багажник, разумеется, тоже меньше — 446 литров. Так что это универсальная платформа, у которой есть свои пределы и на которую натянули большой красивый кузов.
В каталоге Autospot есть реальные предложения по Geely Tugella в версии Flagship от 2 739 000 рублей. На некоторые предложения действуют скидки до 100 000 рублей. На самом деле, автомобиль пользуется популярностью и в некоторых городах на него выстроились очереди.

И ничего удивительного в этом нет, визуально Geely Tugella действительно производит впечатление правильного автомобиля: пропорции на месте, нет излишней узости кузова, присущей многим «китайцам», колеса в полном порядке — Goodyear Eagle F1 Asymmetric размером 245/45R20. Комплект такой резины обойдется в 80–90 тыс. руб.
Длинный капот придает силуэту массивности. Решетка радиатора у Geely с секретом: за ней расположены жалюзи, которые открываются, если двигателю нужно охладиться. И это явно европейская технология, которую мы ранее видели на моделях BMW. От баварского бренда здесь, кстати, и способ открывания капота — рычаг в ногах нужно дернуть дважды, а дальше капот просто поднимается на газовых упорах.

К слову, заглянем в моторный отсек: здесь установлен вариант мотора Volvo, но с индексом, характерным для Geely — JLH-4G20TDB. Это двухлитровый бензиновый движок мощностью 238 сил и моментом 350 Нм. Он спарен с восьмиступенчатым «автоматом» Aisin, который используется и шведской маркой на множестве моделей.
Привод у кроссовера исключительно полный и, разумеется, он тоже «шведский». Здесь применили электрогидравлику Haldex пятого поколения — все то же самое, что у Volvo. Клиренс «Тугеллы» составляет 204 мм, что очень прилично. Система полного привода позволяет немного похулиганить на грунтовой дороге с недостатком сцепления — ESC не встревает и не мешает ходу. Но на асфальте будьте любезны держите себя в руках, электроника неохотно отпускает автомобиль.
Посмотрите модельный ряд Geely на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Расход топлива у Geely Tugella не самый маленький, но и в автомобилях Volvo с аналогичными моторами Т5 он приблизительно такой же — 10,5 л/100 км. Для двухлитрового агрегата такой мощности очень прилично, тем более, что у него четко чувствуется разница между тремя стандартными режимами вождения: спортивный, комфортным и экономичным.

Популярное

Часто бывает, что даже несмотря на крепкий внешний дизайн, китайские автомобили хромают в салонах, которые будто бы нейросети проектировали. У Geely, кажется, завелись дипломированные дизайнеры интерьеров, потому что как у в случае с Coolray в нашем Tugella оформление сделано на отлично.

Да, он выглядит скучновато в полностью черном исполнении, но подбор материалов и их качество разбавляет эту напускную строгость. В оформлении удачно скомбинирована эко-кожа, алькантара, шлифованный алюминий и даже глянцевый пластик. Но поговорим о недостатках.
Бюджетники на максималках: Hyundai Creta против Geely Coolray
Нефиксируемый рычаг КПП имеет неочевидную механику управления, потому как чтобы переключить передачу, нужно зажать кнопку — тут все понятно — но кнопка эта расположена не интуитивно. Хочется большим пальцев зажать кнопку паркинга и, конечно, автомобиль никуда не поедет. А нужная кнопка прячется в с другой стороны рычага.
У блока подстаканников есть своя фишка — подогрев и охлаждение. Рядом с ними расположена кнопка, которая горит либо синим на охлаждении, либо оранжевым на подогреве. Правда, это работает лишь с «задним» подстаканником, а не с тем, рядом с которым находится кнопка.
Шумоизоляция Geely Tugella гораздо лучше, чем в Coolray — а как иначе, это все же флагман марки.

Цифровая приборная панель здесь большая и яркая, но меню бортовика управляется со сложностями — нужно переключиться в особый режим с руля. С оформлением проблем особых нет, если не считать два вырвиглазных режима синего и красного цветов на экономичном и спортивном режимах — дизайн у них, мягко говоря, спорный.
Логичность меню мультимедиа системы тоже местами нарушена. К примеру, подогрев руля прячется в меню, о наличии которого нужно просто знать: оно открывается свайпом сверху. Через управление климатом обогреть руль не получится — там просто нет этой кнопки.

Но в целом, проблем с мультимедийкой не возникает. На месте плавные анимации, интеграция Apple CarPlay и Android Auto. Пожалуй, какой-то дискомфорт может доставить лишь сенсорная шкала громкости звука справа от дисплея. Видимо, она предусмотрена больше для пассажира, потому что водитель вынужден пользоваться кнопками на руле.
Багажник у «Тугеллы» весьма скромный — всего 326 литров. Если освободить подполье, то получится 446 литров. Сложенный задний ряд сидений увеличит объем до 1077 литров — очень недурно для кросс-купе.
Посмотрите модельный ряд Geely на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Сзади сидеть, к слову, более чем удобно. Покатая крыша не давит, колени никуда не упираются — места более чем достаточно.

На ходу Geely Tugella отличается высокой плавностью хода. Будто и правда едешь в Volvo. То есть фирменная тележка шведского бренда сделала погоду для этого китайского кроссовера. Поведением на дороге он не сильно отличается от Volvo XC40, но кажется, что обладает чуть большей прытью и заносчивостью. Шведские автомобили не позволяют себе столь разнузданного поведения.
Это отнюдь не сказывается на безопасности — все сенсоры и датчики здесь в порядке, но ждать от него того же, что и от XC40 смысла нет: «Тугелла» лишена фирменного пакета City Safety и тем более полуавтопилота Pilot Assist.

Ценовая политика Geely, кажется, напрямую привязана к ценнику Volvo: цена Tugella заканчивается примерно там, где стартуют цены на XC40. В целом, китайский флагман, несомненно, является возможностью приобрести упрощенную версию Volvo.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: