Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Лучшие зимние шины сезона 2021–2022: шипы и «липучки»

Фёдор Григорьев, редактор
19 октября 2021 • Подборка
Лучшие зимние шины сезона 2021–2022: шипы и «липучки»
Фёдор Григорьев, редактор
19 октября 2021 • Подборка
Уже скоро в воздухе закружатся снежинки, лужи покроются тонкой коркой льда, а автомобили потянутся на шиномонтаж. Кое-кто износил старый комплект зимних колес, так что сейчас самое время подумать о покупке свежих ароматных покрышек.

Autospot решил обратиться к тесту шипованных колес размерностью 225/45 R17 издания «За рулем» и прислушаться к мнению коллег из Tyre Reviews, которые оценили фрикционные покрышки («липучки») 225/40 R18. Собрали для вас лучшее, что можно купить на следующие несколько зим.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Онлайн-сервис Autospot

Сервис сам подберет самые выгодные предложения
А записаться на шиномонтаж теперь стало проще простого. Онлайн-сервис Autospot позволит вам выбрать лучшее и самое близкое к вам предложение: нужно лишь выбрать тип услуги (перебортовка или замена колес в сборе), размер дисков и тип кузова. Сервис сам подберет самые выгодные предложения.

Nokian Hakkapeliitta 9

Победитель теста «За рулем» — настоящий король русской зимы. Ядреной и снежной, а не той, что слякотная. Шины показали великолепное сцепление, предсказуемую управляемость на скользких дорогах и хорошую проходимость. Hakkapeliitta 9 определенно доставит удовольствие активному водителю. Эксперты также отметили комфорт, но остались не в восторге от тормозных свойств на сухом покрытии.
Пользователи в своих отзывах, как правило, восхищаются отличным «зацепом» и рулежкой, но жалуются на шум при езде по асфальту. Впрочем, претензии к акустическому комфорту ожидаемы. Шипы...

Michelin X-Ice North 4

Колеса именитого бренда привели тестовую группу в восторг «выдающимися сцепными свойствами и отменной управляемостью на льду и на снегу». Еще бы, 250 шипов — это серьезно! Плавность хода отличная и к тому же «Мишлены» вполне тихие.
Одним из очевидных минусов является переплата за имя. Кроме того, эксперты назвали эффективность торможения на асфальте довольно средней, а курсовую устойчивость посредственной. Владельцы обычно высоко оценивают данную модель шин. В частности, удовлетворены прочностью, износостойкостью и ездовыми характеристиками. Среди недостатков иногда отмечается шумность и необходимость подруливаний при прямолинойном движении.

Hankook Winter i*Pike RS2

Одно из слагаемых успеха покрышек азиатского бренда — адекватная цена. Hankook, в отличие от европейских грандов, пока еще не сдирает с покупателя три шкуры за имя. К эксплуатационным преимуществам относится высокое сцепление и надежное поведение на скользкой дороге, а также уверенная проходимость.
Главный минус — невысокая эффективность торможения на сухой дороге – вполне ожидаем. Кроме того, Hankook уступили Nokian и Michelin по количеству экспертных баллов за уровень комфорта (внутренний уровень шума и плавность хода). В общем, не отличник, а хорошист. Среди субъективных мнений автомобилистов встречаются жалобы на то, что шины слабоваты на асфальте. На льду и снегу «корейцы» показывают себя достойно.

Зачем на автомобильных шинах рисуют цветные полосы и точки

Nordman 7

Отличный вариант для тех, кто ездит по заснеженным дорогам, асфальт видит разве что по телевизору и при этом не желает переплачивать. Покрышки Nordman 7 не только сравнительно доступные, но и обеспечивают хорошую топливную экономичность. Они демонстрируют высокую проходимость, надежно вгрызаются в снег и лед.
Но стоит под колесам появиться очищенному дорожному покрытию и картина меняется. Торможение на мокром и сухом асфальте не выдающееся. Курсовая устойчивость и уровень комфорта как у Hankook. Некоторые водители согласны с выводами «За рулем» касательно асфальтовых недостатков и восторгаются их свойствами на зимних дорогах. Управляемость предсказуемая, а проходимость очень хорошая. Кстати, шипы держатся крепко!

Yokohama IceGuard IG65

С покрышками японской марки ситуация обратная. Торможение на мокрой и сухой дороге отличное, разгон на льду уверенный. Бонусом выступает приемлемый уровень комфорта.
Обратная сторона медали — повышенный расход топлива и сложная управляемость на обледенелом покрытии. IceGuard IG65 поскальзывается в поворотах и во время замедлений. Среди отзывов встречается мнение, что Yokohama шумноваты, но с проблемами на льду сталкиваются далеко не все.

Популярное

Bridgestone Blizzak LM005

Теперь перейдем к фрикционных зимним шинами — рассмотрим их сильные и слабые стороны по итогам испытаний Tyre Reviews. У Blizzak LM005 от Bridgestone один из худших результатов в торможении на сухом покрытии, но при этом они великолепны на влажной поверхности, в том числе по ездовым манерам!
Аквапланирование на прямике наступает на более низких скоростях, нежели у других участников теста, зато в поворотах Blizzak LM005 «всплывает» только если водитель откровенно переусердствует с темпом движения. На снегу Bridgestone середнячок. Аудитория моделью плюс-минус довольно, хотя, конечно, не обходится без придирок. Одни пользователи предостерегают от бесшабашности на льду, другие жалуются на поведение на уплотненном снегу. В целом оценки за прочность и износостойкость довольно высокие.

Как правильно подобрать колесные диски

Michelin Pilot Alpin 5

Безоговорочный лидер в зимних дисциплинах! Именно у Pilot Alpin 5 лучший по замедлению и управляемости на снегу. Кроме того, самый короткий тормозной путь на сухой поверхности, классные асфальтовые манеры, адекватное поведение на мокрой дороге и наивысшая скорость на прямике перед наступлением аквапланирования. Уровень шума один из самых низких среди принимавших в тесте покрышек.
Придраться можно разве что к поведению в мокром повороте — Michelin начинают всплывать на более низкой скорости чем конкуренты. С другой стороны, это вряд ли можно считать серьезным недостатком. Покупатели в целом шиной довольны, но цена кусается.

Continental WinterContact TS 870 P

По совокупности свойств на снегу новые «липучки» Continental продемонстрировали довольно близкие «Мишлену» результаты. При торможении со 100 км/ч Conti уступили лидеру, равно как и по управляемости. Впрочем, вряд ли рядовой автомобилист почувствует разницу.
Рулежка на мокром асфальте на уровне Pilot Alpin 5, а замедление даже эффективнее. С аквапланированием колеса борются до последнего. Скорость на прямой до начала опасного явления ниже чем у Michelin, а в повороте наоборот повыше.

Dunlop Winter Sport 5

Название шин многообещающее, хотя спортивными их назвать язык не поворачивается. У «Данлопов» довольно средние результаты во многих категориях. Тормозной путь на снегу плюс-минус приемлемый, а время круга примерно как у Bridgestone. По управляемости на сухой поверхности они в числе отстающих.
Поведение на мокрой дороге адекватное, а в залитом водой повороте Winter Sport 5 держатся даже лучше чем Michelin. Уровень шума повыше чем у лидеров, зато оценка за субъективный комфорт самая высокая. Не самая благоприятная картина? Тем не менее, заметные экспертам тонкости остаются terra incognita для обычных водителей. Более того, жалобы на плохое асфальтовое поведение встречается сравнительно редко. «При соблюдении мер осторожности езды зимой — у этой резины нет недостатков», — высказался один из пользователей.

Когда подешевеют автомобили? Покупать сейчас или подождать?

Goodyear UltraGrip Performance Plus

«Липучки» от Goodyear — хорошисты и гроза авторитетов. Судя по сводным тестовым диаграммам, на асфальте им не очень комфортно. По мокрому тормозят как «Данлопы», ведут себя на уровне Michelin и сопротивляются аквапланированию на прямой и в виражах.
Сцепление на снегу высокое. С точки зрения управляемости UltraGrip Performance Plus дышат в затылок Pilot Alpin 5. Субъективный уровень комфорта на втором месте после Dunlop. Жаль только, шумноватые.

Кстати, в качестве альтернативы есть Goodyear UltraGrip Ice 2. В тесте «За рулем» они продемонстрировали лидирующие тормоза и отличные поперечное сцепление на льду, а также уверенное замедление на мокром асфальте. Но при экстремальном маневрировании на снегу управляемость машины становится невнятной.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @dragana-gordic

Вам также понравится: