Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать

Принцип разумной достаточности: обзор спортивного кроссовера BMW X3 M

Сергей Калашников, автор
19 февраля 2020 • Обзор

В наших реалиях с непредсказуемым климатом кроссоверы давно обрели заслуженную популярность. При этом на рынке есть чем поживиться и ценителям быстрой езды: Porsche Cayenne Turbo (наряду с более мощными модификациями) и BMW X5 M стали выбором тех, кому важны не только вместительный салон и высокая посадка, но и динамика, управляемость и «эмоциональность» автомобиля.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Далеко не всем нужен большой кроссовер. В городской толчее лишние сантиметры габаритных размеров только мешают. Компактной модели может вполне хватать для повседневных нужд многих автовладельцев. Но тем, кого характеризует фраза про бензин в крови, до недавнего времени было практически не из чего выбирать. Конкурентов среди «заряженных» среднеразмерных кроссоверов на рынке — раз, два и обчелся: Porsche Macan и Mercedes-AMG GLC 63. Те, кому не нужен столь быстрый SUV, могли также смотреть в сторону Audi SQ5, Mercedes-AMG GLC 43 и начальных версий Porsche Macan. В «БМВ» о пробеле смекнули вовремя и выпустили X3 M и X4 M — настоящие «снаряды» на базе популярных городских внедорожников. О первом мы подробно расскажем в этом обзоре.
Длина X3 M — 4726 мм. Кроссовер достаточно компактен, чтобы быть удобным в тесных городских условиях
BMW X3 M вид сбоку
В этой статье:

Динамика и управляемость BMW X3 M

Сердце кроссовера — новейший мотор под обозначением S58. Рядный шестицилиндровый двигатель объемом 3,0 литра с двумя турбонагнетателями займет место и в седане M3 нового поколения. Выдавая 480 лошадиных сил (510 в версии Competition), этот агрегат отправляет кроссовер массой почти в две тонны с места до 100 км/ч за 4,2 секунды (X3 M Competition на 0,1 секунды быстрее).

К слову, другой яркий представитель сегмента, Mercedes-AMG GLC 63 S, оснащается 4,0-литровым мотором V8, который выдает 476 л. с. Разгон до 100 км/ч у GLC чуть быстрее — ровно 4 секунды.
Внешне версия Competition отличается от обычного X3 M небольшими деталями. А вот разница в характере езды более заметна
BMW X3 M
Интересный факт: в производстве головки блока двигателя S58 используется 3D-печать. Это позволило снизить общий вес мотора, а также оптимизировать его охлаждение благодаря особой схеме расположения каналов для охлаждающей жидкости.
Интересный факт: в производстве головки блока двигателя S58 используется 3D-печать. Это позволило снизить общий вес мотора, а также оптимизировать его охлаждение благодаря особой схеме расположения каналов для охлаждающей жидкости.
Как и в других последних эмках, инженеры «БМВ» оснастили двигатель кованым коленвалом и особым покрытием стенок цилиндров для снижения трения — все для максимальной надежности и отдачи на треке.
Четыре ствола спортивной выхлопной системы — явное отличие M-версии от обычного BMW X3
BMW X3 M вид сбоку
При этом зверская мощь нового мотора проявляется после 3000 об/мин, а до этой отметки управлять тягой можно очень плавно, несмотря на то, что и на «низах» ее полно. В городской езде машина остается удобной и послушной, но вряд ли даже самый невнимательный водитель проспит момент резкого ускорения. Если активно пользоваться педалью акселератора и включить спорт-режим, то кроссовер раскроет весь свой потенциал. С разгоном до сотни в четыре с небольшим секунды за этим BMW мало кто способен угнаться, ведь это уровень настоящего суперкара.
Клавиши управления режимами работы мотора, подвески и рулевого управления, а также заслонками выхлопной системы сосредоточены вокруг селектора КПП
BMW X3 M селектор КПП
Столь же универсальным, но в то же время бескомпромиссным характером обладает и восьмискоростная трансмиссия X3 M. Передачи переключаются мгновенно даже в комфортном режиме, однако на рывки нет ни малейшего намека — все переходы от ступени к ступени проходят гладко и комфортно.
Еще одна важная техническая особенность BMW X3 M — система полного привода, которая перекочевала сюда от седана M5. Система M xDrive с активным задним дифференциалом позволяет легко демонстрировать все возможности кроссовера. 99% времени она распределяет бóльшую часть крутящего момента на задние колеса, однако полностью заднеприводный режим здесь отсутствует, хотя он стал одной из наиболее интересных фишек M5.

Современное и технологичное шасси позволяет спортивному «Икс-3» ехать не только быстро, но и безопасно. Могучий мотор легко разгоняет кроссовер до неприличных скоростей на прямых участках, а в поворотах сложная система полного привода с активным дифференциалом практически вопреки законам физики удерживает машину на дуге. Сбить эмку с курса почти невозможно, а стабильному поведению в повороте позавидуют иные спорткары. Кстати, много вращать рулем водителю не придется: острая баранка делает всего 2,2 оборота от упора до упора.
Не сказать, что внешность кроссовера кричит о его горячем нраве. В этом есть своя изюминка: волк в овечьей шкуре способен удивить более вычурных соседей по потоку
BMW X3 M
Несмотря на крены, которые неизбежно возникают вследствие высокого кузова (хотя все познается в сравнении — крен может показаться больши́м после заточенного под спортивную езду седана M5, но по сравнению с обычными кроссоверами X3 M не кренится вообще), поведение автомобиля в предельных режимах хорошо прогнозируемо. Похожая картина наблюдается у «старшего брата» X5 M, в котором водителю здорово помогает активная система подавления кренов.

Понимая, что SUV — это достаточно массовый продукт, инженеры BMW постарались сделать его максимально безопасным для малоопытных водителей. В спортивном режиме, когда основная часть крутящего момента передается на заднюю ось, в поведении «Икс-3 М» не возникает даже намека на занос. В предельных режимах максимум, что автомобиль может себе позволить, — это снос передних колес, который легко гасится сбросом газа. Противобуксовочная система тщательно сдерживает порывы мотора к буйному разгону: ускорение в полную силу начинается только после того, как передние колеса встанут прямо.

«Гражданский» характер автомобиля проявляется и в других, не столь заметных деталях. Например, выхлоп при запуске мотора хоть и звучит громко, как подобает спортивному авто, но от явных отстрелов и хлопков уши владельца будут избавлены, а громкость звука выпуска меняется в зависимости от режимов движения. Мотор способен «переваривать» не только 98-й, но и 95-й бензин.

Согласно заводским данным, силовой агрегат X3 M отличается вполне умеренным «аппетитом». В городе заявленный расход топлива составляет около 13,5 литра, а в смешанном цикле и вовсе 10,5 литра. На загородной трассе можно без особых проблем потратить меньше десятки на 100 километров пути.
Любопытно, что главный конкурент X3 M — Mercedes-AMG GLC 63 — обладает похожим характером: с немалой долей безумства в спортивном режиме, при спокойном движении этот кроссовер столь же хорош. Есть небольшое отличие в свойствах управляемости: на пределе скорости у Мерседеса проявляется склонность к заносу задней оси. По большей части разница проявляется на бумаге — в долях секунды при разгоне до 100 км/ч. А более громкий выхлоп Мерседеса даже на городских скоростях — скорее минус для ежедневной эксплуатации, на которую и рассчитаны такие кроссоверы.
Любопытно, что главный конкурент X3 M — Mercedes-AMG GLC 63 — обладает похожим характером: с немалой долей безумства в спортивном режиме, при спокойном движении этот кроссовер столь же хорош. Есть небольшое отличие в свойствах управляемости: на пределе скорости у Мерседеса проявляется склонность к заносу задней оси. По большей части разница проявляется на бумаге — в долях секунды при разгоне до 100 км/ч. А более громкий выхлоп Мерседеса даже на городских скоростях — скорее минус для ежедневной эксплуатации, на которую и рассчитаны такие кроссоверы.
Предсказуемо и стабильно также управление тормозами. Четырехпоршневые механизмы спереди обеспечивают быстрое замедление с любых скоростей. Они не плывут даже в «боевых» режимах после нескольких резких торможений. При этом привод тормозной педали хорошо настроен для водителей, не привыкших к спортивным авто: им будет удобнее дозировать интенсивность замедления перемещением педали, а не силой нажатия.
За остановку «горячего» кроссовера отвечают четырехпоршневые тормоза спереди и однопоршневые механизмы с плавающей скобой сзади
BMW X3 M колесо

Популярное

Дизайн и интерьер BMW X3 M

Снаружи автомобиля не так уж много деталей, которые отличают M-версию от обычного X3. Помимо шильдиков с обозначением модели, «заряженный» кроссовер отличается «жабрами» на передних крыльях, более развитыми воздухозаборниками на бамперах, четырьмя стволами выхлопа и корпусами зеркал агрессивной формы, аналогичными другим M-моделям BMW. Что характерно, величина дорожного просвета не уступает обычному X3 — 204 мм будет достаточно для преодоления большинства препятствий, с которыми сталкиваются водители в городских условиях. А паркуясь к бордюру, можно не волноваться за сохранность бамперов.
Агрессивный дизайн корпусов зеркал — одна из отличительных деталей автомобилей BMW M, которой нашлось место и в новом кроссовере
BMW X3 M зеркало
Деталями отличается и интерьер X3 M. На приборной панели заметны ярко-красные контрасты, намекающие на характер автомобиля: кнопка запуска двигателя, обрамление граней рычага КПП, клавиши M1 и M2 на рулевом колесе. Последние можно запрограммировать на любую комбинацию режимов работы двигателя, подвески и рулевого управления. Это бесконечно удобная возможность, позволяющая владельцам BMW M-серии последних генераций мгновенно активировать нужные в данный момент возможности авто: например, быстро переключить мотор в спортивный режим перед быстрым обгоном какого-нибудь грузовика и вернуться в «комфорт» для дальнейшего движения по загородной трассе.
Красные акценты в интерьере выдают многообещающий характер X3 M
BMW X3 M салон
Важное и заметное отличие салона X3 M от более спокойного собрата — передние кресла. Соответствуя характеру автомобиля, они очень хваткие, с выраженной боковой поддержкой (которую можно регулировать в районе спинки). Как валики поддержки, так и кресла целиком достаточно жесткие, что может прийтись по душе не каждому водителю. На задний диван можно пенять за слишком плоский профиль: при активной езде задним пассажирам лучше держаться покрепче. Людям с ростом выше 180 см на втором ряду будет тесновато в районе ступней и коленей.
Передние кресла отличаются удобством посадки и хваткой боковой поддержкой. Однако из-за последней людям крупной комплекции подушка сиденья может показаться тесноватой
BMW X3 M передние кресла
Задний диван, в отличие от переднего ряда сидений, обладает плоским профилем. В быстрых поворотах седокам будет не очень удобно, так что водителю X3 M стоит следить за собой во время семейных выездов
BMW X3 M задний диван
Электронный щиток приборов — образец информативности. Водителей порадует строгий дизайн со стильными, но прекрасно читаемыми шрифтами, четкая графика дисплея и логичное расположение данных. В верхней части экрана, по центру, между спидометром и тахометром показаны пиктограммы с выбранными режимами работы двигателя, подвески и рулевого управления. Эти иконки и подписи могли бы быть чуть больше для более быстрого восприятия.
Многим автопроизводителям стоит поучиться у BMW созданию электронных приборок с хорошей читаемостью
БМВ Х3 М панель приборов
X3 M оснащен мультимедийным комплексом iDrive шестого поколения, хотя новые модели баварской марки (например, X5 последнего извода) оснащаются более свежей версией электроники. Нельзя сказать, чтобы это серьезно ограничивало владельцев кроссовера, — возможностей и у более старой системы предостаточно. Зато графика приборного щитка более понятна, а для регулировки климат-контроля предусмотрены удобные крутилки.

Багажник спортивной модификации не отличается от обычного X3. У него широкий и удобный проем, правильная квадратная форма и качественная отделка. В виде дополнительной опции под его пол можно положить докатку — в противном случае положен только ремкомплект для шин.
Объем багажника — 550 л, а при сложенных сиденьях — все 1600 л
БМВ Х3 М багажник
На ходу при оборотах до 3000 в минуту двигателя практически не слышно. При спокойной езде ничто не нарушит акустического комфорта в салоне. С ростом скорости начинают проникать посторонние звуки: гул от дороги, аэродинамические шумы и стук камешков из-под колес. Громкость всего этого сопровождения не критична и не мешает разговаривать или слушать музыку, но некоторые конкуренты (например, Mercedes-AMG GLC 63) потише. Кстати, часть посторонних шумов можно отсечь при помощи опциональных звукоизолирующих передних стекол.

Цена в России и комплектации

Цены на BMW X3 M стартуют с отметки в 6 690 000 рублей. Однако прямо сейчас в России X3 M можно приобрести только в версии Competition с более мощным мотором в 510 л. с., которая обойдется минимум в 7 672 100 р. на Autospot. Обе версии кроссовера могут стать еще быстрее с пакетом M Driver's Package, который повышает максимальную скорость с 250 до 280 км/ч (285 км/ч для Competition).
Цены и скидки по данным Autospot
Мы оповестим вас, когда BMW X3 M появится в продаже
Нажимая «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных
Российские цены на ближайшего конкурента X3 M в лице Mercedes-AMG GLC 63 S по состоянию на январь 2020 г. стартуют с 7 970 000 рублей. Porsche Macan Turbo дешевле «Мерседеса» (от 6 896 000 рублей), но и слабее своих конкурентов (всего 440 л. с.).
Российские цены на ближайшего конкурента X3 M в лице Mercedes-AMG GLC 63 S по состоянию на январь 2020 г. стартуют с 7 970 000 рублей. Porsche Macan Turbo дешевле «Мерседеса» (от 6 896 000 рублей), но и слабее своих конкурентов (всего 440 л. с.).
Благодаря красивым задним фонарям сложной формы X3 легко узнать в потоке
БМВ Х3 М вид сзади
Что касается оснащения, то даже в базе BMW X3 M плотно наполнен опциями: есть и ассистент парковки Plus с 3D-изображением автомобиля, и проекционный дисплей, и панорамная крыша, и даже аудиосистема Harman/Kardon. Дополнительно можно приобрести поддержку Apple CarPlay (25600 р.), вариант медиасистемы с жестовым управлением (25600 р.) и интерактивный ключ с дисплеем (29800 р.). Особые ценители BMW M могут порадовать себя карбоновой распоркой передних стоек с фирменным логотипом за 42600 р.

Что имеем в итоге? X3 M точно порадует любителей скоростных и «эмоциональных» автомобилей, которым не хватает драйва стандартных кроссоверов, но семейные нужды заставляют иметь в гараже именно такой автомобиль. Он способен вместить всех членов семьи с багажом, с легкостью припарковаться на тесных городских улицах и вызвать у водителя улыбку разгоном до сотни за четыре с небольшим секунды. Пожалуй, идеальный вариант автомобиля, который совмещает несовместимое.

Технические характеристики в сравнении с Mercedes-AMG GLC 63

* В скобках приведены данные для исполнения Competition
** Через дробь приведены данные для машин с пакетом M Driver's Package
* В скобках приведены данные для исполнения Competition
** Через дробь приведены данные для машин с пакетом M Driver's Package
При прочих равных условиях какой автомобиль (или несколько автомобилей) из модельного ряда BMW вы бы предпочли иметь в своем гараже?
Поделитесь, нужен ли вам спортивный кроссовер? Достаточно ли их на рынке или автопроизводителям стоит чаще выпускать «заряженные» версии?
В материале использованы фото: press.bmwgroup.com
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится: