Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
23 июня 2022 • Тест-драйв

Противопоставляем бестселлеры из поднебесной: Haval Jolion и Geely Coolray

Игорь Ушанов, редактор
Фото: Станислав Шаранихин
Эти китайские компакт-кроссоверы уже успели примелькаться на дорогах нашей страны, что неудивительно, ведь продаются они очень и очень хорошо. Сегодня мы попробуем разобраться, почему эта парочка так полюбилась россиянам.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Geely Coolray не предполагает выбора силового агрегата: в любом случае это будет 1.5-литровый 3 цилиндровый мотор агрегатированный 7-ступенчатым роботом и передним приводом. Ценники на Geely Coolray со всеми скидками на autospot.ru варьируются от 1 660 000 до 2 289 900 рублей.
Для Haval Jolion можно выбрать один из двух близких по конструктиву, но различных по отдаче турбомотора объемом 1.5 литра - на 143 и 150 л.с. Первый по отдаче мотор сочетается с 6-ступенчатой “механикой” и роботизированной трансмиссией, а ценник на autospot.ru стартует с отметки в 1 544 000 рублей. Чуть более мощный двигатель сочетается лишь с приводом на все 4 колеса и стоить такой автомобиль будет уже от 1 835 000 рублей.
Ни один из этих кроссоверов язык не повернется назвать некрасивым. Geely щеголяет изящными формами кузова с множеством “спортивных” акцентов повсюду: красное обрамление декоративной решетки радиатора, красные тормозные суппорты, карбоновые “юбки”, четырехствольный выхлоп и т.д. В топовой версии Flagship Sport появится и внушительный спойлер пятой двери с кричащей буковкой S. Конечно же, красной.
Haval легко опознать в потоке благодаря светодиодным полоскам дневных ходовых огней интересной формы и не менее “эпатажным” габаритным огням. Красоты кроссоверу добавляет и яркий красный цвет в сочетании с обилием хромированных деталей.
Ни у одного из кроссоверов пороги не прикрыты дверьми, но Coolray может похвастать пластиковым обрамлением по всему периметру кузова. Jolion в этом плане, со своими полностью окрашенными в цвет кузова бамперами, не так практичен. Но вот по количеству места для задних пассажиров Haval впереди: разница в длине колесной базы на 10 см ощутима. Плюс ко всему, у Джолиона нет выступающего центрального тоннеля, в отличие от Кулрея. Да и посадка на задних сиденьях у последнего более вертикальная. В целом, со своим ростом в 183 см я довольно комфортно усаживаюсь сам за собой в обоих кроссоверах, так что назвать их не гостеприимными к пассажирам второго ряда язык не поворачивается.

Интерьер Geely Coolray обходится без глянца и обилия сенсорных кнопок - исключительно добротный пластик, отделка под алюминий и приятная на ощупь эко-кожа. Из недостатков можно отметить отсутствие физической кнопки включения подогревов передних сидений и скошенного снизу компактного рулевого колеса - каждый раз приходится заходить в соответствующее меню через сенсорный экран мультимедийки. Передние кресла у Geely плотные, с развитой боковой поддержкой. Нагрузку они распределяют хорошо, но подушка все же коротковата - голени висят в воздухе. А еще, его постоянно хочется опустить чуть пониже.
Мультимедийная система хоть и выглядит простовато, но подкупает своей логичностью. Пожалуй, главный ее недостаток - отсутствие поддержки протоколов Apple CarPlay и Android Auto. Конечно, можно скачать специальное приложения QD Link для трансляции экрана смартфона, но, уверен, мало кто будет с этим заморачиваться. Звук аудиосистемы очень неплох на низких и средних громкостях, а вот изображение с камер кругового обзора на порядок хуже, чем у Jolion.
Полностью черный интерьер Haval Jolion выглядит хоть и солиднее, но пестрит разнообразием фактур отделочных материалов. Физических кнопок тут вообще почти не осталось - все климатические функции, в том числе и включение подогревов, активируются через центральный дисплей. А “крутилку” селектора КПП можно крутить бесконечно - в ней нет никаких ограничителей. Передние кресла Джолиона откровенно хуже, чем у соперника - всю нагрузку они, будто бы, распределяют на “пятую точку”, поэтому после пары часов непрерывной езды очень хочется выйти и немного размяться. Второй минус - невозможность найти оптимальную посадку из-за отсутствия регулировки рулевого колеса по вылету.
Картинка с 12,3-дюймового дисплея мультимедиа-системы выглядит очень “сочно”, но найти нужную настройку в меню иногда бывает очень непросто. А еще, после каждого запуска двигателя приходится лезть в меню и отключать ассистент удержания в полосе, который бывает чересчур назойлив. В отличие от оппонента тут имеется поддержка Apple CarPlay и Android Auto, беспроводная зарядка для смартфона и целый комплекс систем активной безопасности, но вот датчик бесключевого доступа есть лишь на единственной, водительской двери.
Обзорность в Haval чуть лучше, чем у Geely, благодаря более тонким основаниям передних стоек и более крупным боковым зеркалам. Плюс ко всему, шумоизоляция Джолиона удивляет - он тише Кулрея во всех ездовых режимах. Да и вибраций меньше - все-таки 3 цилиндра в Geely дают о себе знать.

Бюджетники на максималках: Hyundai Creta против Geely Coolray

Оба автомобиля на нашем тесте - переднеприводные. Купить полноприводный Coolray невозможно в принципе, а вот Jolion такой версией располагает. Безальтернативный Geely и в плане выбора трансмиссии - исключительно семиступенчатый “робот” 7DCT, который способен выдержать до 450 Нм крутящего момента и переключать передачи с задержкой в 0,2 секунды. Ну а Haval для переднеприводного Jolion предлагает на выбор как механическую, так и 7-ступенчатую роботизированную трансмиссию с двумя мокрыми сцеплениями.
Под капотами у китайцев двигатели объемом в 1.5 литра. В Geely это трехцилиндровый двигатель с непосредственным впрыском родом из Швеции, но китайского производства. На бумаге он выдает 150 л.с., но никто не скрывает, что фактическая его отдача - 177 сил и 255 Нм крутящего момента. У Haval традиционный четырехцилиндровый агрегат с распределенным впрыском и отдачей в 143 л.с. и 210 Нм.
Разгоняется Coolray очень шустро - в заявленные 8.4 секунды до “сотни” верится охотно. Да и вообще связка мотора с “преселективом”, которая наделяет этот кроссовер очень “живым” характером - отменная. Кулрей легко стартует и лихо набирает ход, позволяя очень точно контролировать тягу во всех диапазонах. “Робот” настроен отменно и радует скорострельностью и отсутствием затупов. Пинки при переключениях хоть и ощущаются, но лишь при разгоне “в пол”.
Шасси тоже настроено отлично. Пусть плавность хода не идеальна: подвеска подробно информирует о профиле дороги, но все огрехи дорожного покрытия ощущаются в салоне заметно сглаженными. Зато отзывчивость на руле и задорность на загородных трассах по-настоящему удивляет. На этом кроссовере, в отличие от многих конкурентов, хочется ехать быстро! К этому располагает еще и тот факт, что Coolray ощущается как немного приподнятый компактный хэтчбек. Не зря тут так много атрибутов “подогретой” легковушки.
Ну а в Jolion чувствуется разобщенность турбомотора и “робота”: старт совсем неспешный, а при попытке резко ускориться коробка, как правило, задумывается, скидывает передачу другую, а после сразу же стремиться перейти на повышенную. Впрочем, если не гонять Джолион от светофора к светофору, а просто спокойно ехать - то эти раздражающие факторы почти не будут себя проявлять.

К шасси Джолиона тоже есть вопросы. Кроссовер постоянно передает на кузов профиль неидеального дорожного покрытия, что удивительно, ведь на пологих волнах подвеска воспринимается излишне мягкой. При попытке проехать поворот чуть быстрее, чем положено, кроссовер кренится, а “морда” склонна к сносу.

Дорожный тест Haval Jolion: если у дилеров закончились «Креты»

За пределами асфальта эта переднеприводная парочка чудес проходимости, конечно же, не показывает. По заявленному дорожному просвету у них паритет - 19 см. Но, фактически, под пластиковыми “пыльниками” у Geely Coolray мы намерили лишь 15,5 см клиренса, а у Haval Jolion - 16 см. Если вы все же решитесь ехать на “бездорожье”, то в случае с Кулреем постоянно приходится переживать за “карбоновую” юбку переднего бампера. Однако, в плюс Geely можно записать хорошо настроенную систему стабилизации, которая умеет заставить автомобиль двигаться с частично вывешенными колесами. На Haval едешь немного увереннее, но в сложных местах удары в трансмиссию с разрывом тяги при трогании - пугают.
Подводя итог, можно сказать, что для городского использования по-своему хороши оба кроссовера. Если вам хочется азартной езды, то Geely Coolray точно вам понравится. Из приятного - только для него можно заказать панорамную крышу с люком. В пользу Haval Jolion говорят внутренние габариты - у него более просторный салон и багажник. Ну а если же вам необходим полный привод - то Хавейл безальтернативен, так как в этом классе ни один из китайских компактных кроссоверов больше его не предложит.