Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Отмена с нюансами: что  будет с  техосмотром

Фёдор Григорьев, редактор
17 сентября 2021 • Юридический вопрос
Отмена с нюансами: что  будет с  техосмотром
Фёдор Григорьев, редактор
17 сентября 2021 • Юридический вопрос
Процедуру, широко известную в среде российских автовладельцев как «покупка техосмотра», планируют упразднить до конца 2021 года. Но диагностическая карта все равно понадобится. Отмена техосмотра — едва ли не главное российское автомобильное событие нынешней осени.

Свою роль сыграли выборы в Госдуму или уставшие от постоянной полемики министерства решили поставить точку в вечном споре о необходимости ТО? Ответ на этот вопрос не столь важен как то, что все мы получим в сухом остатке.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

«Физики» свободны. Почти

Техосмотр перестанет быть обязательным ежегодным мероприятием, но не исчезнет полностью. Согласно законопроекту партии «Единая Россия», диагностическая карта потребуется для автомобилей и мототехники старше четырех лет лишь при постановке на учет (то есть при смене владельца), после внесения изменений в конструкцию и при замене основных агрегатов. Это позволит сократить количество проводимых техосмотров с нынешних 30 млн до 6–8 млн в год.

Нововведение не распространяется на коммерческие перевозки. Кстати, необходимость обязательно контролировать состояние автобусов и грузовиков свыше 3,5 тонны является международным обязательством России, которое предусмотрено Венской конвенцией.

Проще некуда

На этом поток сюрпризов не иссякает. «Формальный» техосмотр может стать еще более формальным. Согласно планам Минтранса, его «остатки» упростят донельзя. Из 82 параметров в диагностической карте хотят оставить 59 пунктов. Вот, что хотят вычеркнуть:

  • Тормозную систему и ее контроль на наличие коррозии элементов, грозящей разрушением или потерей герметичности;
  • Механические повреждения тормозных магистралей;
  • Течи масел и технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха, а также дополнительных гидравлических устройств;
  • Работоспособность стеклоомывателя;
  • Замер уровня шума выпускной системы заменит контроль посредством органолептического метода;
  • Укомплектованность автомобилей медицинскими аптечками, знаками аварийной остановки, огнетушителями и противооткатными устройствами.

Популярное

Вопрос решен

Власти почти единым фронтом рапортуют о целесообразности раз и навсегда упразднить обязательный ежегодный контроль состояния транспортных средств. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, процедура превратилась в формальность, которая ежегодно вынуждала миллионы владельцев тратить время и немалые средства. Также он заявил, что Минтранс, Минэкономразвития, Министерство внутренних дел и представители экспертного сообщества провели большую работу аналитического толка. Выяснилось, что не все так плохо с ДТП по причине неисправностей автомобилей и мотоциклов — в среднем они составляют порядка 1% от общего числа ежегодных коллизий и слабо влияют на дорожную безопасность.

Инициатива освободить физлица от обязательного прохождения техосмотра для легковушек и мотоциклов исходила и от МВД. Минувшим летом в ведомстве заявили о возможной разработке меры стимулирования автомобилистов к добровольному прохождению техосмотра. Таковыми могли бы быть скидки на полисы ОСАГО и снижение транспортного налога.

Наконец, самое главное — отмену обязательного техосмотра для некоммерческой техники поддержал премьер Михаила Мишустина. Он отметил, что, согласно практике, автовладельцы сами активно следят за собственной безопасностью. А потому следует дать им возможность лично контролировать состояние своих транспортных средств.

Мнение экспертов

Техосмотр перестанет быть обязательным ежегодным мероприятием, но не исчезнет полностью. Согласно законопроекту партии «Единая Россия», диагностическая карта потребуется для автомобилей и мототехники старше четырех лет лишь при постановке на учет (то есть при смене владельца), после внесения изменений в конструкцию и при замене основных агрегатов. Это позволит сократить количество проводимых техосмотров с нынешних 30 млн до 6–8 млн в год.

Нововведение не распространяется на коммерческие перевозки. Кстати, необходимость обязательно контролировать состояние автобусов и грузовиков свыше 3,5 тонны является международным обязательством России, которое предусмотрено Венской конвенцией.

Упрощенный техосмотр: процедуру окончательно превратили в шапито


Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«В любой цивилизованной стране отжившая свое техника отсеивается именно техническим осмотром. Более того, на основании технического осмотра, в ходе которого проверяется токсичность выхлопа, в Европе устанавливается и налог на автомобиль. За те десять лет, когда техосмотр фальсифицировался, российские автовладельцы привыкли, что ездить можно на автомобиле в любом состоянии. Что контроля — нет. В итоге, по данным МВД, в прошлом году 1223 человека погибли из-за плохого технического состояния авто. До этого инспекторы в некоторых случаях все же не брали взятки с откровенного хлама, и его приходилось приводить в нормальное состояние. Обращаю ваше внимание на то, что изначальная мысль стимулировать добровольный техосмотр скидками на транспортный налог и на ОСАГО куда-то испарилась. Скидок не будет, не ждите. И можно сколько угодно говорить про лобби пунктов техосмотра. Нет такого лобби! Если бы было, получили бы мы единого оператора в РФ, как Платон. С правильным акционером. А не кучку мелких предпринимателей», — заявил Антон Шапарин, член общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве и вице-президент Национального автомобильного союза.

Петр Шкуматов
координатор общественного движения «Синие ведерки»
«В подавляющем большинстве случаев процедура техосмотра бессмысленна. Вы проходите ее раз в два года, при этом оператор не дает никаких гарантий технического состояния автомобиля. Стоимость мероприятия абсолютно не сопоставима с убытками при авариях из-за технического состояния машины. Людей, которые ездят на убитых машинах без тормозов, абсолютное меньшинство, и статистика это подтверждает. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2020 году по всей стране произошло 0,1% ДТП или 2000 аварий по причине неисправности транспортных средств. Ежегодные убытки от подобных инцидентов — порядка 140 млн рублей в год. Повлияет ли на что-то процедура техосмотра? Нет. Она представляет собой лишь банальный сбор денег с автомобилистов», — заявил координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
Как видите, в экспертном сообществе нет однозначного единого мнения о пользе отмены обязательного техосмотра. Зато рядовые водители скорее всего с облегчением выдохнули. Или просто ничего не почувствовали?..
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @standret@introspectivedsgn

Вам также понравится: