Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Продать подороже: автомобили с самой высокой остаточной стоимостью

Фёдор Григорьев, редактор
14 апреля 2021 • Подборки
При выборе новой машины желательно учитывать не только эксплуатационнные характеристики, но и ее способность максимально сохранять свой остаточный прайс. Конечно, с данным параметром можно не заморачиваться, но тогда есть высокая вероятность потерять изрядную сумму денег при продаже.

Представляем вашему вниманию перечень массовых моделей и представителей «премиума» с наиболее высокой остаточной стоимостью. Присмотритесь к ним, особенно если вы планируете перепродать свою «ласточку» через три года и при этом потерять как можно меньше денег. Наш материал базируется на данных аналитического агентства «Автостат», в котором учитывалась цена на новый автомобиль в 2017 и стоимость его перепродажи в 2020-м. На основе этой информации были рассчитаны индексы остаточного прайса.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Сегмент B: доступные бюджетники

В огромной и чрезвычайно популярной когорте массовых субкомпактных моделей лучше всего начальную цену удерживает KIA Rio X-Line. Приподнятый хэтчбек с амбициями кроссоверами спустя три года сохраняет 97,98% своей стоимости.
Посмотрите новый Hyundai Solaris на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Несколько хуже это удается пятидверке Renault Sandero и любимцу таксомоторов Hyundai Solaris — 88,92% и 86,96% соответственно. Интересно, что седан Renault Logan и «кузен» корейского автомобиля в лице стандартного KIA Rio в список не попали — они дешевеют сильнее собратьев.

Сегмент C: дороже миллиона

Злые языки иногда называют Toyota Corolla унылой и слишком дорогой. Зато она готова компенсировать некоторые недостатки высоким ценником на вторичном рынке. Согласно исследованию, спустя три года японская четырехдверка может быть перепродана за 86,12% изначальной суммы.
Следом за «Короллой» идет Mazda 3 (83,32%) — та самая, что покинула российский рынок и передала эстафету кроссоверу CX-30. На третьей строчке Hyundai Elantra (82,71%). Напомним, что российские дилеры марки начали прием на модель нового поколения еще в конце прошлого года.
Что касается премиалов «гольф-класса», то они являются наглядным подтверждением того, как легко и непринужденно машины дорогих марок теряют первоначальную стоимость. Если у Mercedes-Benz A-Class результат еще терпимый (80,87%), то соплатформенный седан CLA может рассчитывать лишь на 68,91%, а Audi A3 — на 68,45%.

Сегмент D: бизнес - класс

Массовые среднеразмерные игроки не преподносят никаких сюрпризов. На первом месте ожидаемо находится Toyota Camry (86,93%). Бытует мнение, что популярный седан слишком переоценен, но как бы то ни было, это отличный вариант для тех, кто не желает потерять изрядную сумму при перепродаже.
Посмотрите новый Toyota Camry на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Несколько хуже выступила Hyundai Sonata (85,23%). На третьем месте нестареющая красавица Mazda 6 (83,58%).
В премиальном ответвлении сегмента D не обошлось без сюрпризов. Думаете, в лидерах какой-нибудь японский автомобиль? А вот и нет — это Audi A5 (84,37%). Впрочем, куда большее удивление вызывает идущий следом Volvo S60! Он опровергает сложившееся мнение о том, что шведская продукция стремительно дешевеет на «вторичке», только успевай вовремя продавать. Спустя три года «шестидесятка» сохраняет 75,44% своей цены и опережает дышащий ей в задний бампер Audi A4 (72,31%).

Популярное

Сегменте E: серьезный премиум

В данной категории, представленной только премиальными моделями, первенство принадлежит BMW 5 Series. Через три года от изначальной стоимости баварской «пятерки» остается 77,60%. Porsche Panamera уступает ей всего 0,4%. И пусть присутствие огромного фастбек с трехметровой колесной базой и длиной свыше пяти метров вас не смущает среди машин класса E. Та же BMW нынче вымахала будь здоров!
Замыкает тройку лидеров универсал Volvo V90 Cross Country. Великолепный дизайн, выверенная комбинация практичности и комфорта… Неудивительно, что «швед» попал в список с результатом 75,37%.

Сегмент F: роскошные седаны

Большие роскошные седаны так называемого представительского класса сильнее других страдают от потери первоначальной стоимости. Яркий пример тому Mercedes-Benz S-Class. Один из самых востребованных автомобилей в своей категории сохраняет лишь 69,38% стоимости.
Посмотрите новый Mercedes-Benz S-Class на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
Вторую строчку занимает BMW 7 серии (63,09%). Дальше — очередное откровение. Казалось бы, третьим должен быть Audi A8 или Lexus LS. Каково же было наше удивление увидеть самобытный и снятый с производства Jaguar XJ! Правда, потеря цены в его случае аховая, британец удерживает лишь 49,96% цены. Учитывая уход в отставку, в дальнейшем он будет дешеветь еще сильнее.

Субкомпактные кроссоверы

Лучший субкомпактный кроссовер с точки зрения выгодной перепродажи на вторичном рынке — это Hyundai Creta. Самый популярный SUV на российском рынке готов поспорить с легковушками класса B. Спустя три года его цена «проседает» лишь до 91,69%. Великолепный результат!
«Серебряный призер» в лице Renault Duster (85,64%) тоже вполне предсказуем. Интересно, как изменится расстановка сил с выходом модели второго поколения? И изменится ли? А вот видеть на третьем месте причудливый имиджевый Nissan Juke (83,29%) несколько неожиданно.

Кроссоверы подороже и побольше

Массовые компактные кроссоверы тоже не разочаровывают остаточной стоимостью. В особенности, похвалы достойна Mazda CX-5 (89,53%). В тройку также вошла Toyota RAV4, которая, как ни удивительно, расположилась лишь на второй строчке (86,30%) и Volkswagen Tiguan (86,20%).
Если говорить о премиуме, то самые высокие шансы вернуть наибольшую часть цены при продаже имеют владельцы Mercedes-Benz GLA (71,81%). Почти не отстают от него Audi Q3 (69,97%) и Range Rover Evoque (68,14%).

«Взрослые» кроссоверы и внедорожники

Здесь компания получилась очень уж разношерстная. На первом месте кроссовер KIA Sorento (88,39%). Чуть позади Toyota Land Cruiser Prado (86,96%). Странно, что великий и ужасный «крузак» не первый, правда? А вот что еще удивительнее, так это «бронза» у Toyota Fortuner (85,92%). Вот вам и «японский уазик» с простецким салоном и примитивным подключаемым полным приводом типа парт-тайм.
Некоторые поводы подивиться дает премиальная часть сегмента D. Согласно исследованию, наиболее выгодна не продукция Lexus, а Porsche Macan (82,54%). Тем не менее, без люксового тойтовского бренда не обошлось. Здесь фигурирует кроссовер RX и более компактный NX (82,17% и 81,94%), которых записали в один размерный класс.

Большие и дорогие кроссоверы премиум - класса

Купив «двухсотый крузак» вы сделали верный выбор. Возможно, вам никогда не понадобится его внедорожный потенциал и, кроме того, есть определенные шансы однажды не найти машину там, где вы ее оставили. Зато с точки зрения сохранения первоначальной стоимости Land Cruiser 200 очень неплох (88,15%). KIA Mohave лишь немногим хуже (82,89%), да и ситуация с Volkswagen Touareg терпима (77,51%).
Посмотрите Toyota Land Cruiser 200 на сайте Autospot: выберите нужную комплектацию и изучите актуальные предложения дилеров в разделе «Авто в наличии»
В премиальном междусобойчике картина почти зеркальная с той лишь разницей, что после Lexus LX, люксового аналога «крузака» (82,77%) идет соплатформенник «туарега» Audi Q7 (80,53%). Неплохой результат и у Mercedes-Benz GLE — 80,30%.

Пикапы

Некогда на росс ийском рынке было какое-никакое разнообразие среднеразмерных грузовичков. Сейчас сегмент спрессовался до нескольких моделей и потому расклад с самой высокой остаточной стоимостью очевиден. Наименее охотно теряет свой прайс Toyota Hilux (87,54%).
На вторичном рынке более выгодно приобретать Mitsubishi L200 — его исходная цена спустя три года падает до 77,30%. Чуть позади Volkswagen Amarok (73,03%), который, к слову, покинул Россию. В Германии его больше не выпускают, а поставку пикапов из Аргентины компания сочла слишком затратной.

Вам также понравится:

Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте