Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
15 декабря 2021 • Обзор

Арест автомобиля за грубые нарушения: что говорят эксперты

Фёдор Григорьев,
редактор
Думцы придумали радикальный способ сделать дорожных хулиганов примерными гражданами. Если несознательный водитель в течение месяца наберет определенную и очень большую штрафную сумму, его автомобиль будет отправлен на трехмесячный домашний арест.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
После резонансной аварии блогера Саида Губденского с двумя погибшими спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил как можно скорее усилить санкции для водителей- «беспредельщиков» и подготовить поправки в законодательство. Одна из последних инициатив предусматривает трехмесячный «домашний арест» машины, если владелец в течение месяца накопил штрафов на 150 тысяч рублей. Как отмечает один из авторов идеи единоросс Адальби Шхагошев, за нарушение запрета на передвижение последует хранение на штрафстоянке еще на три месяца. Если это не поможет и бесчинства продолжатся, то автомобиль конфискуют.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

На первый взгляд, отличный метод чтобы приструнить блогеров-хулиганов! Да и «письма счастья» на сто пятьдесят тысяч рублей не приходят просто так – надо хорошенько постараться чтобы в течение месяца получить штрафы хотя бы на треть этой суммы. Впрочем, опрошенные Autospot эксперты отмечают многочисленные изъяны стратегии.

Сергей Смирнов
автоэксперт и юрист
«Инициатива абсолютно бессмысленная. Во-первых, нужно понимать, что владеют автомобилями не только собственники. Я уже молчу об автомобилях, зарегистрированных на компании. Как законодатели в этом случае собираются решать вопросы простоя автомобиля коммерсантов? Во-вторых, непонятно откуда взялась сумма 150 тысяч? А если 149 тысяч, это нормально? Ну и самое главное, как и кто будет заниматься администрированием таких дел? Сотрудникам ГИБДД явно не до этого, в противном случае они бы не допускали на дорогах такие выходки, подобные случаю с погибшим блогером. Но, почему-то, никто этого дорожного хулигана не пресекал, несмотря на имеющиеся технические возможности.»

Самые надежные автопроизводители 2021

«Вместо этих популистских предложений и инициатив стоит обратить внимание на другие воспитательные рычаги для блогеров. Речь идет о временной, а при необходимости и постоянной блокировке аккаунтов тех, кто выкладывает подобные ролики в сеть. Вот эта мера точно заставит блогеров задуматься о том, что выкладывать в сеть. А на дороге нужно привлекать хулиганов к ответственности. Например за опасное вождение. Правда, несмотря на то, что термин в ПДД этот есть, а наказания нет. Вот над этим депутаты пусть и работают».

Антон Шапарин
член Совета в Общественный совет при ГУ МВД России по Москве и вице-президент Национального автомобильного союза
«Предложившие идею люди совершенно не представляют, как в России устроена система выписывания штрафов. Их получает собственник автомобиля, хотя управлять транспортным средством может кто угодно. К примеру, ездить на машине с открытой страховкой разрешено бесконечному количеству людей. А ведь еще бывает и каршеринг, который постоянно в движении и на нем можно легко набрать любую сумму за месяц. В этом случае компания-собственник лишится права управления, что является нонсенсом».
По словам эксперта, один из базовых принципов правовой системы – недопустимость двойного наказания за одно и то же. А в данном случае мы видим именно это.
«Человека уже наказали, выписав ему штраф не важно на какую сумму. Для понимания приведу такой пример. У нас предусмотрены санкции за парковку на газоне в сотни тысяч рублей для юридических лиц. В данном случае получается, что машина припаркована на газоне (хотя у нас отсутствует данное определение), ей выписывается штраф и после этого она не может эксплуатироваться три месяца. Идея прямо противоречит всей логике российской законодательной системы и административного законодательства».

Популярное


Петр Шкуматов
координатор общественного движения «Синие ведерки»
«Это неплохая, разумная идея. Дело в том, что среднестатистический российский автомобилист в год обычно получает порядка пяти штрафов за незначительные нарушения. Сто пятьдесят тысяч в месяц – это санкции за гораздо более серьезные деяния. Подавляющего большинства водителей инициатива Госдумы не коснется, а вот горячие головы задумаются, как вести себя на дорогах. Если человек не в состоянии себя контролировать, то в этом случае он, наверное, должен немного отдохнуть. Что касается реализации, то здесь все достаточно легко, ведь речь идет о любых штрафах за нарушение Правил дорожного движения, которые фиксируются камерами».

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

Соответствующие поправки планируют внести в Госдуму в 2022 году, а заодно обсудить их с экспертами, общественными деятелями и правоохранительными органами. Не исключено, что уже на предварительной стадии проект будет серьезно скорректирован.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @refargotohp@limonov, @maxwellridgeway

Вам также понравится: