Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Что принес с собой в Россию кроссовер Geely Tugella

Фёдор Григорьев, редактор
25 ноября 2020 • Обзор
Шведский «китаец» или китайский «швед»? Жалкие потуги на премиум или один из самых интересных автомобилей Поднебесной за последние годы? Чем же является Geely Tugella, вызвавший своим появлением серьезный ажиотаж? Давайте разбираться!
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:
Автомобиль дебютировал в Китае в начале 2019 года и вышел на отечественный рынок 16 ноября 2020-го.

Что есть Tugella?

Мир сошел с ума, и одно из многочисленных доказательств тому — помешательство автопроизводителей на так называемых купеобразных кроссоверах. Дизайнерам достаточно слегка увести линию крыши вниз, а заодно с этим лихо завалить задние стойки, чтобы маркетологи позиционировали новый продукт как «купе».
Собственно говоря, мы не против: лишь бы автомобиль был красивый! Свежий Geely определенно из числа стиляг и к тому же обладает звучным именем в честь самого высокого водопада Южно-Африканской Республики, хотя у себя на родине называется иначе: Xing Yue 350T. Компания позиционирует модель как премиальную, а заодно называет ее флагманом отечественной линейки. Серьезная заявочка, не правда ли?

Шведские корни

С точки зрения анатомии автомобиль Geely Tugella является среднестатистическим кроссовером, но с серьезной технологической базой, о которой другим SUV из Поднебесной остается лишь мечтать. В его основу легло модульное шасси CMA (Compact Modular Architecture) с поперечной компоновкой силового агрегата, разработанное китайцами и дочерней компанией Volvo. Платформа имеет стойки макферсон спереди, многорычажную схему сзади и создана не только для машин с двигателями внутреннего сгорания, но и для гибридов.
Первыми носителями CMA стали кроссовер Volvo XC40 и автомобили имиджевого бренда Lynk & Co. В дальнейшем шведские технологии в лице бензоэлектрической силовой установки от CMA дебютировали на седане Geely Borui GE и, наконец, расцвели буйным цветом в Tugella. Для российского рынка кроссовер оснащается 2,0-литровой «турбочетверкой» (238 л. с. и 350 Нм) в сочетании с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач Aisin. Модель АКП не известна, но если учитывать родство с соплатформенным Volvo XC40, то это, вероятно, AWF8F35 — один из первых в мире агрегатов с восемью ступенями для машин с поперечной компоновкой силового агрегата, рассчитанный на передачу до 350 Нм крутящего момента.

Популярное

Привод только полный, с муфтой отбора тяги на заднюю ось, что не так уж и часто встречается на «китайцах». Кстати, из российского ОТТС следует, что у нас Geely может также появиться в более доступном 200-сильном исполнении и с передними ведущими колесами. Колесная база Tugella составляет 2700 мм, что на 2 мм меньше, чем у Volvo XC40, но длина машины увеличена с 4425 до 4605 мм.
Оформить предзаказ на Geely Tugella можно на сайте Autospot: выбирайте комплектацию и изучайте предложения дилеров

Экстерьер и интерьер мечты

Внешность, над которой работала команда под началом опытнейшего дизайнера и, к слову, старожила Volvo Питера Хорбери, безо всяких скидок и оговорок можно считать удачной. Причем хорош как облик в целом, так и деталировка, например, светодиодная оптика. Как же лаконичности и естественности «Тугеллы» недостает некоторым современным «немцам»! Вариативность расцветок кузова не блещет разнообразием, но с учетом эффектного дизайна белый, синий, черный, красный и серый цвета вполне достаточны (автомобиль желтого цвета на титульной и других фотографиях предназначен для рынка Китая).
Оформление внутреннего пространства, как минимум судя по фотографиям, производит самое благоприятное впечатление. В «зеркальных» шкалах, нарисованных на красочной цифровой приборной панели диагональю 12,3 дюйма с четырьмя вариантами графического отображения, и в общей архитектуре передней панели чувствуется влияние BMW, но, думается нам, даже злые языки не смогут упрекнуть создателей эффектных недр Tugella в откровенном плагиате. Как хороши, например, джойстик «автомата» и ненавязчивый «наплыв» верхней части передней панели на нижнюю часть торпедо напротив пассажира!

Радости одной комплектации

Geely Tugella пока что присутствует на отечественном рынке в единственной и богатой комплектации Flagship. Полностью светодиодная головная оптика с автоматическим переключением между ближним и дальним освещением; мультифункциональный руль с регулировкой по вылету и наклону, с обогревом, натуральной кожаной отделкой, кнопками управления мультимедийной системой и интеллектуальным круиз-контролем; двухзонный климат-контроль; электроприводы всего и вся, включая дверь багажника; комбинированная обивка сидений натуральной кожей наппа и замшей; акустическая система с восемью динамиками; датчики света и дождя; система выбора режимов движения с настройками «Комфорт», «Спорт», «Эко», «Снег», «Внедорожный» — вот далеко не полный перечень оборудования, которым располагает китайский автомобиль.
Перечень систем активной и пассивной безопасности включает в себя:
фронтальные и боковые подушки безопасности переднего пассажира;
шторки безопасности;
систему мониторинга температуры и давления в шинах;
передний и задний парктроник;
систему кругового обзора;
систему курсовой устойчивости;
систему удержания в полосе;
систему предупреждения о выходе из полосы движения;
систему автоматического торможения с распознаванием пешеходов;
систему помощи при трогании на подъеме и при движении под уклон.

Цена вопроса

Агрегатная база Volvo, обернутая в самобытный дизайн не может стоить дешево, пусть даже с китайской эмблемой. Отсюда и цена в 2 499 990 рублей. Иногда Tugella сравнивают с купеобразным кроссовером Renault Arkana, который сопоставим по габаритам, но отличается по «боезапасу» и цене. Прайс на модель французского бренда начинается от 1 183 000 рублей, а наиболее дорогая версия, Prime, стартует «всего лишь» от 1 618 000 рублей.
Несколько ближе к «Тугелле» Haval F7x, который выпускается на тульском заводе. Хотя начальная переднеприводная комплектация Comfort со 150-сильным двигателем потянет минимум на 1 549 000 рублей, топовая версия, Tech Plus, с полным приводом и двигателем мощностью 190 л. с. будет стоить от 2 029 000 рублей. Ну а сопоставлять Geely с европейскими машинами данного формата бессмысленно из-за их несоизмеримо более высокой стоимости.
В материале использованы фото: Geely
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: