Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Geely Atlas Pro: в чем сила гибридной «Прошки» из Китая

Саша Столяров, главный редактор
8 октября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Geely Atlas Pro: в чем сила гибридной «Прошки» из Китая
Саша Столяров, главный редактор
8 октября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Китайская компания Geely привезла в Россию новую версию популярного кроссовера Atlas, но уже с индексом Pro. Коротко расскажем, что профессионального появилось в новинке со смартфонным названием.

Вопреки ожиданиям, это пока не новое поколение хитового кроссовера, а его глубокий рестайлинг: кузов полностью новый, силовой агрегат — тоже. А вот платформа осталась прежней. Правда, само шасси доработали и изменили настройки подвески, которая стала по-европейски комфортной. Это действительно «китаец», на котором удобно и приятно ездить.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Под капотом установлен мягко-гибридный силовой агрегат. Основа — та же, что у компактного Geely Coolray: трехцилиндровый турбомотор на 1,5 литра и мощностью 177 сил и 255 Нм крутящего момента. Довесок в виде стартер-генератора на 48 Вольт по необходимости добавляет 13 сил и 45 Нм момента.

Включается «гибрид» во время интенсивного разгона, а во время торможения заряжает дополнительную батарейку, расположенную в подполье багажника. При движении накатом система почти незаметно глушит ДВС (видно по шкале тахометра), а потом почти без лишних вибраций запускает его снова.

Бюджетники на максималках: Hyundai Creta против Geely Coolray

Система старт-стоп — что-то непривычно технологичное, когда речь заходит о «китайцах», здесь она работает примерно так же, как на «дореволюционных» Volvo: по современным меркам чуть топорно и иногда резковато, но эффективно и без сбоев.

Нельзя сказать, чтобы мощности и прыти этого мотора не хватало крупному и тяжелому кроссоверу, но расход топлива у него недетский: в смешанном цикле — 11,2 л/100 км. Справедливости ради отметим, что разгонная динамика у Atlas вполне на уровне Pro и автомобиль выбирается из 10 секунд, но в нашей троице он все равно не лучший, хотя и близок.
Основные нарекания вызывает эргономика салонного пространства. Нет, с качеством отделочных материалов здесь полный порядок и, кажется, Geely Atlas Pro лучший китайский кроссовер своего сегмента по этому показателю. Он ничем не уступает более дорогой «Тугелле».

Но когда дело доходит до удобства использования, начинаются проблемы. В подстаканники два обычных стакана кофе приходится насильно впихивать, а доставать их оттуда крайне неудобно. Климат-контроль сделан только для водителя — пассажиру регулировать температуру можно только через экран мультимедиа. Оттуда же управляется подогрев кресел (только передних) и руля.
С рулем есть еще проблема: сначала водителю нужно будет найти, где в меню включается подогрев руля, обладатели Tugella и так в курсе. А потом его нужно будет выключить: часто кнопка «залипает» и становится неактивна. Нажать ее нельзя и руки превращаются в жареные крылья из Кентукки.

Если ваш телефон привязан к автомобилю по Bluetooth и вам хочется позвонить, используя гарнитуру, система упорно будет переключать звук на динамики авто — никакой приватности. Несколько эргономических просчетов все же допустимы — они не мешают ездить на автомобиле, как в других кроссоверах.

Популярное

Самым слабым местом Geely Atlas Pro стала звуковая система. Что мы ни делали, как ни настраивали эквалайзер — добиться от колонок вменяемого звучания невозможно. Звук не наполняет салон, а «скапливается» где-то в ногах. Басов совершенно нет — есть непонятный гул, из-за чего музыка превращается в кашу, а часть диапазона просто не слышна. Это без преувеличения худшая автомобильная акустика из тех, что мне попадались.
На ходу Geely Atlas Pro умеренно мягок и устойчив. В поворотах крены минимальны, а энергоемкость у подвески такая, что отправить ее в пробой будет очень сложно. Удобные сиденья с боковой поддержкой не дадут потерять позицию.

Дерзко валить на все деньги на нем не очень получится — все же 1,5-литрового турбомотора хватает для разгонов в городских пределах, но не более того. На шоссейных скоростях обгоны ему уже будут даваться внатяг.
К динамичной езде не располагает и роботизированная трансмиссия, которая переключается со скоростью хорошего «автомата», но никак не скорострельного преселектива. Затык на разгоне с места кажется ошибкой программирования алгоритмов трансмиссии. От такой коробки ждешь не только экономичности, но и молниеносного срабатывания. У Geely Atlas Pro нет ни того, ни другого.

Geely Tugella: только не списывай точь-в-точь

Тем не менее, если не рвать с места, не пытаться играть в гонщика, а заниматься тем же, чем соседи по потоку — эксплуатацией автомобиля в стандартных условиях — из Geely Atlas Pro получится отличный кроссовер. Да, со своими нюансами, но у кого их нет. Посмотрим, как он себя покажет в сравнении с еще двумя китайскими кроссоверами: Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: