Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Закрутили гайки: новые автомобильные штрафы 2021 года

Фёдор Григорьев, редактор
28 июля 2021 • Обзоры
В разгар весенне-летнего сезона законодатели опять включили бешеный принтер. До конца нынешнего года камеры фотовидеофиксации получат дополнительные полномочия. «Письма счастья» начнут приходить забывчивым автомобилистам и тем, кто путает дорогу с гоночным треком. Все подробности — в нашей статье.
Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на дату публикации материала.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на публикацию

Штраф за нарушения ПДД на ж/д переездах

С 1 мая существенно ужесточен штраф за нарушения ПДД на железнодорожных переездах. Согласно статье 12.10 КоАП, за пересечение рельс вне переезда, выезд на переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме либо при запрещающем сигнале и другие чрезвычайно опасные, ведущие к катастрофе действия придется отдать пять тысяч рублей. Или лишиться прав на срок от трех до шести месяцев.
Напомним, что раньше за совершение опасного маневра можно было отделаться одной тысячей рублей. При повторном нарушении водителя лишат прав на год. В других «железнодорожных» ситуациях также оштрафуют на пять тысяч рублей, но пешеходом не сделают.

Второе законодательное новшество в данном вопросе — это отмена скидки. Отныне штраф выплачивается в полном объеме.

Штраф за тюнинг

С 1 июля инспекторы ГИБДД могут применять санкции к любителям незаконных и незарегистрированных в обязательном порядке доработок автомобилей. Собственно, новые требования к внесению изменений в конструкцию транспортных средств вступили в силу еще 1 февраля, но методика испытаний и экспертизы обрела законную силу только к лету.
Последствия у нелегального тюнинга могут оказаться самыми плачевными, по всей строгости статьи 12.1 КоАП. За езду на транспортном средстве, не зарегистрированным в установленном порядке, оштрафуют на сумму от пятисот до восьмисот рублей. Повторное правонарушение обернется более суровыми санкциями — штрафом в пять тысяч рублей или отправкой водителя на «скамейку запасных» на срок от одного до трех месяцев.

Автоэксперт и юрист Сергей Смирнов напоминает и о другом крайне неприятном для водителей последствии — аннулировании регистрации в случае, если сотрудники Госавтоинспекции выдавали предписание об устранении внесенных изменений в конструкцию автомобиля.

Штраф за «пьяное» вождение

9 июня вступили в силу поправки к статье 264 Уголовного кодекса, ужесточающие наказание для нетрезвых водителей. Если раньше водитель садился за руль пьяным в течение года после первого задержания, то такому рецидивисту грозило наказание по статье 264.1 УК «Управление транспортным средством в состоянии опьянения лицом, подвергнутым административному наказанию или имеющим судимость» — штраф на сумму 200-300 тысяч рублей, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо лишение свободы сроком до двух лет.

Теперь появилось отягчающее обстоятельство. Если прежде уже происходило ДТП по вине нетрезвого водителя с погибшими или пострадавшими, то последует наказание по части 2 статьи 264.1 УК. Вариантов и комбинаций множество, начиная штрафом от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей и заканчивая исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет. Стандартная «опция» — лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до шести лет.

Популярное

Штраф за выключенные фары

Теперь о грядущих новшествах. Уже осенью в Москве и одиннадцати других регионах, среди которых Тверь, Ульяновск, Красноярск, Омск, Иркутск, Волгоградская область, Кабардино-Балкария и Крым камеры начнут штрафовать за езду с выключенными фарами ближнего света и с неработающими дневными ходовыми огнями. Согласно статье 12.20 КоАП, «нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей».

Как сообщает издание Autonews, камеры будут функционировать с помощью нейросети, разработанной компанией «Астралаб». Речь идет о перенастройке уже существующих устройств, а не установке новых. Функционал будет доступен с осени, а регионы сами примут решение о сроках начала его применения.
Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие Ведерки» приводит на своей страничке в Facebook тезисы разработчика системы, которые проливают свет на тонкости и нюансы контроля. Итак, водителям нужно знать следующее:
  • В дневное время из-за засветки камера будет ошибаться в пользу водителя, принимая отраженный солнечный свет за свет фар.
  • Светодиодные фары мигают точно так же, как светодиодные светофоры. Для этого будет делаться не один снимок, а несколько десятков. Вероятность совпадения периодов мигания со всеми снимками камеры равна нулю.
  • Ходовые огни нейросеть приравнивает к ближнему свету.
  • Грязные фары, если конечно они не на 100% непрозрачны, что тоже нарушение по сути, камера увидит.
  • При ярком зимнем солнце смотрите первый пункт.
  • За одну перегоревшую фару штрафа не будет. Не потому что так можно, а в целях недопущения ошибки.
Традиционно нововведение заставляет задаться вечным вопросом.


«И если произошла ошибка, то что? Надо надевать лапти, брать котомку и идти стоять в очередь в ГИБДД? А как доказывать, что они у меня были включены? Видеозапись уже начали прикладывать к материалам дела? Поэтому у всех ошибок, которые обязательно будут происходить, особенно в «грязный» сезон днем, будет только один путь обжалования — через кассу», — указывает на несовершенство системы Петр Шкуматов.
Кроме того, эксперт отмечает, что подавляющее большинство тех, кто не включил ближний свет, сделали это по забывчивости и из-за странной эргономики автомобиля.

«В Hyundai i30 подсветка панели приборов работает независимо от того, включен ли ближний, а индикация такая, что надо всматриваться в маленькую зеленую пиктограмму в левом нижнем углу экрана», — приводит пример Шкуматов.

Штраф за опасную езду

В ближайшее время «Астралаб» научит камеры фиксировать опасную езду, например, вычислять водителей, которые мчатся по левому ряду, не соблюдают дистанцию с впереди идущим транспортом и таким образом «выдавливают» его с полосы движения. Подобные эпизоды нередко случаются, являются весьма опасными и могут создавать аварийную ситуацию. Более того, новичок, которого агрессивно сгоняют с левого ряда, может испугаться и наломать дров. Разработчики функционала отмечают, что высокой скорости и минимальной дистанции в данном случае будет достаточно для выявления факта опасного вождения.

Следует отметить, что подобные маневры нарушают пункт 9.10 ПДД. Напомним, он обязывает водителя соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также выдерживать необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Нередко граждане забывают эти важные строки, равно как и содержание пункта 10.1 Правил — «вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения» и выбирать ту скорость, которая обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований ПДД.

Наказание за «недержание» дистанции — штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей — регламентирует часть 1 статьи 12.15 КоАП.
В теории инициатива штрафовать «учителей» кажется здравой, однако на практике все может оказаться не столь радужно. Не исключено, что наказывать станут не только лихачей, но и тех, кто, как говорится, «не при делах».

«Разработчики систем камер в последнее время развернули потрясающую активность. Вероятно, они были вдохновлены тем, что более 80% штрафов выписываются с камер, а не сотрудниками Госавтоинспекции напрямую. Они предлагают снизить лимит скорости в городах и собираются осуществить контроль включения фар в дневное время и, как они говорят, смогут отслеживать возможные случаи опасного вождения. К сожалению, мы не знаем достоверно, что такое опасное вождение. Формулировка в ПДД и КоАП максимально расплывчатая. Что они предлагают считать таковым, какие ситуации на дороге они будут учитывать, как это можно доказать и как оспорить для меня очень большой вопрос. И я сомневаюсь, что это осуществимо», — говорит Антон Шапарин, член Общественного совета при ГУ МВД России по г. Москве и вице-президент Национального автомобильного союза.
Эксперт отмечает, что в результате мы можем получить «черный ящик», когда с помощью камер любое действие на дороге будет обозначено как опасное вождение. По его мнению, для начала необходимо создать логичную разумную и выверенную формулировку того, что конкретно является опасным вождением и только потом придумывать, как за это штрафовать.
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте