Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
23 декабря 2021 • Обзор

Правда ли, что большие автомобили безопаснее маленьких

Саша Столяров,
главный редактор
На самом деле, точного ответа на этот вопрос не существует. Но есть статистика Страхового института дорожной безопасности США (IIHS), который является регулятором транспортной безопасности в стране.
Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию
Согласно данным ведомства за 2019 год, вероятность погибнуть в ДТП в наши дни более чем в два раза ниже, чем в 1980 году: 11 смертей на 100 000 человек против 22,5 в прошлом. Само собой, на эти данные прямое влияние оказывают такие факторы, как развитие дорожной инфраструктуры, изменения правил дорожного движения, способности и навыки самих водителей, их манеры вождения.

Что говорят краш-тесты

Но ключевым фактором выживания в аварии стали сами автомобили, системы безопасности которых сейчас развились до невиданного ранее уровня. Достаточно обратиться к современным краш-тестам. Даже самые жесткие испытания современные автомобили преодолевают на «четыре с плюсом». Оценки «отлично» от IIHS или Euro NCAP получают даже относительно бюджетные модели.

Продажи автомобилей рухнули: что ждет российский авторынок

Проблема в том, что краш-тест проводится в идеальных условиях и моделирует можно сказать «идеальную» аварию с максимально точным столкновением. А ведь бывает и так, что Jeep Grand Cherokee сталкивается лоб в лоб с какой-нибудь «Ладой». К сожалению, даже сегодняшние строгие краш-тесты не способны показать слабость конструкции автомобиля перед другим автомобилем, но большего размера. Проблема в том, что программируемые зоны деформации не совпадают у таких машин.
Так что даже если производитель утверждает, что его крошечный хэтчбек не уступает по безопасности полноразмерному кроссоверу, это не совсем так.

Популярное

Чем больше автомобиль, тем безопаснее?

В России не ведется учет смертности на дорогах в соотношении с размером автомобиля, его сегментом и прочими характеристиками. Статистика IIHS к маю 2020 года показывает, что самая высокая смертность среди водителей компактных моделей. Эти данные разделяют автомобили на четыре класса: легковые, минивэны, кроссоверы и внедорожники, пикапы.
Если говорить о седанах и хэтчбеках, то четырехдверки показывают смертность 36 человек на 10 млрд миль. У более компактных хэтчбеков — 78, двукратный рост. И то же касается кроссоверов и внедорожников. Смертность среди компактных полноприводных SUV в четыре раза выше, чем у полноразмерных моделей.

Что будет с ценами на автомобили перед Новым годом: ждать или покупать?

Справедливо предположить, что в рейтинге IIHS есть модели с самыми низкими уровнями смертности. Среди таких можно выделить следующие: Land Rover Range Rover Evoque, Volkswagen Golf, Nissan Leaf, и Mitsubishi Outlander.
Из 20 моделей с самой высокой смертностью 15 относятся к категории компактных и субкомпактных автомобилей. Так что да: выходит, что большие автомобили безопаснее.

Почему?

Вкратце, чем больше и тяжелее автомобиль, тем больше его импульс. из школьного курса физики многие знают, что кинетическая энергия равна произведению половины массы и квадрата скорости.

Самые надежные автопроизводители 2021

При лобовом столкновении именно более легкий автомобиль ощутит на себе все мегаджоули, которые есть в 1600-килограммовом кроссовере, который едет со скоростью 60 км/ч.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
В материале использованы изображения: @aleksandarlittlewolf

Вам также понравится: