Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
27 декабря 2021 • Тест-драйв

Exeed VX против Hyundai Palisade: новый китайский и заслуженный корейский

Саша Столяров, главный редактор

Фото: Роман Вышников

Китайский бренд Chery по прошествии года почти отказался от нейминга Cheryexeed и теперь продвигает свой премиальный суббренд в качестве самостоятельной марки. У нас на тесте Exeed VX — флагманский семиместный кроссовер из Китая, который намерен конкурировать с уже доказавшим свою состоятельность Hyundai Palisade.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
У кроссоверов одинаковая мощность, но разные агрегаты. Если Hyundai полагается на силу 3,5-литрового V6 и «автомата», то Exeed идет более прогрессивным путем и использует двухлитровый турбомотор с роботизированной трансмиссией.
Габариты этих двух автомобилей практически идентичны, а колесная база и вовсе одинакова — 2900 мм. При этом «Палисад» производит впечатление более массивного и мускулистого автомобиля, а размеры VX выдает лишь длина. Честно говоря, его узкая передняя часть с вытянутыми светодиодными фарами скрадывает истинные габариты, а управляется он и вовсе «по-легковому». Но об этом ниже.
А пока присмотримся к дизайнерской мысли, которая «нарисовала» современный пропорциональный кроссовер. И налепила везде шильдиков Exeed, чтобы вы точно запомнили. А запомнить этот весьма безликий облик семейного кроссовера будет непросто.
В случае с «Палисадом» дизайн играет первостепенную роль. Мы уже писали о том, что корейцы большие молодцы, потому что не боятся экспериментировать с дизайном. Да, бывают и просчеты, как в случае с актуальной «Сонатой», но даже за нее бренд хочется похвалить, потому что в компании очень быстро делают выводы на основе отзывов клиентов.

Hyundai Palisade: почему он стал хитом

Hyundai нацеливала орудия Palisade на американский рынок, так что он создан по всем канонам: большой, тяжелый, немного валкий, с двигателем V6, семью или даже восемью местами (как у нашего сегодняшнего гостя) и он больш… а, ну да. И при этом все еще кроссовер.

Популярное

В салоне водителя встречает комбинация из двух экранов по 12,3 дюйма в диагонали: приборка и мультимедиа. Они яркие, красочные с неплохо оформленными меню. Есть проекционный дисплей со сносными шрифтами и приличной яркостью. Ромбовидная строчка на кожаной отделке придает премиальный флер и полностью оправдывает название комплектации President — ничего себе замашки!
Интерьер минималистичный, без лишних деталей. Деревянные вставки неплохо сочетаются со шлифованным алюминием, пластиком и серебряночкой на кнопках. На небольшом рычажке (именно рычажке) коробки передач имеется инкрустация какой-то стекляшкой из фильма Гая Ричи. Пожалуй, единственный реально выбивающийся из общей канвы элемент дизайна.
Но в целом, выглядит в это дорого-богато. Проблемы с интерьером начинаются сразу, как только начинаешь им пользоваться. Первое, что бросается в глаза — руль перекрывает до четверти экрана мультимедиа. Приходится крениться вправо, чтобы видеть все. Цифровая приборка радует яркими темами оформления, но едва ли хоть одна из них реально пригодится в жизни. Полезна оказывается лишь красно-черная тема, от которой могут устать глаза.
Прямо под локтем располагается шайба управления громкостью и пара кнопок «Домой» и «Назад». Казалось бы, логично сделать шайбу джойстиком, который был бы полезен для перемещения по пунктам меню и навигации. Но нет, это просто крутилка. Так что вслепую можно попасть лишь на домашний экран и назад. Ну и звук подкрутить. Кстати, акустика в Exeed VX от Sony, но максимальная громкость слабовата.

Самые надежные автопроизводители 2021

Рычажок коробки передач здесь нефиксируемый и очень маленький. Его буквально можно двумя пальцами двигать. При этом на скрытом месте располагается кнопка Паркинга, которая зачем-то имеет подсветку, хотя ее можно увидеть только выйдя из автомобиля.
И лишь к беспроводной зарядке смартфона претензий минимум. А к USB-портам — есть. Они спрятаны в центральном подлокотнике и подключить гаджет на ходу будет проблематично. Хотя их можно было разместить в полочке на уровне колен. Руль имеет подогрев, который через 15 минут даже в лютый мороз разогревает его настолько, что возле правого лепестка можно обжечь руку.
Exeed VX оснащается двухлитровым турбированным мотором Acteco третьего поколения, что бы это ни значило. Мотор этот полностью алюминиевый с чугунной гильзовкой, фазовращателей здесь два, а привод ГРМ цепной с интервалом ее замены через 150 тыс. км. Мощность двигателя составляет 249 л.с., а крутящий момент — 385 Нм. И вот на этом месте начинаются настоящие китайские чудеса.

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

Движок Exeed VX работает в паре с классическим «роботом» с парой мокрых сцеплений. Китайцы заявляют, что он разработан с партнерами из Getrag и рассчитан на 380 Нм пикового момента. Что? Да! Коробка передач выдерживает меньше, чем может дать мотор.
Такое технологическое ноу-хау нам встречается впервые и оно объясняет ту лень и неохотцу, с которой «ВиЭкс» стартует с места. Сколько педалей ни нажимай, а первые две-три передачи VX будет переключать так, будто у него не «робот», а классический «автомат» с энергосберегающей настройкой.
Hyundai Palisade такое поведение не свойственно. У него под капотом установлен честный атмосферник той же мощности 249 л.с. и обычная гидротрансформаторная АКП на 8 ступеней. Двигатель этот уже немолод, но все еще способен на многое. Его тяги вполне хватает, хоть он и уступает в моменте — 336 Нм.
На деле же, задушенный софтом двигатель VX выдает примерно столько же, сколько движок от Hyundai, чтобы не рассыпать в крошки коробку передач. Так что здесь получается приблизительное равенство.
На ходу Exeed VX едет тихо, комфортно и чуть жестче, чем хотелось бы. У наших кроссоверов схожая схема подвески: спереди Макферсон, а сзади — многорычажка. Требовать от него спортивной или внедорожной удали бессмысленно — здесь лишь номинальный спортивный режим, а внедорожных настроек нет вовсе. Вероятно, поэтому полный привод на Exeed VX работает не так, как задумали разработчики муфты «Халдекс», а здесь установлена именно она. Запоздания на подключение задней оси такие, что можно чашку кофе успеть выпить. Кто-то скажет, что этот автомобиль сделан не для внедорожных покатушек и окажется прав, но почему у Hyundai Palisade такой эффективный полный привод? Ведь он тоже не рассчитан на подобное.
Если отключить систему стабилизации, VX охотно уходит в занос, пусть и с опозданием, но слушаться совершенно ватного руля без усилий не спешит. Задок стремится обогнать передок. В общем, для веселья «ВиЭкс» тоже не слишком подходит.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

А что там с багажником и третьим рядом. К первому вопросов минимум: это стандартный отсек с минимумом удобств, крючков и петелек. Объем компания не раскрывает, но визуально он около 550 литров. А третий ряд создан исключительно для детей. И там им будет жестко, неудобно сидеть. Это тот случай, когда третий ряд сделан для галочки: проехать там, скажем, даже 100 км в поездке за город будет трудно. Из удобств там нет ничего, кроме подстаканников. Климат-контроль своей третьей зоной туда достает с трудом и в 20-градусный мороз там было мягко говоря свежо.
Exeed VX — тихий, комфортный автомобиль, но собранный совершенно не для водителя. Он похож на студента, который много читал и мало выучил. Хотя, если учитывать цену в 3,6 млн рублей, он действительно выглядит симпатичным предложением на фоне корейского конкурента, чья цена с этим двигателем стартует с 4,3 млн рублей.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: