Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Летние шины: лучшие модели 2021 и тонкости выбора

Фёдор Григорьев, редактор
8 апреля 2021 • Обзор
В этом материале мы коснемся вечных, но важных нюансов, касающихся перехода с зимних покрышек на летние, и ответим на часто задаваемые вопросы с отнюдь не очевидными для всех ответами.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Когда лучше переобуваться

Весна уже на пороге. Снег интенсивно тает, столбик термометра упрямо лезет вверх. Пора переобувать автомобиль или все-таки немного подождать? Спешить со сменой шин не стоит, заверяют эксперты. Оптимальное время для долгожданной процедуры — при стабильной ночной температуре +5 °С и выше.
Дело в том, что ночные заморозки создают на дорогах опасные зоны. «Самое страшное в переходный период между сезонами — это лед. Причем опасен не сам лед — его хотя бы видно. Угрозу представляют так называемые языки льда, которые образуются там, где постоянное трение. Где есть температура, там всегда будет накатан лед. А это самые потенциально опасные места — перекрестки, светофоры, пешеходные переходы», — объяснил в интервью «Москве 24» Владимир Бахарев, автоэксперт и шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности».

При этом затягивать с заменой тоже нежелательно. В теплую погоду мягкие зимние шины стачиваются ускоренными темпами, а шипованные модели рискуют растерять свои «когти».

Штраф за «зиму» летом

Согласно действующему на территории России техническому регламенту Таможенного союза («О безопасности колесных транспортных средств»), автомобиль должен эксплуатироваться с покрышками по сезону. Пункт 5.5 гласит: «Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август). Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами... в зимний период (декабрь, январь, февраль)».
До недавних пор наказание за езду в теплое время года на «гвоздях» отсутствовало, но с 1 июня 2021 года вступят в силу новые ограничения по эксплуатации транспортных средств. Одно из них касается езде летом на зимних покрышках и, соответственно, наоборот. Таким образом, инспекторы ГИБДД отныне смогут штрафовать автомобилистов по части 1 статьи 12.15 КоАП: «Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней – влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей».

Немцы рекомендуют

В интернете вы можете найти массу тестов летних шин, дающих объективную выкладку по сильным и слабым сторонам той или другой модели. Мы приведем результаты, которые в ходе испытаний получило издание Auto Bild. Наши немецкие коллеги проверили шины от шестнадцати брендов, но в России представлена лишь часть этого перечня.

Для нас актуальны Goodyear EfficientGrip Performance, Michelin Primacy 4, Kumho Ecsta HS51, Continental PremiumContact 6, Bridgestone Turanza T005, Pirelli Cinturato P7 C2, Hankook Ventus Prime3 K125. Тест дает всестороннее представление о ездовых свойствах и потребительских качествах.

Популярное

Износ

Стендовые испытания показали, как быстро наступает износ. Разница в километраже между самой «долгоиграющей» шиной и наиболее быстро истираемой оказалась огромной. Дольше других продержались Goodyear — они осилили 47 940 км. Худший результат у Hankook. Комплект пришел в негодность через 27 540 км. Похоже, корейские колеса слишком мягкие.

Что касается хорошистов, то здесь достойно выступила продукция Michelin (44 200 км), Kumho (42 160 км) и Continental (41 480 км). Pirelli сдаются заметно раньше (30 600 км).

Торможение на сухом покрытии

Корейские покрышки смогли сполна отыграться за проигрыш в предыдущей дисциплине! Машине, обутой в Hankook Ventus Prime 3, потребовалось лишь 34,1 метра для полной остановки на сухом асфальте со 100 км/ч. Pirelli уступили символические 0,4 метра. Разрыв между лидером и Kumho Ecsta HS51 составил 0,7 метра.

Michelin Premacy 4 показали 35,8 метра, на 0,4 метра хуже чем Bridgestone. У Goodyear EfficientGrip Performance — 36,1 метра. Аутсайдером же оказались Continental с результатом 36,5 метра.

Управляемость на сухом покрытии

Южнокорейские шинники одержали безоговорочную победу и в этой оценочной категории. На маршруте Hankook Ventus Prime3 продемонстрировали самую высокую среднюю скорость (96,5 км/ч). Худший результат у покрышек среди актуальных для России моделей показали Michelin (94,3 км/ч). Остальные участники теста уложились в данный интервал. Справедливости ради стоит отметить, что для конечного потребителя разрыв в пару км/ч совершенно не принципиален.

Торможение на мокром покрытии

Вы наверное уже сами догадались, кто доминирует в очень важной с точки зрения безопасности дисциплине. Автомобиль с шинами Hankook остановился со 100 км/ч за 46,2 метра. По сути аналогичный результат у Continental и Pirelli — 46,3 и 46,4 метра соответственно.

Покрышкам Michelin и Kumho потребовалось 47,5 метров для полной остановки. Bridgestone и Goodyear укатились дальше — 49,3 и 49,5 метра соответственно.

Управляемость на мокром покрытии

В данном тесте неожиданно произошла смена лидера. Продукция Kumho продемонстрировала бойцовские качества и наивысшую среднюю скорость (78,8 км/ч). Следом с разрывом в десятые доли расположились Pirelli и Hankook.
Машина, обутая в шины Bridgestone, показала 77,9 км/ч. Continental уступил неразличимые 0,7 км/ч. Еще «медленнее» оказались Michelin и Goodyear (76,8 км/ч и 76,5 км/ч).

Аквапланирование

Эксперты Auto Bild также выяснили, насколько эффективно покрышки противостоят опасному эффекту аквапланирования. Он проявляется на дороге со слоем воды и при слишком высокой скорости для текущих условий. Автомобиль влетает в лужу, и в этот момент возникает полная или частичная потеря сцепления в пятне контакта шин. Риск аквапланирование особенно высок с малой остаточной глубиной протектора.

Kumho Ecsta HS51 держатся вплоть до 85,5 км/ч. Continental PremiumContact 6 показали самую низкую скорость перед всплытием — 79,7 км/ч. Остальные колеса расположились между ними в такой последовательности — Michelin Primacy 4 (83,2 км/ч), Pirelli Cinturato P7 C2 (83 км/ч), Hankook Ventus Prime3 (81,8 км/ч), Bridgestone Turanza T005 (81,6 км/ч), Goodyear EfficientGrip Performance (80,1 км/ч).

Уровень шума и сопротивление качению

С точки зрения акустического комфорта наиболее предпочтительна продукция Michelin и Hankook. В их случае замеры внешнего уровня шума показали 67,3 дБ. Самыми громкими оказались Pirelli (69,2 дБ).

Что касается сопротивления качению, которое напрямую влияет на расход топлива, то оно наименьшее у Bridgestone. В затылок ему дышат Goodyear, тем самым оправдывая свое название EfficientGrip Performance. Худшие результаты у Kumho и Pirelli.

Шины — один из основных факторов безопасной эксплуатации, на котором лучше не экономить. Перед приобретением не забудьте ознакомиться с тестами автоизданий и отзывами пользователей. Выбирайте покрышки тщательно и без спешки. Хорошего весенне-летнего сезона!
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте