Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Audi Q3: полная перезагрузка

Фарит Валиуллов, автор
25 декабря 2019 • Preview

Летом 2018 года состоялась презентация второго поколения компактного кроссовера Audi Q3. Журналисты были в восторге от внешности автомобиля, образцовой управляемости и простора салона. Европейские покупатели весь год могли наслаждаться новым универсальным и динамичным «Ауди», а теперь его продажи стартовали и в России.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
В этой статье:

Осталось только название: что нового в Q3?

Кроссовер построен на модульной платформе MQB, разработанной концерном VAG для автомобилей с поперечным расположением силового агрегата. Причем — на ее последней версии Ах, которую используют в Škoda Kodiaq, новом VW Tiguan и даже огромном VW Teramont. Платформа — это не только взаимное расположение узлов и агрегатов, но и унификация всех систем автомобиля, включая новейшую электронику.

Новый «Ауди» прибавил в размерах, что увеличило его внутреннее пространство. Но и это не главное: по мнению любителей марки, Audi Q3 выглядит настолько современно, стильно и эффектно, что оставляет далеко позади основных конкурентов. Под стать внешности и безупречный интерьер с дисплеем вместо традиционного щитка приборов.

Больше — значит просторнее: габариты Audi Q3

Если сравнивать с предыдущим поколением Q3, то новичок прибавил 97 мм в длину, 18 мм в ширину и на 23 мм стал ниже. Объем багажника увеличился с 460 до 530 литров, но и это не предел. Задние сидения регулируются по длине (на 150 мм) и наклону спинки, поэтому на небольшие расстояния пассажиры как-нибудь проедут, зато объем возрастет до 675 литров. Значительно увеличился простор на заднем диване, что позволяет легко садиться и не упираться коленями в спинку переднего кресла даже высокорослому человеку. Тем не менее, Audi Q3 относится к компактным кроссоверам, так называемому В-сектору.
Новый Q3 крупнее предыдущего и выглядит пропорциональнее

«Мускулы», углы и грани: экстерьер и интерьер

Спокойная внешность предыдущего Q3 уже порядком всем поднадоела, и вот дизайнеры подарили поклонникам марки яркий и эффектный автомобиль в стиле остальных моделей Audi AG. Рельефный капот, восьмиугольная решетка радиатора с вертикальными ламелями, прищуренные уголки светодиодных фар, большие черные воздуховоды в бамп… Чуть не сказал «в бампере». Этот термин, означающий энергопоглощающий элемент конструкции, к современным Audi уже неприменим. Надо придумать нечто новое. Угловатость передней части автомобиля чудесным образом сочетается с «мускулистыми» боковинами, где изгибы над расширенными колесными арками подчеркнуты глубокой выштамповкой над порогом. Задняя часть со сложной пластикой и эффектными фонарями также прекрасно вписывается в цельный облик Q3. Гармоничный получился автомобиль!
Корма машины замечательно гармонирует с его передней частью и боковинами
Автомобильным концернам нечасто удается вписать интерьер в общий образ автомобиля. Дизайнеры «Ауди» сделали это идеально. Все линии торпедо, решеток вентиляции, обрамления дисплеев, дверных панелей и ручек настолько изящно повторяют экстерьер машины, что ни на минуту не забываешь, что едешь за рулем этого прекрасного создания.
Интерьер Audi Q3 вызывает восхищение
Дисплей цифровой панели приборов
Дисплей системы мультимедиа и навигации
Дисплей мультимедиа и климат-контроль
Клавиши режимов движения и полка беспроводной зарядки смартфона
В нижней части консоли только стояночный тормоз

Эксплуатация и безопасность: когда автомобиль умнее водителя

Эргономика Q3 тоже на высоте. Посадка водителя, обзорность — само собой, но посмотрите, как сделан блок клавиш выбора режимов движения. Не у рычага КПП, куда надо посмотреть, наклонив голову, а на консоли под климат-контролем. Даже вращающийся регулятор громкости музыки расположен с умом: водитель до него достает, а пассажирка, не отвлекая водителя вопросом «на что нажать», легко убавит музыку, когда хочется сказать нечто важное.

В стандартной комплектации автомобиль оснащен системой MMI Radio Plus и цифровой приборной панелью с диагональю 10,25 дюйма, управляемой с кнопок на руле. Справа на консоли — 10,1-дюймовый сенсорный экран системы MMI Navigation Plus, распознающей написанные от руки буквы и символы, или 12,3-дюймовая виртуальная приборная панель высокого разрешения Audi virtual cockpit plus.

В помощь водителю — система голосового управления и система кругового обзора. На безопасность работают камеры, радары и сенсоры по всему периметру автомобиля, а суммарно их установлено 11 штук. Удержанием на полосе и адаптивным круиз-контролем сегодня никого не удивить, а вот электронный помощник, следящий за состоянием водителя, встречается нечасто. Если водитель в течение установленного времени не делает никаких действий, помощник подаст сигнал. Если на это пищание нет реакции, то громкость увеличится до тревожной. В случае непринятия водителем никаких мер, вроде подергиваний руля, автомобиль сам остановится и включит аварийку.

Технические характеристики Audi Q3

Двигатель 1,5 TFSI весьма экономичен: 7,6–7,7 литра на сотню километров в городе и 5,4–5,1 — на трассе. Он прекрасно справляется со своими обязанностями, обеспечивая неплохую динамику. Но для получения истинного удовольствия от вождения лучше выбрать версию с мотором 2,0 TFCI и 7-ступенчатой коробкой S tronic. Тогда можно ощутить все, что вложили инженеры «Ауди» в этот автомобиль.

Кстати, об удовольствии, то есть про Quattro. Этот термин появился в 80-х, когда полноприводные Audi громили всех на раллийных трассах. Такой шильдик на Audi Q3 тоже означает полный привод для идеальной управляемости на высоких скоростях и скользких покрытиях, но никак не внедорожные способности автомобиля. При клиренсе 140 мм на кроссовере Q3 в непролазные дебри лучше не соваться: это машина для города и трассы.
Скользкие покрытия — это стихия Audi Quattro

Модный купе-кроссовер: Audi Q3 Sportback

Для ценителей спортивного стиля летом 2019 года компания представила версию Sportback. Дизайнеры на 40 мм понизили крышу, плавно перетекающую в заднюю дверь, и получили изящный динамичный силуэт. В остальном, если не считать решетки радиатора (она сделана крупными сотами), оба варианта идентичны. Тот же объем багажника, то же место для ног, только над головой пространства поменьше. Судя по тому, что кроссовер добрался до РФ только через год после презентации, можно ожидать Sportback не раньше весны.
Q3 и Q3 Sportback: найдите пять отличий (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)
Q3 и Q3 Sportback: найдите пять отличий (перетащите ползунок на фото, чтобы посмотреть)

Кто на новенького? Сравнение Q3 с конкурентами

Главное преимущество Audi перед премиальными немецкими концернами — это новизна. Два основных конкурента претерпели рестайлинг и выпускаются давно, а все современные функции, что заложены «Ауди» в стандартную комплектацию, у них — в списке опций. Четыре года для BMW и шесть для «Мерседеса» — немалый срок: машины успели примелькаться и не будоражат воображение. Видимо, грядет смена этих моделей, пока же посмотрим, как новичок выглядит на этом фоне.
Сравнительная характеристика самых продаваемых кроссоверов В-сегмента

Цены на комплектации

Осенью 2019 года Audi Q3 на российском рынке предлагается только в двух модификациях и четырех комплектациях. Естественно, обширный список дополнительного оборудования позволит снабдить ваш автомобиль всеми мыслимыми опциями.

Бонус: RS

Полюбуйтесь дебютировавшим в сентябре Audi Q3 RS Sportback. Этот полноприводный «зверь» оснащен пятицилиндровым турбированным мотором 2,5 TFSI, развивающим 400 л. с. и 480 Н·м крутящего момента. До сотни он разгоняется за 4,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Продажи Q3 RS начнутся в Европе под конец 2019 года, и найдется немало желающих выложить за такую машину от 65 тысяч евро.
Audi Q3 RS Sportback
ТЕСТ
Вы все знаете о марке Audi?
Ответьте на несколько простых вопросов.
Начать
Нынешний символ «Ауди» — четыре кольца — появился в результате слияния четырех заводов в концерн Auto Union AG. Какого завода не было в этом списке?
Нет, среди заводов концерна не было именно Volkswagen. А четвертым участником стал, как можно догадаться, Audi.
Нет, среди заводов концерна не было именно Volkswagen. А четвертым участником стал, как можно догадаться, Audi.
Нет, среди заводов концерна не было именно Volkswagen. А четвертым участником стал, как можно догадаться, Audi.
Верно, среди этих заводов не было Volkswagen. Четвертый участник концерна назывался, как можно догадаться, Audi.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Автомобили Audi собирают не только в Германии, но и на других заводах по всему миру. В какой стране нет сборочного завода этой марки?
Не угадали. Среди 13 стран, где есть заводы Audi, нет Польши.
Верно! У Audi есть производственные площадки в 13 странах мира, но Польши в этом списке нет.
Не угадали. Среди 13 стран, где есть заводы Audi, нет Польши.
Не угадали. Среди 13 стран, где есть заводы Audi, нет Польши.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Audi Quattro знаменит спортивными победами. Кто впервые выиграл Чемпионат мира по ралли на автомобиле этой модели?
Это было непросто. Финского чемпиона по ралли зовут Ханну Миккола, он стал победителем в 1983 году. Кстати, на фото именно его авто.
Действительно, это он! Вы, должно быть, ярый фанат ралли. Ханну Миккола стал победителем в 1983 году. Кстати, на фото именно его авто.
Это было непросто. Финского чемпиона по ралли зовут Ханну Миккола, он стал победителем в 1983 году. Кстати, на фото именно его авто.
Это было непросто. Финского чемпиона по ралли зовут Ханну Миккола, он стал победителем в 1983 году. Кстати, на фото именно его авто.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Первый автомобиль «Ауди» выпустили в 1910 году. Как он назывался?
Да, это был Type А. На фото вы можете увидеть именно эту легендарную модель.
Нет, первое авто марки называлось Audi Type А. На фото вы можете увидеть именно эту легендарную модель.
Нет, первое авто марки называлось Audi Type А. На фото вы можете увидеть именно эту легендарную модель.
Нет, первое авто марки называлось Audi Type А. На фото вы можете увидеть именно эту легендарную модель.
Дальше
Проверить
Показать результаты
В каком году автомобили Audi появились в России?
Увы, нет, первые машины этой марки пришли к нам в конце XX века. На фото одна из самый популярных моделей в России — Audi A8.
Увы, нет, первые машины этой марки пришли к нам в конце XX века. На фото одна из самый популярных моделей в России — Audi A8.
Верно, первые машины этой марки пришли к нам в конце XX века. На фото одна из самый популярных моделей в России — Audi A8.
Увы, нет, первые машины этой марки пришли к нам в конце XX века. На фото одна из самый популярных моделей в России — Audi A8.
Дальше
Проверить
Показать результаты
Вы совсем новичок в теме авто
Но это не страшно — начать прокачку можно, например, с нашей статьи про историю Audi :)
Пройти еще раз
Вы совсем новичок в теме авто
Но это не страшно — начать прокачку можно, например, с нашей статьи про историю Audi :)
Пройти еще раз
Вы пытались!
Не все получилось, но это лишь повод прочитать нашу статью про историю Audi, а потом пройти тест заново.
Пройти еще раз
Вы пытались!
Не все получилось, но это лишь повод прочитать нашу статью про историю Audi, а потом пройти тест заново.
Пройти еще раз
Вы отлично разбираетесь в Audi!
Расскажите об этом всем друзьям :) А потом прочитайте нашу статью про историю марки — наверняка найдете еще что-то интересное.
Пройти еще раз
Да вы просто фанат!
Кажется, вы разбираетесь в Audi даже лучше, чем мы :) Расскажите всем друзьям, какой вы классный, а потом прочитайте нашу статью про историю марки — вдруг найдете что-то интересное.
Пройти еще раз
Делитесь мнением:
comments powered by HyperComments
В материале использованы фото: обложка – Audi.ru, Audi AG
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте

Вам также понравится:

Фарит Валиуллов, автор
16 декабря 2019 • Обзор
Сергей Власов, автор
13 декабря 2019 • Обзор