Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
27 января 2022 • Тест-драйв

Exeed TXL: дотянуться до премиума

Саша Столяров, главный редактор

Фото: Роман Вышников

С появлением в России премиальных китайских автомобилей у нас сформировался практически новый сегмент, который можно назвать «суб-премиумом». Одним из самых ярких представителей этого сегмента стал бренд Exeed. Сегодня у нас на тесте очередной кроссовер из Поднебесной — TXL, и мы расскажем, почему это суб-премиальный автомобиль.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Это тот же самый автомобиль, что был у нас в гостях в начале 2021 года, но претерпевший глубокий рестайлинг и сменивший брендинг с Cheryexeed на просто Exeed. Как и в случае с большим семиместным VX компания Chery решила, что узнаваемость премиального суббренда достигла той точки, когда его можно отвязать от материнского и отправить продаваться самостоятельно.
Ценник в 2 899 900 рублей за китайский автомобиль многих может отпугнуть — все же это территория премиальных автомобилей начального сегмента. Однако, это все еще «дороскошная» территория, так что во времена, когда Фольксваген Тигуан или Шкода Кодиак могут запросто попасть в категорию роскошных, это неплохое решение.
Внешне автомобиль получил новые логотипы и широкую решетку радиатора во всю переднюю часть в стиле Камри или Кайенна. На черном лакированном пластике од кромкой капота на дорестайловой версии TXL было наклеено (иногда криво) литерами название бренда. Владельцы часто просто аккуратно удаляли их — так действительно смотрится лучше.
Теперь же на этом месте светится надпись Exeed. Причем у этой гирлянды еще и несколько режимов. На холостом ходу она моргает, а если автомобиль в движении, то просто горит. В процессе запуска мотора буквы еще и загораются по очереди. В общем, нарядно. Противотуманки стали вертикальными и теперь разнесены по бокам.

Какие автоновинки ждать в 2022 году

В целом, это все изменения по внешности. Разве что на крышке багажника остались обычные наклеенные литеры с названием бренда. А вот салон изменился гораздо сильнее: центральная консоль и ее компоновка совершенно иная, исчез рычаг КПП и появился тачпед. Приборная панель и мультимедиа выполнены единым блоком с двумя дисплеями по 12,3 дюйма на манер мерседесовских. К качеству отделочных материалов и сборке претензий почти нет.
Вместо рычага КПП теперь небольшой тумблер, как в Октавии. Переключать передачи им примерно так же неудобно, как в дорестайловой версии, потому что по-прежнему приходится его дергать дважды — коробка сначала переходит в нейтраль и только потом в драйв. Если нажать сам тумблер, автомобиль переключится в режим спорт.
Сразу за ним располагается тачпед. И это абсолютно лишний элемент в интерьере. Он просто не работает. Все, чего от него удалось добиться, это регулировка громкости. Еще каким-то случайным нажатием я смог вызвать экран климата. И это — все. Ради чего нужно было городить такое — секрет. Вообще, тачпед в любом автомобиле — это всегда повод сомневаться. Он совершенно точно будет работать не так, как вы ожидаете от него. Если будет работать вообще.

Популярное

Мультимедийка сменила операционную систему, но шустрее это ее не сделало. некоторые переключения происходят с задержками, а смена тем оформления — всегда с задержками секунды на три. Причем на эти три секунды вы просто «слепнете», потому что приборка отображает пустой экран.
Система поддерживает лишь Apple CarPlay, владельцам Android-устройств подключиться к ней не получится. Странное и нелогичное ограничение.
Подогрев сидений теперь есть теперь и на втором ряду, но спинки по-прежнему не греются. Напомню, что у нас на рынке продается исключительно удлиненная версия кроссовера, чем и обусловлено наличие буквы L в названии. Так что сидеть на втором ряду получается с запасом. Можно даже поменять угол наклона спинки заднего кресла, но есть только два положения, так что не разгуляешься.
Под капотом Exeed TXL устанавливается прежний 1,6-литровый турбомотор мощностью 186 сил, который спарен с «роботом» Getrag на семь ступеней. За полный привод и подключение задней оси отвечает муфта Haldex пятого поколения. Казалось бы, набор приличный, соответствующий немецким стандартам качества, но все не так радужно.
На деле оказывается, что мотора этому кроссоверу хватает впритык. Несмотря на то, что TXL собран на вроде бы современной платформе M3X, весит он неприлично много, а на борт принять может совсем чуть-чуть.

Hyundai Tucson против Toyota RAV4: два литра и полный привод

Судите сами, снаряженная масса Exeed TXL составляет 1796 кг, а полная — 2099 кг. Получается, что всего лишь 303 кг может утащить TXL, а это четыре человека по 75 кг. То есть если при полной посадке еще и багажник нагрузить, это будет уже перевес. Кстати, объем багажника достигает 600 л, но на глаз внутри гораздо меньше места. Не совсем то, чего ожидаешь от премиального кроссовера. Но мы же помним, что это не совсем премиум, да?
Мощность 186 л.с. выглядит вполне прилично даже для мотора 1,6, но резкого старта с места ждать не стоит. Малину портит «робот», который чересчур бережливо относится к себе. Причем на холодную задержки в переключениях и рывки заставляют задуматься, а не «автомат» ли здесь.
Но если не требовать от Эксида динамичной езды с резкими маневрами, это вполне комфортный автомобиль. Шумоизоляция здесь действительно на уровне. Даже традиционно для китайцев плохо изолированные колесные арки здесь не подвели.

Что будет с микрочипами для авто в 2022 году?

А вот управляемость до премиального уровня не дотягивает. Подвеска у TXL приличная и в меру жесткая, чем-то напоминающая Тигуан, но остроты руля и отзывчивости здесь почти нет. Водитель практически оторван от дороги и не чувствует, что происходит там под колесами. Но на ровной качественной дороге автомобиль чувствует себя неплохо.
Резкие маневры могут заставить TXL даже на сухой дороге начать «переставлять» заднюю ось. Но, кажется, это, скорее, последствия удлинения колесной базы. Напомню, что у нас продается исключительно длинный вариант кроссовера TX, о чем в его названии говорит буква L.
А вот полный привод у TXL оказался непригоден ни к бездорожью, ни к глубокому снегу. Система стабилизации у Exeed TXL чересчур зажата и включается по поводу и без, отрубая тягу. Если ее отключить, сильно разгуляться не получится — чувствуются заметные запаздывания с подключением задней оси. Приходится дорабатывать рулем.
Вот и получается, что до настоящего премиум-сегмента китайский бренд пока дотянуться не может. Все-таки принадлежность к этому классу определяется не только «полным фаршем» опций и качественным салоном, но еще и гибкой технологичной платформой и работой всех систем, которые скрыты от глаз.

Технические характеристики

Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: