Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Машины для девушек: красный больше не в моде

Март 2019 • Исследование
Маленькая, компактная и обязательно красная — так представляют типичные машины для девушек в анекдотах и сериалах. Исследование автомобильного онлайн-агрегатора Autospot привело к неожиданным выводам: прекрасные дамы хотят другого. Специалисты Autospot.ru собрали статистику по всем проданным новым автомобилям за последние 12 месяцев, чтобы узнать, какие машины для женщины самые желанные.
Исследование проведено Autospot в марте 2019 года.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на исследование.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на момент проведения исследования.
В выборке оказалось 12 тысяч авто, примерно четверть из них обрели владельцев-девушек.
Неожиданными выводами исследования поделился директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачев. По его словам, стереотипное представление о типичных моделях машин для женщин имеет мало общего с реальностью. Главный вывод такой: девушки выбирают полноразмерные кроссоверы или машины гольф-класса пастельных цветов, а компактные малолитражки остаются за бортом их интересов.
Ярослав Шипачев,
Директор по маркетингу Autospot
На первых местах в рейтинге самых популярных «дамских» марок оказались два бестселлера: Kia и Hyundai. В пятерке лидеров также представлены автомобили с немецкой пропиской: Audi, BMW и Volkswagen. Чуть меньше симпатий досталось Skoda, Toyota и Renault. На предпоследнее место втиснулся Ford, замкнула десятку наша Lada. Бюджетный отечественный автопром женщины предпочитают в последнюю очередь.
Предпочтения дам, что вполне предсказуемо, зависят от возраста. Правда, есть одно исключение под названием Kia. Машины этой марки у всех в фаворе.
Предпочтения дам, что вполне предсказуемо, зависят от возраста. Правда, есть одно исключение под названием Kia. Машины этой марки у всех в фаворе.
Молодые девушки от 18 до 24 лет отдают второе место Toyota, чуть менее популярна марка Hyundai. У женщин после 25 и до 45 этот кореец на втором месте, а на третьем — Skoda. На четвертой позиции у леди старше 45 лет Toyota, женщины помоложе выбирают стильные BMW. Пятерку самых-самых замыкает уравновешенный Volkswagen. Lada не поднялась выше седьмой строки. Уважаемым мужской аудиторией Renault и Nissan дамы отдали максимум девятое место.

Чаще всего за новой машиной приходят женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Они совершают 36% покупок от всего числа сделок. 28% — у дам старше 45 лет. Четверть новых автомобилей уезжает к женщинам 35-44 лет. Остальные 11% распределены между самыми юными участницами дорожного движения — им от 18 до 24 лет.

Что касается конкретных моделей, то здесь пальму первенства держит лифтбек Skoda Octavia. Примерно так же популярны Skoda Kodiaq и Hyundai Creta. Как видно, дамы выбирают высокий клиренс, удобный салон и большой багажник, чтобы разом увезти все нужное. Объективно, это одни из лучших авто для города, хотя под определение «небольшая машина для женщин» они не подходят — размеры совсем не маленькие. В пятерке лидеров Kia Sportage и недорогой седан Hyundai Solaris. На вопрос о том, какую машину купить, россиянки отвечают одинаково в столице и регионах. Неожиданный вывод: доходы могут сильно отличаться, но покупательские предпочтения это почти никак не задевает.
Это подтверждает недавно проведенное исследование компаний BASF и Axalta, в котором красный у женской аудитории тоже на шестом месте. На первом месте маркий белый цвет, которого действительно стало много на наших дорогах в последние лет пять. На второй позиции серые тона и классика жанра — серебристый. Тройку замыкает черный: традиционно «мужской» цвет женщины тоже считают удачным. На четвертой позиции синий, а строчкой ниже разные оттенки коричневого.
Про женский взгляд на автомобили узнали и на Западе. По результатам исследования iSeeCars, иностранки чаще выбирают корейские машины. Из 10 самых популярных моделей пять принадлежат Kia и Hyundai. Также в десятке лидеров по два японских и американских бренда, одна марка из Германии. В отличие от наших дам, заграничные женщины больше интересуются небольшими автомобилями и компактными кроссоверами.
Теперь точно можно сказать, что в стереотипах про женщин правды не больше, чем маленьких красных машин в их мечтах. Прекрасный пол выбирает утилитарные сдержанные цвета, руководствуется ценой и ликвидностью на вторичном рынке.

Самые покупаемые марки и цвета автомобилей у россиянок

Листайте вправо, чтобы посмотреть
Самые популярные модели у россиянок (по регионам)
Листайте вправо, чтобы посмотреть
Обратите внимание на безусловного лидера исследования по всем регионам — Skoda Octavia (стоимость модели — 832 900 Р. по данным Autospot на август 2019).
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Согласны с распределением мест? Делитесь мнением в комментариях:
comments powered by HyperComments
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
Вам также понравится: