Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Топ за свои деньги: тест трех «китайцев» Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7

Саша Столяров, главный редактор
25 октября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Топ за свои деньги: тест трех «китайцев» Geely Atlas Pro, Chery Tiggo 7 Pro и Haval F7
Саша Столяров, главный редактор
25 октября 2021 • Тест-драйв
Фото: Роман Вышников
Фраза-мем «скоро все будем ездить на “китайцах”» все ближе к воплощению в жизнь. Постепенно Россия становится привлекательным плацдармом для китайских автопроизводителей, благослови их Товарищ Xi. И теперь они привозят и собирают в нашей стране реально интересные автомобили с достойными характеристиками и уже несмешным дизайном.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
У нас на тесте три китайских автомобиля. Два из них с приставкой Pro. Один — вообще российского производства. Да, вы все правильно угадали. Это Chery Tiggo 7 Pro, Geely Atlas Pro и Haval F7, который пока не получил Pro-версию, но ему не помешало бы. Обо всем по порядку. Начнем с самого важного — цен.
Самым интересным вариантом из трех автомобилей является Atlas Pro — модернизированная версия хита трехлетней давности. Но его настолько проапгрейдили, что он не только дизайн новый получил, но и агрегаты. А вот платформа осталась старой, так что это всего лишь глубокий рестайлинг.
Тем не менее, под капотом установлен 1,5-литровый трехцилиндровый мотор в турбиной. Мощность его составляет 177 сил, но на этом его возможности не ограничиваются.

Geely Atlas Pro — первый мягко-гибридный автомобиль из Китая в России. Дополнительная батарея установлена в подполье багажника. Система умеет рекуперировать энергию торможения и глушить мотор при движении накатом — почти незаметно, кстати.
Движок спарен с семиступенчатым «роботом» с парой мокрых сцеплений, который, правда, запрограммирован не на скорострельность, а на бережливость. Коробка передач — особенно, если пытаться рвать с места — очень неторопливо переключается, самосохраняясь. Но если не претендовать на драйверские амбиции, то вполне корректно отрабатывает все переключения.

Geely Tugella: только не списывай точь-в-точь

Под капотом другого Pro-автомобиля — Chery Tiggo 7 — тоже установлен 1,5-литровый турбомотор. Правда, здесь уже цилиндров четыре, а мощность составляет вполне стандартные для такого агрегата 150 сил. Работает двигатель с вариатором, который по идее должен бы экономить топливо. Привод — только передний.
На деле, и «робот» на Geely, и вариатор на Chery неохотно экономят топливо. Если неторопливо ехать по трассе, расход на Atlas Pro составляет примерно 7,5 л/100 км. Chery потребляет на поллитра меньше, но стоит чуть газануть, расход начнет расти на глазах. Скорость 120–130 км/ч плохо дается Chery, который теряет всякую динамику. Он явно не создан для активной езды — обгонять нужно осторожно.

Популярное

В поворотах Tiggo 7 Pro не страдает излишней валкостью, хотя крены есть, чего уж там. Пустой руль по первости кажется, имеет небольшой люфт, но к этому быстро привыкаешь. Об остроте его реакции говорить не приходится.

Формула подвески здесь такая же, как у конкурентов: спереди — McPherson, сзади — многорычажка. Мелкие дорожные дефекты Chery проезжает почти незаметно, но с более серьезными препятствиями в виде ям и стыков возникают проблемы с брыканием задней части автомобиля.
С Geely Atlas Pro чуть проще обгонять — движку помогает стартер-генератор, который прибавляет 45 Нм момента и 13 сил. Динамика даже на скорости выше 120 км/ч у «Атласа» выражена отчетливее, чем у Tiggo 7 Pro, но и за расходом здесь следить тоже нужно.

Подвеска у Atlas Pro — лучшая среди наших трех кроссоверов. На нем приятно ехать на круиз-контроле, он не боится ни выбоин, ни «стиральной доски». По сравнению с прошлым «Атласом» он стал чуть жестче, но это придало азарт управляемости и так неплохого кроссовера.

Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?

Особняком стоит Haval F7, горячо любимый россиянами, которые скупают его, как горячие тульские пряники. Двухлитровый турбодвижок на 190 сил, спаренный с роботизированной трансмиссией и полным приводом, тащит кроссовер очень прилично. Это самый быстрый из трех «китайцев».
Расход бензина у него солидный: 13 л/100 км. И это в смешанном цикле. В пробках он запросто вырастет до 15 литров. И в целом, именно Haval выглядит самым нелогичным кандидатом на покупку. И вот почему.

Топ-10 автомобилей по цене до 1,5 млн рублей

Haval F7, когда только вышел, многим сорвал планы на покупку нового автомобиля. Вместо банальной и приевшейся «Креты» люди брали чуть подороже, но напичканного «китайца» тульской сборки. И многие до сих пор не обращают внимания на эргономические просчеты, которых в F7 полно!
Его неудобный руль на выходе из поворота так и норовит выскользнуть из рук — у него странная ось вращения. Кресла в нем совершенно не соблюдают анатомии — водитель и пассажир просто проваливаются в ковш.

От обилия кнопок на центральной консоли рябит в глазах. Управлять вслепую климатом или звуком здесь не получится — придется постоянно отвлекаться. Расположены все кнопки крайне нелогично: к примеру, водитель включает подогрев сиденья кнопкой со стороны пассажира, а пассажир — через меню мультимедиа. Спасибо, что обогрев руля включается на нем самом.
Haval спасает, что в нем действительно есть большая часть востребованных функций для комфортной поездки. А вот над чем инженерам лучше поработать, так это тормоза. Их действительно не хватает, хотя Haval F7 не так уж тяжел — 1 720 кг.. Подвеску тоже стоит перенастроить — F7 валкий и кряжистый автомобиль, который просто сносно умеет разгоняться по прямой. На этом достоинства его ходовой части исчерпываются.
В то же время, Chery Tiggo 7 Pro не сильно ушел вперед от F7. В салоне нет такой богатой россыпи кнопок, но зато есть сенсорный блок управления климатом, который очень стильно выглядит и также плохо слушается прикосновений. Настроить температуру вслепую не слишком легкая задача, хотя видно, что в Chery очень старались сделать уникальный и цельный по дизайну интерьер.
Некоторые черты здесь — от премиального суббренда Exeed, так что выглядит салон и правда неплохо. Но все же многие мелочи выбиваются. Китайские автомобилестроители обладают большими ресурсами в области технологий. В каждом современном китайском автомобиле установлен непременно большой и качественный экран мультимедиа. Но как его использовать в Китае пока придумали не все. Вот и в Tiggo 7 Pro этот дисплей отображает скудное меню мультимедийки с крайне ограниченным функционалом. Конечно, хотелось бы иметь больше возможностей. На деле, здесь только плеер и радио.
И на этом фоне Geely Atlas Pro выглядит безоговорочным победителем. Мультимедиа здесь выполнена по конспектам Tugella, которая, как мы помним, все списала у Volvo. Настроек уйма, но расположены многие из них нелогично, а кое-что и вовсе спрятано — подогрев руля найдет только внимательный пользователь. А вот положить смартфон здесь некуда — площадка для беспроводной зарядки спрятана в нише под массивной центральной консолью. Такая же ниша есть в Chery, но там она просто для мелочей.
Самым большим по габаритам в нашей тройке является Haval F7. А у Chery с Geely очень много общего: колесная база одного размера — 2 670 мм. Габариты почти одинаковые. Но при этом багажники различаются почти на 100 литров в пользу Tiggo 7 Pro — 475 против 378 литров. На их фоне F7 выглядит и вовсе полноразмерником со своими 723 литрами. Правда, совсем не кажется, что в его трюме поместится столько.
Все три модели обладают своими достоинствами и недостатками. В каждом из них использованы относительно качественные отделочные материалы, технологии и принцип устройства шасси. Купить сегодня что-то сегмента Volkswagen Tiguan крайне непросто за адекватные деньги.
И именно Atlas Pro кажется наиболее логичной покупкой, ведь он примерно того же размера, турбированный, с полным приводом и «роботом». Но ценник, перескочивший через 2 млн рублей кого-то отпугнет.

И тогда лучшим вариантом может стать Chery, который при желании и возможности можно купить за 1,6 млн рублей. В сегодняшних реалиях за среднеразмерный кроссовер на вариаторе с приличным турбомотором — это разумные деньги. К тому же, у Tiggo 7 Pro есть уникальная фишка: вы ни в одном автомобиле за такие деньги не сыщете настолько огромной панорамной крыши, передовой системы камер кругового обзора, которая показывает анимированную модель автомобиля со стороны, и омывателя задней камеры.
Haval F7 остался для меня непонятным автомобилем с большим потенциалом. Его рестайлинг просто обязан провести работу над ошибками: слабыми тормозами, запутанным интерьером и посредственной подвеской. Ну и снизить расход топлива тоже не помешало бы.
В заключение просто перечислю недостатки, которые отпугнули бы от покупки этих «китайцев» именно меня. У Geely Atlas Pro — это абсолютно никудышная музыка. Это худшая акустика из всех автомобильных, что я слышал. Звук просто отвратительный, половина звукового спектра музыки пропадает в пустоте колонок.
У Haval F7 — очень смущает эффективность тормозной системы. Ощущение, что диски просто перегрелись и больше не работают, как должны.
Для Chery Tiggo 7 Pro назову главным минусом вариатор, который не слишком эффективно справляется с двигателем, а он здесь неплох. В Китае эта модель оснащается двухлитровым турбомотором на 190 сил и «роботом». Наверно, в России такой силовой агрегат пришелся бы кстати.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: