Используя наш сайт, вы даете согласие на использование файлов cookie, помогающих нам сделать его удобнее для вас. Подробнее...
Ок, больше не показывать
Close

Машины для девушек: красный больше не в моде

Март 2019 • Исследование
Маленькая, компактная и обязательно красная — так представляют типичные машины для девушек в анекдотах и сериалах. Исследование автомобильного онлайн-агрегатора Autospot привело к неожиданным выводам: прекрасные дамы хотят другого. Специалисты Autospot.ru собрали статистику по всем проданным новым автомобилям за последние 12 месяцев, чтобы узнать, какие машины для женщины самые желанные.
Исследование проведено Autospot в марте 2019 года.

Использование наших материалов (полностью или частично) разрешено с указанием активной ссылки на исследование.

Приведенные цифры (включая стоимость и скидки) верны на момент проведения исследования.
В выборке оказалось 12 тысяч авто, примерно четверть из них обрели владельцев-девушек.
Неожиданными выводами исследования поделился директор по маркетингу Autospot.ru Ярослав Шипачев. По его словам, стереотипное представление о типичных моделях машин для женщин имеет мало общего с реальностью. Главный вывод такой: девушки выбирают полноразмерные кроссоверы или машины гольф-класса пастельных цветов, а компактные малолитражки остаются за бортом их интересов.
Ярослав Шипачев,
Директор по маркетингу Autospot
На первых местах в рейтинге самых популярных «дамских» марок оказались два бестселлера: Kia и Hyundai. В пятерке лидеров также представлены автомобили с немецкой пропиской: Audi, BMW и Volkswagen. Чуть меньше симпатий досталось Skoda, Toyota и Renault. На предпоследнее место втиснулся Ford, замкнула десятку наша Lada. Бюджетный отечественный автопром женщины предпочитают в последнюю очередь.
Предпочтения дам, что вполне предсказуемо, зависят от возраста. Правда, есть одно исключение под названием Kia. Машины этой марки у всех в фаворе.
Предпочтения дам, что вполне предсказуемо, зависят от возраста. Правда, есть одно исключение под названием Kia. Машины этой марки у всех в фаворе.
Молодые девушки от 18 до 24 лет отдают второе место Toyota, чуть менее популярна марка Hyundai. У женщин после 25 и до 45 этот кореец на втором месте, а на третьем — Skoda. На четвертой позиции у леди старше 45 лет Toyota, женщины помоложе выбирают стильные BMW. Пятерку самых-самых замыкает уравновешенный Volkswagen. Lada не поднялась выше седьмой строки. Уважаемым мужской аудиторией Renault и Nissan дамы отдали максимум девятое место.

Чаще всего за новой машиной приходят женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Они совершают 36% покупок от всего числа сделок. 28% — у дам старше 45 лет. Четверть новых автомобилей уезжает к женщинам 35-44 лет. Остальные 11% распределены между самыми юными участницами дорожного движения — им от 18 до 24 лет.

Что касается конкретных моделей, то здесь пальму первенства держит лифтбек Skoda Octavia. Примерно так же популярны Skoda Kodiaq и Hyundai Creta. Как видно, дамы выбирают высокий клиренс, удобный салон и большой багажник, чтобы разом увезти все нужное. Объективно, это одни из лучших авто для города, хотя под определение «небольшая машина для женщин» они не подходят — размеры совсем не маленькие. В пятерке лидеров Kia Sportage и недорогой седан Hyundai Solaris. На вопрос о том, какую машину купить, россиянки отвечают одинаково в столице и регионах. Неожиданный вывод: доходы могут сильно отличаться, но покупательские предпочтения это почти никак не задевает.
Что касается цветов, то пресловутый яркий красный оттенок только на шестом месте по популярности.
Это подтверждает недавно проведенное исследование компаний BASF и Axalta, в котором красный у женской аудитории тоже на шестом месте. На первом месте маркий белый цвет, которого действительно стало много на наших дорогах в последние лет пять. На второй позиции серые тона и классика жанра — серебристый. Тройку замыкает черный: традиционно «мужской» цвет женщины тоже считают удачным. На четвертой позиции синий, а строчкой ниже разные оттенки коричневого.
Про женский взгляд на автомобили узнали и на Западе. По результатам исследования iSeeCars, иностранки чаще выбирают корейские машины. Из 10 самых популярных моделей пять принадлежат Kia и Hyundai. Также в десятке лидеров по два японских и американских бренда, одна марка из Германии. В отличие от наших дам, заграничные женщины больше интересуются небольшими автомобилями и компактными кроссоверами.
Теперь точно можно сказать, что в стереотипах про женщин правды не больше, чем маленьких красных машин в их мечтах. Прекрасный пол выбирает утилитарные сдержанные цвета, руководствуется ценой и ликвидностью на вторичном рынке.

Самые покупаемые марки и цвета автомобилей у россиянок

Листайте вправо, чтобы посмотреть
Самые популярные модели у россиянок (по регионам)
Листайте вправо, чтобы посмотреть
Обратите внимание на безусловного лидера исследования по всем регионам — Skoda Octavia (стоимость модели — 832 900 Р. по данным Autospot на август 2019).
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Autospot — один из крупнейших в России автомобильных онлайн-агрегаторов, позволяющий приобрести нужный автомобиль в интернете без ожидания поставки. Инвесторами площадки являются, в частности, Mitsubishi Corp. и Mail.ru Group. В 2018 году через ресурс было реализовано свыше 11,5 тысяч автомобилей на общую сумму 17,9 млрд рублей. Сегодня в проекте участвуют 550 дилерских центров из 39 городов России, среди которых «Рольф», «АвтоСпецЦентр», «Автомир», Inchcape и др. Ежедневно на сайте представлены около 55 тыс. новых автомобилей от 37 популярных брендов.
Согласны с распределением мест? Делитесь мнением в комментариях:
comments powered by HyperComments
Читайте краткие версии статей в телеграм
Нажимая «Подписаться», вы даете согласие на обработку персональных данных
Новые материалы в вашей почте
Вам также понравится: